15.07.2015

 - Блоги

Автор: Жанна КОРСУНОВА


Если дача отменилась...

Много-много лет собиралась поехать в Москву, да все никак не получалось.

А потом взяло да и получилось – за два дня.

Это когда накануне субботы в планах дача, но погода ее отменяет, и жаль до невозможности пропадающих выходных.

 

 

Поездов, что везут из Минска в Москву, много-премного. Билеты в кассах всегда в наличии. Правда, нужен один миллион белорусских рублей, чтобы уехать и вернуться.

Виза не нужна. Валюта не нужна. Раннее бронирование не нужно – достаточно того, которое совсем накануне, буквально за два дня. За 30 у.е. в сутки можно снять одноместный номер, вполне приличный и даже в центре. В хостелах цены еще приятнее. Есть даже вариант такого причала прямо в здании Белорусского вокзала, который к концу поездки превращается в дом родной.

В общем, села вечером в поезд и поехала. Поспала под стук-перестук, проснулась под дифирамбы подмосковной жительницы нашему Бресту, не успела оглянуться – вот она. Здравствуй, Москва!

 

 

Москва не обманула ожиданий. Я полюбила ее заочно, как и Париж. Оба знакомства состоялись и ожидания превзошли.

Какие-то стереотипы разрушились. Какие-то – подтвердились.
Да, много смуглых лиц. Нет, не хамят на каждом шагу.
Да, масштабно и грандиозно. Нет, не суетно, по крайней мере в выходные.
Да, контрасты. Нет, не грязно, местами наоборот.

 

 

Впечатлил храм Христа Спасителя.

Его сорок лет воздвигали в память о жертвах войны с Наполеоном. А взорвали за несколько часов перед другой Отечественной – в декабре 1931-го.

В 1990-е отстроили заново. За четыре года.

Что бы там про него ни говорили, как бы ни пыхтели, но заходишь в храм – и челюсть отвисает. Иные даже рукой придерживают и глаза открывают пошире. Впрочем, они и сами широко открываются – от впечатления.

 

 

Одна знакомая сказала как-то, что в ее жизни случилось два путешественных разочарования: Ла Скала и Красная площадь. Это когда она ждала АХ!!! А сказала ЭХ…


Не знаю про Ла Скала – в Милане была. Но Красная площадь – нет, никакого разочарования. Наоборот. Она все еще – многолюдный вавилон, где все оттенки кожи и многие языки мира. Несмотря на все на это нынешнее наносное.


И да  Кремль. У всех устойчивая ассоциация с его обитателями, но он же еще и памятник архитектуры. Он в первую очередь памятник, а не только символ. Махина, исполин, что вширь, что в небеса. Приходят и уходят годуновы, наполеоны, путины… А он никуда не девается – стоял и стоять будет. 

 


 

МЕТРО

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Новослободская. Восемьдесят лет назад началась история Московского метрополитена. С тех пор он помогает нам жить в ритме столицы. Ваш Александр Розенбаум».

16 мая 2015 года Московскому метро стукнуло восемьдесят. По этому поводу станции объявляли звезды. Розенбаум в их числе.

На земле и в небе сыро-серо. Под землей – наоборот: ярко, жизнеутверждающе, местами даже высокохудожественно.

Народу мало – то ли погода ненастная, то ли утро раннее, то ли день воскресный тому причиной.

Можно спуститься в метро, как в музей, и кататься больше двух часов внутри кольца. И выходить почти на каждой станции. И каждая будет почти – как музей: мозаика, лепнина, скульптуры разные и все такое. В музеях за это деньги берут, а тут за доллар можно ездить целый день – от зала к залу.



 

Дольше всех меня задержала Новослободская – там чудо-витражи. А еще Комсомольская – там чудеса на потолке и ходишь, голову задрав. И еще Киевская – одно из первых деяний Никиты Хрущева. Там что ни мозаика – сплошь ирония судьбы: то Ленин провозглашает советскую власть в семнадцатом, то Орджоникидзе открывает ДнепроГЭС в тридцать втором. И апогей – Воссоединение всего украинского народа. Дата не обозначена.
 

Раньше мне казалось, что оно такое сложно сочиненное – Московское метро. Казалось, да не оказалось. С картой в руках в нем можно разобраться легко и непринужденно, хоть внутри кольца, хоть снаружи его. А если учесть, что многие названия знакомы-перезнакомы с детства, из книжек-малышек, учебников всяких…


В общем, классная штука метро. А московское – еще и красивая.




 

ДЕВОЧКА НА ШАРЕ

Давно и трепетно люблю импрессионистов. Потому-то, попав в Москву, могла ли пройти мимо столетнего музея изобразительных искусств имени Пушкина? Их там, любимых, оказалось много, очень много!

Там плодоносят красные виноградники Ван Гога, по залу кружат балерины, много балерин Дега. Там улыбается Иветт Гильбер, воспетая Лотреком. И Поль Сезанн с известной парочкой Пьеро и Арлекина своим автопортретом венчает целый зал. И у Моне там целый зал, где, сидя на банкетках, можно любоваться «Завтраком на траве» и лондонским туманом.

И да, там, кроме импрессионистов, много всего разного, не менее прекрасного: Шагал, Малевич, Кандинский.

И даже девочка Пикассо балансирует на шаре – больше ста лет радуется жизни, которая вся впереди.

 

 

Два дня – разве ж их хватит, чтобы объять необъятное? Но поздороваться можно. И познакомиться слегка. И руку пожать, и словом обмолвиться, и понять, что вернешься еще обязательно. Чтобы и по Арбату, и в Сокольники, и на Чистые пруды, и в ГУМ, конечно, пусть себе и дико дорогой.

Потому что про все про это слышал с детства.

А хочется еще и посмотреть.

 

 


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах