12.08.2014

 - Блоги

Автор: Надежда Суслова


Длинная, зеленая и колбасой пахнет…

…Это загадка такая была в советские времена. Ответ – электричка из Москвы. Впрочем, такие электрички были популярны у близлежащих к столице городов бывшего Союза.

Но из Минска в Москву народ тоже ездил: по сравнению с нашими отечественными магазинами «лучший город Земли» представлял собой шопинговый рай. Белорусы путешествовали тогда по маршруту, который между собой специалисты по туризму называли «Москва колбасная». До сих пор помню купленные на зависть одноклассникам в «Детском мире» французские туфли. И мамину белую искусственную шубу. Одним из самых любимых был магазин «Сыры» на улице Горького. Там продавали плавленый сыр с белыми грибами в баночках – немыслимой вкусноты. И, разумеется, кондитерские, где можно было купить невиданные сладости… Питер тогда был менее популярен, но белорусские туристы, побывавшие в северной столице, закупались финским ширпотребом, который в Беларусь тогда привозили редко.

Всяческий дефицит всегда  и закономерно рождал всплески шопингового туризма. Когда в Минске стало печально с промтоварами – нас активно посещали группы из Польши. Наряду с выполнением «обязательной программы», включающей обзорную по Минску, экскурсии в Хатынь и на Курган Славы, польские гости находили время и продавали на мемориале бельишко и косметику. Все это разметалось в момент. Потом в самой Польше начались тяжелые времена: полки магазинов представляли собой печальное зрелище, и я хорошо помню, что мы, приехав на экскурсию и имея на руках приличную сумму денег, не знали, куда их потратить, так как торговля «радовала» китайским жасминовым чаем и яичным ликером. Базарные же цены были невероятно высокими. И тогда белорусы сконцентрировались – и помогли жителям страны-соседки. При непосредственном участии туристов-шопингистов из нашей страны поляки были обеспечены товарами первой, второй и даже третьей необходимости. До сих пор участники этой грандиозной туристической эпопеи гадают: зачем жителям сопредельной страны было такое количество носков, зубной пасты, ночных рубашек, маек и прочего барахла? Вполне понятным было желание запастись нашими отечественными продуктами – вкусными и дешевыми. Помню, как у каждого носителя товара поляки спрашивали с надеждой, есть ли у них «шпроты в помидорах», а попросту килька в томате.

Во времена Союза Минск был привлекателен в смысле шопинга для жителей южных республик – Узбекистана, Таджикистана и т.д. Экскурсоводы вспоминают, как заканчивали экскурсию по городу около цирка, и радостные экскурсанты бежали в продуктовый магазин, который когда-то там был. Очень ценились и изделия белорусской легкой промышленности. И этот нехитрый товарообмен был понятен: памятники памятниками, а кушать хочется всегда.

…В свете последних событий, когда Россия запретила ввоз всяческих вкусностей, гипотетически можно прогнозировать всплеск шопингового туризма в Беларусь. А что: начнут пользоваться популярностью специализированные поездки под названием «Минск колбасный», «Минск яблочный», «Минск картофельный» и пр.

Туристов станет столько, что турфирмы устанут их обслуживать… А прибыль потечет рекой… Все-таки некоторые запретительные решения очень хорошо действуют на благо туризма! Да, а загадка будет звучать так: «Длинный, зеленый (или синий?), колбасой пахнет!» И ответ – поезд Москва – Минск…


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах