19.07.2014

 - Блоги

Автор: Олег Павлов


«Вот это любовь!»: полуторачасовая реклама Беларуси (+ много фото)

Представление фильма по случаю его повторного показа по ОНТ (20, Вс, 14.15). А вдруг кто-нибудь еще не видел....

Блог Олега Павлова: туристы в нашу страну завлекаются веселыми лирическими приключениями, происходящими среди замечательных достопримечательностей.

«ВОТ ЭТО ЛЮБОВЬ!»

Беларусь–Россия, 2013, 94 мин, PG. Реж. Станислав Назиров (кинодебют, сериалы «Не родись красивой» и «Котовский»); в рол.: Анна Антонова (Карина), Вера Баханкова (Маша), Сергей Годин (Миша), Евгений Косырев (Алесь), Константин Крюков (Костик), Владимир Епифанцев (Виктор Павлович), Ёлка (Ёлка), Валерий Баринов (папа Маши), Елена Валюшина (мама Маши), Олег Акулич (майор милиции), Тамара Миронова (Францевна), Александр Брухацкий (дед).

Жанр. Романтическая приключенческая комедия, призванная прорекламировать белорусские достопримечательности. К слову, подобное применение кинематографа отнюдь не редкость.  

Выбор. Уже исходя из вступительного титра – «Фильм снят по заказу Министерства культуры РБ» – его можно считать презентацией нынешнего Года гостеприимства, а что может быть для нас важнее, чем это мероприятие?

Сверхидея. Она легко декларируется: непринужденно подвигнуть туристов, прежде всего российских, посетить Беларусь. Для чего, во-первых, задумано показать, сколь у нас много хорошего, а во-вторых, развеять некоторые опасения. Последний пункт особенно отчетлив в линии взаимоотношений выпускницы МГИМО Маши с ее деспотичным отцом. Этот влиятельный человек, по его же выражению, полгода в коньяке российский МИД топил, чтобы пристроить любимое чадо в Нью-Йорке, в структуре ООН. Он буквально выпроваживает туда дочь, желая ей лучшей доли. Между тем, когда Маша желает перед этим, за компанию с лучшей подругой Кариной, посетить нашу страну, папа буквально ревет от негодования: «Какая нахрен Белоруссия?». А таки согласившись, добивается, чтобы дочь звонила ему каждые 3 часа. Иначе будет слишком беспокоиться. Такая, получается, у нас репутация…

Большой брат. Фактически российская съемочная группа, поднаторевшая на создании сериалов, рассказывая о РБ, невольно отталкивается от нужд и представлений жителей РФ. Поэтому полагаю, что, если сей фильм будут смотреть там, где ему требуется перевод, решат: Россия – это страна богатых и самоуверенных людей, под которых желает подстроиться Беларусь. Начиная с визита в Москву документалистов с телеканала ОНТ, дабы взять напрокат камеру, которую оператор с придыханием называет… «глазом бога». Понятно, что сия причина притянута за уши, дабы свести (физически – почти столкнуть) 2 пары главных героев, следующих на своих авто в Минск. А заодно продемонстрировать, сколь порядочны и благодушны белорусы. Ведь когда в шикарном «Вольво» девушек спускает колесо, они никак не могут решить эту проблему, пугаясь и тех, кто вроде бы пытается помочь (например, возгласом «У нас нет денег» вместо «Здравствуйте»). И лишь наши парни и отзывчивы, и не жадны, и с руками золотыми. С четким подтекстом: это вам не москвичи. И не случайно в картине звучит реплика про «бриллиантовую наглость».

Юмор. Учитывая, что главный человек в этом проекте – популярный московский комик (и уроженец Борисова) Вадим Галыгин («Очень русский детектив»), легко ожидать разгула традиций «комедийного клуба». Однако формат был избран посдержаннее. Поэтому шутки физиологического толка не выпячиваются, а похохотать предлагается, например, над нелепым толстяком Алесем. То ему стрела в попу в Несвижском замке попадает, то он из лодки в Нарочь вываливается, то панически боится пчел. Варианты надежные и минкульту не противоречащие. Впрочем, есть и репризы другого плана, вроде вопросов: «А вы пробовали читать Библию через слово?» и «Как можно еще понять значение слова «натура»? Или когда на просьбу показать черного аиста ведут к… одноименному велосипеду (да и к другим брендам подводки полны изобретательности). Как повод усмехнуться стоит воспринимать и приветствие белорусам «Здоровеньки булы» со стороны россиян. Мол, разве они могут разделять нас и украинцев? Пожалуй, позабавнее история с женихом Карины, который для нее находится на переговорах в Стокгольме, а на самом деле предается порокам в Минске. В результате она обижается как за себя, так и за нашу столицу.

Реклама. Желая выиграть конкурс BBС для документалистов, проводимый лишь раз в 4 года, Миша и Алесь реализуют сценарий под названием «Беларусь: картина истории на фоне природы». Причем работают вовсе не с таким старанием, с которым представлен Минск в «Вот это любовь!». Проезды в фильме по нашей столице (под песню «Леприконсов» про «эту всю красоту») подчеркивают фирменную чистоту улиц и стилевое торжество гламура, что дает возможность использовать фрагменты как рекламные клипы. Чего, скорее всего, не получится в отношении видео наших героев, которое они создают не просто походя, а еще и с разными помехами. Впрочем, не факт, что оно будет восприниматься аудиторией хуже. Ведь со всей его глянцевостью из представляемого фильма трудно понять, почему нужно ехать в Беларусь, а, например, не в Пермь или Белгород? Полагаю, что авторы «Вот это любовь!» сами это осознавали и поэтому подстраховались с помощью… самогона и казино.

Целевая аудитория. Режет глаз, что с помощью этого кино в Беларусь зазываются именно те люди, которые и так к этому склонны. Дабы убедились, что все у нас ровно так, как им кажется. И я вовсе не утверждаю, что такая рекламная стратегия ошибочна. Скорее всего, нам и не требуется активно зазывать туристов, которые не намерены всерьез (по нашим меркам) тратиться. Чай мы пока не какая-нибудь Венеция… И хотя название (думаю, что в интересах кинопроката) про любовь, экранная история ближе к нетленной русской песне про «баню, водку, гармонь и т.д.». «Настоящий белорусский самогон» упоминается и употребляется настолько часто, что хочется именно его включить в название ленты. И рефлекторное хватание героини за якобы больную голову при слове Дудутки – из той же оперы. Конечно, в ткани ленты упоминается и разгульная баня. Пусть она и… сгорает в результате гулянки русских туристов, которых привезли, конечно же, из казино. О том, что Беларусь – оплот игры на деньги, напоминается многократно (не стоит ли у нас и квартал «красных фонарей» открыть, раз выгодно?). Когда же наши героини оказываются на деревенской свадьбе, выясняется, что в ней минимум белорусскости. Трафаретно много выпивки, а девиз – «Совет да любовь». В качестве экзотики москвички доят корову, режут салатик для… свиней и посещают настоящий деревенский туалет, в котором Машу пугают мухи, а она (по выражению Карины) «познает мир». Куда больше, чем прелести агротуризма, девушек страшит надобность прослушать лекцию про историю Несвижского замка. Они идут на это только под угрозой попасть в кутузку на 15 суток. И это в очередной раз подчеркивает, что историко-культурная составляющая туров в Беларусь не пользуется широким спросом у российских туристов. Иное дело – возможность посмотреть свысока на аборигенов, глаза которых становятся круглыми при виде долларов от россиян (по воздействию похоже на бусы для дикарей). Или же не понять белоруса, просящего 20 тысяч на опохмел. Сумма даже в российских рублях, видимо, не смущает, другое дело, что на предложение снять деньги с кредитки Карины наш человек отвечает: «В Беларуси карточки отменены с 90-х годов». Задорнову бы это понравилось…

Стереотипы и достопримечательности. Обращаешь внимание, как московское (и нелюбимое белорусами) Белоруссия постепенно транскрибируется в Беларусь (хотя употребляется и… Бульбляндия), которая, по мнению Карины, – страна картошки и тракторов. А вот Маша считает, что в таком выражении слишком много яда, а Миша уверен: его собеседница так думает лишь потому, что никогда у нас не была. И действительно, приехавшим девушкам в РБ настолько нравится, что они (как это нередко практикуется в современных фильмах) в отношении поиска нужных мест и людей напрочь забывают, что уже изобретены: мобильная связь, интернет и автонавигаторы. Вместо всей этой техники, увидев фото Алеся на… «Доске позора» в проходной ОНТ, они пытаются его найти словно в допотопные времена, заодно познавая наши знаковые места: гостиницу «Виктория», «Александров-пассаж», минские улицы (с видом на Национальную библиотеку, как раз рекламирующую пиво), Дудутки (где таки отражены и белорусские фольклорные мотивы), Негорелое (в двух версиях), Несвижский замок и Нарочь… Нарываются девушки и на экшен, когда случайно въезжают прямо в рыцарский бой и теряют дар речи от такого перемещения во времени. Бронированные молодцы расходятся во взглядах, как нужно отнестись к подобному поведению гостей, и устраивают… мордобой с пинанием противников ногами, словно они и не рыцари, а какой-нибудь омон. С помощью одной и той же китайской групповки из представляемого фильма несколько раз можно узнать, что нашу страну посещают не только россияне. Впрочем, чувствуют себя азиаты, очевидно, не очень, раз засыпают в микроавтобусе прямо на… рельсах. И только геройство Миши спасает их от гибели…

Амур и ментальность. Глубокие чувства в данном фильме обречены возникать с первого взгляда, ибо на второй нет ни времени, ни поводов. Под влиянием романтического импульса одной из половинок новых русско-белорусских пар нужно спешить найти другую. Сию драматургическую линию замечательно поддерживает старая песня ныне почти запрещенного «Ляписа Трубецкого» – «Ау-ау…». А вот достопримечательности чаще представляются с помощью нетленок «Песняров». Из любовных линий картины можно заодно понять, что деловые люди Москвы и Минска по темпераменту похожи и горазды поскандалить. И, наконец, о чудо, если я чего-то не упустил, то в фильме никак не фигурирует тот, кто всех всегда у нас главнее…

Прочая информация. Среди занятых в главных ролях только у 23-летней В. Баханковой («Элизиум») – белорусские корни. Сборы в России $0,33 млн. Рейтинг «Кинопоиска» (РФ) доброжелателен – 6,3/293 голоса. И это свидетельствует, что замысел удался, как бы над ним не иронизировали блогеры вроде меня.

Красота, в отеле словно в галерее.

Персонажи фильма горазды специфически опрокидывать голову.

Проснуться в Дудутках, что может быть страшнее?

Хорошо еще, что антидепрессант всегда под рукой.

Впрочем, этот самогон помогает и наружно.

Опохмелись, туристка.

Именно у этой героини выработался условный рефлекс на слово «Дудутки».

Взгляд туриста, реализовавшего все свои фантазии.

И налетели папарацци.

«А баню тоже я спалила?»

Толстяк полез к аисту, это означает, что скоро зрителю должно быть смешно.

Попробуйте угадать, что у гостей из России в баночке?

Вид победителя налицо, ведь подарены диковинные доллары.

Невеста от такой щедрости в шоке.

Остальные ошарашены.

Свадебная декорация.

Наши люди умеют гулять.

Руссо туристо успевают все.

Шприц в руке вовсе не у наркомана (преступности в этом фильме нет). Это добрый фермер оказывает помощь пострадавшему, не утомляя скорую помощь.

Вот так реагирует московский папик на сообщение, что его дочь все еще в Беларуси.

Москвичка интересуется санитарно-техническими удобствами, не представляя, что это за домик неподалеку.

«Но тут же мухи, а я их не заказывала».

Девушки ищут черного аиста, и им в деревне его показали.

Толстяку настолько плохо, что он раздумывает: то ли умереть, то ли работать...

И ведь работает, хотя бы... дистанционно.

Любимая забава агротуризма – возможность впервые подоить коровку.

Этот кадр из фильма размещаю специально для моего босса.

«Оплатить выпивку по карточке? Нет, карточки у нас еще в 90-х отменили».

Попутная реклама пива.

В Беларусь приезжают туристы со всего мира.

Аккредитация – залог здоровья.

Научим туриста пользоваться арбалетом.

Вперед, на рыцарей.

Это шоу напоминало хоккейную драку, в которой клюшку и перчатки принято сбрасывать.

И ногой его, лежащего...

Лекция от майора милиции на тему исторического наследия.

Возле Ёлки в минском клубе.

Вот так безмятежно заснули азиатские туристы, не доехав до отеля и не поняв, что под колесами железная дорога.

Благо герои белорусы придут на помощь.

Толстяк сейчас упадет в Нарочь, утопив камеру. Ох и умора.

Тем, кто еще не засмеялся, вид с другой стороны.

Только меня пугает такая реклама?

Самая эротическая сцена фильма.

История Несвижского замка передана с надеждами добиться схожести с картинами С. Спилберга.

Угадайте, какая из двух российских знаменитостей играет белоруса?

Дабы вы не решили, что в фильме отсутствуют традиционные рекламные планы.

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

14.02.2015 21:31
Andrew
ответить

Автор перепутал рекламу пива с демонстрацией "чернила".

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах