23.01.2014

 - Статьи / История турбизнеса

Автор: Надежда Суслова


ОПРОС. Либо теплое море, либо снежные горы…

Десятая по счету юбилейная выставка "Отдых (Leisure) 2004" в Москве завершила свою работу. Она собрала под крышей спорткомплекса "Олимпийский" 880 компаний из 60 стран. Традиционно специалисты туризма из Беларуси также посещают эту выставку.

Мы задали вернувшимся на родину представителям белорусских турфирм два основных вопроса: - Что принципиально нового и необычного, по их мнению, показала выставка? - Какие основные тенденции российского и зарубежного туризма можно было проследить, посетив "Отдых 2004"? Евгений Сазыкин, "ВояжТур": - Чего-то сногсшибательно нового я не заметил, зато обратил внимание, что некоторые направления как бы выходят из тени. Например, Доминиканская Республика - не новый маршрут. Однако сейчас из Москвы планируется поднять чартер, и каждый серьезный туроператор настроился участвовать в этом общем деле. Давно известные Таиланд и Эмираты увеличили выбор отелей - и в конечном итоге, похоже, что это может привести к понижению цен на эти путешествия. Очень серьезно были представлены Бразилия, Аргентина и Чили. Особого ажиотажа не наблюдалось, но интерес к путешествиям в эти страны народ проявлял. Традиционно на "Отдыхе" экспонировались предложения по горному туризму - "дорогая" Франция и не менее дорогая Италия. Среди намечающихся тенденций - ставка российских туристических фирм на горнолыжный отдых в Андорре. Это будет хит сезона - престижный и комфортабельный отдых (стоимость около 800 евро за неделю). Если "Аэробелсервис" "поднимет" чартер на Андорру из Минска, то, наверное, белорусы тоже полетят в эту страну. О том, что в Андорре готовы к потоку туристов, говорит и уровень экспозиции - большой национальный стенд, прекрасная рекламная продукция, всесторонняя информация и т.д. Если говорить о тенденциях, то хочу отметить стремление россиян вернуть былую славу своим горнолыжным курортам. Идет серьезная "раскрутка" Домбая, Приэльбрусья, Красной Поляны и пр. Отдых там тоже недешевый, зато деньги останутся в своей стране. Для работы привез новые предложения по Египту и горным лыжам. Анна Григорьева, "Савитартур": - По сравнению с прошлогодней выставкой заметно увеличилось количество предложений по экзотическим странам - Таиланду, Малайзии, Индонезии, океанским островам и пр. Создалось такое впечатление, что для Москвы и москвичей эти направления - уже не экзотика. Появилась потребность в чем-то новом, "незатоптанном". Наверное, поэтому с большим размахом экспонировались Аргентина, Бразилия и Южная Африка. Практически каждая туристическая компания предлагает горные лыжи - во Франции, Австрии и Швейцарии, причем есть и очень элитные курорты (к примеру, Куршавель) - и вполне доступные (с проживанием в двухзвездочном отеле). Отмечу необыкновенное разнообразие предложений по Финляндии. Появились интересные программы, рассчитанные на 5-7 дней. Мы с коллегами подумываем о возможности формирования автобуса с учетом этих предложений. Алексей Терентьев, "Лентяй": - Пожалуй, ничем особым эта выставка не отличалась. Если оценить ее в двух словах, то это либо теплое море, либо снежные горы. Горнолыжный отдых остается дорогим, как и всегда. Единственное, что не перестает удивлять, - очень быстрое развитие и продвижение сопутствующего туризму сервиса. В плане мероприятий "Отдыха" поэтому числится множество семинаров, к примеру, "Единое информационное пространство на туристическом рынке", "Новые возможности Интернет-рекламы туристических услуг", "Особенности автоматизации агентских сетей" и т.д. Короче, прогресс налицо. Хочу отметить впервые появившийся на этой выставке стенд Норвегии - раньше эта страна не экспонировалась. Для меня это была деловая выставка - встречи с партнерами, заключение договоров, в общем, работа. Галина Черных, "Академтур": - Конечно, обилие экзотики, предлагаемой на московском "Отдыхе", поражает воображение. Впервые со своими стендами выступили такие страны, как Перу и Филиппины. Но мне показалось более характерным внимание к развитию внутреннего туризма. Лозунг "Пора отдыхать в России" очень активно внедряется в жизнь. На выставке было представлено более 40 российских регионов. Понравились прекрасные стенды с качественной рекламной продукцией Костромы, Пскова, Плеса, Кавказских Минеральных Вод и, конечно, Москвы и Питера. Мы хотели привезти новые предложения по горнолыжному отдыху в Польше и Чехии, но, к сожалению, ничего подходящего не нашли. Егор Шушкевич, "Центр туристских услуг", Поставы: - Прежде всего поразило количество народа - у отдельных стендов стояли толпы, и это были не "пылесосы", а люди, причастные к туристическому бизнесу. Конечно, меня впечатлила представленная экзотика, особенно стенды Кении и Катара, но больше интересовали предложения, которые могли бы "пойти" среди жителей моего региона и города. Поэтому хочу отметить прекрасно организованную работу российских представителей Псковщины, Смоленщины и других регионов России. Нашли много интересных экскурсионных программ, над которыми стоит подумать и поработать. Например, предложения по организации паломнических туров в Тихвинский монастырь, что под Питером. Сегодня снова в моду входят путешествия по "Золотому кольцу", хотя бы по части этого кольца. И у нас они, возможно, будут популярны. Что касается горнолыжных туров, то весьма привлекательными выглядят маршруты в Румынию, как по содержанию программ, так и по ценам. А если про тенденции российского сказать коротко - российский туризм практически готов к зиме. А нашу готовность продемонстрирует "Турбизнес".

Выпуск №39, 2004 год

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах