Музей иллюзий?

22.06.2016

 - Блоги

Автор: Надежда СУСЛОВА


Музей иллюзий?

…Интересная новость промелькнула на  сайтах. В хорватском городе Задаре недавно открыли Музей иллюзий.

В новом музее могут свободно оторваться и взрослые, и дети: побродить по  зеркальной комнате, тоннеле иллюзий, полюбоваться калейдоскопами, голограммами, порешать головоломки и пр. К чему это, спросит придирчивый читатель.

А все это к тому, что сегодняшняя ситуация как раз и напоминает этот самый музей. Впрочем, человек, наверное, так устроен, что в любом возрасте и при любых обстоятельствах имеет свойство утешать себя иллюзиями различного вида и качества. Вера в чудо – неотъемлемое свойство каждого из нас. Собственно, все религии и основаны на этом свойстве, убеждая, что сегодня вы живете в нищете, болезнях, суете, по сути, влачите жалкое существование, но зато потом, переступив черту между этим светом и тем, будете счастливы.

Но и помимо религиозных иллюзий нами владеют вполне земные верования и надежды. И главная иллюзия заключается в словах «НАДЕЕМСЯ НА ЛУЧШЕЕ». Это заклинание принято повторять на разных уровнях, начиная с самого высокого. Суть этого заклинания не менялась на протяжении многих веков, хотя, как правило, никакой реальной основы под собой не имеет. Кризис? Да ладно, ведь мы надеемся на лучшее. Инфляции, девальвации, деноминации… Ерунда это, пройдет! К нам в страну мало приезжает туристов? Мелочи жизни! Помолимся нашим туристическим богам, и гости хлынут потоком, будут толпиться у наших границ и упрашивать, умолять, чтобы пропустили в Синеокую! Кроме того, принята новая госпрограмма развития отрасли на пятилетку, ее нужно выполнить, а лучше перевыполнить, и уж тогда… Все флаги будут в гости к нам!

И что мы ПРАКТИЧЕСКИ делаем, чтобы эти иллюзии в туристической отрасли воплотить в жизнь? Предпринимаем  героические усилия в лучших традициях. В тысяча первый раз обсуждаем, каким должен быть бренд страны, как будто узнаваемость сразу сделает страну привлекательной для туристов. В пятисотый раз создаем рабочие комиссии. Проводим «содержательные» совещания и заседания. Выясняем: что все-таки с нами не так?

Но тут не нужно даже мыслить глобально – все большое состоит из деталей, мелочей. Вот, к примеру, маленькая деталь, незначительный, казалось бы, вопросик, который можно было бы решить одним росчерком пера: малое приграничное движение. На последней пресс-конференции польский посол Конрад Павлик, отвечая на вопросы журналистов, касающихся этой больной темы, ответил, что Беларусь шесть — ШЕСТЬ!!!  — долгих лет не может ратифицировать злосчастный договор о приграничном обмене и закрыть эту проблему раз и навсегда. «И чем было бы плохо,  сказал посол, — если бы поляки в выходной день приехали в Брест, погуляли там, развлеклись, а потом отправились обратно!» Несомненно, что туристов у нас значительно бы прибавилось. Конечно, и жители белорусского приграничья с удовольствием провели бы выходные в Польше. И кому бы это помешало? Собственно, вопрос чисто риторический.

Дальше – больше. Замечательный Указ № 372, касающийся развития агротуризма, дал иллюзию того, что государство разглядело в этом направлении действительно выигрышную тему, реальный бренд, то, чем мы можем на самом деле привлечь туристов вообще и иностранцев в частности. А заодно и надежду хозяевам агроусадеб на спокойное существование, совершенствование бизнеса, сервиса и условий приема туристов в собственных деревенских «домиках». Но эти иллюзии и надежды определенно кому-то не давали спать спокойно.  Тревожные сны показывали ужасные картинки: разбогатевшие владельцы усадеб ночами закапывают горшки с золотыми монетами у себя в огороде, тайно открывают счета в швейцарских банках, запихивают пачки долларов и евро под  матрасы, бдят ночами над россыпями бриллиантов…И кто-то просыпался с громкими криками: «Вот где оно, золото партии!» И опять же в лучших традициях начинал строить планы об экспроприации и национализации.

Впрочем, при зрелом размышлении эти планы не казались такими уж привлекательными: и действительно, за каким чертом и кому нужно возиться с этой деревенской собственностью? Значит, нужно действовать не мытьем, так катаньем, чтобы прижучить  распоясавшихся и почувствовавших  свободу хозяйчиков. И услужливая  фантазия рисует разнообразные схемы удушения. Повысить налоговую ставку? Хорошо, конечно, но не очень действенно: ни особой прибыли для государства, ни пропагандистского  эффекта. И поиски продолжаются.

На повестку дня встал не новый, но ОЧЕНЬ привлекательный аспект агротуризма – кулинарная составляющая. И вновь включаются фантазии: «Не случится ли чего? Не отравят ли эти хозяева бедных туристов? Моют ли они посуду и руки? Сколько у них кастрюль и сковородок?» И неважно, что за 14 лет существования агротуризма ни одного туриста не отравили, и никто ни разу не пожаловался. Но ведь гипотетически это может случиться? Значит, нужно перебдеть, санитарные нормы ужесточить, чтобы разнообразные  проверки навеки задушили желание кормить на усадьбах гостей.

И, конечно, вполне понятное желание властей предержащих оградить население Беларуси от всяческих поползновений проникнуть на территорию страны шпионов, диверсантов, бойцов ИГИЛ и прочих врагов, которыми мы постоянно окружены. А как они могут к нам проникнуть? И под видом туристов, конечно. В городах-то они все на виду, вся ЦЕЛАЯ сотня тысяч, а вот с деревнями сложнее: нет такого количества бдительных глаз, особенно в глуши. И с этим нужно вести решительную борьбу. Представьте теперь, как эта борьба будет выглядеть: не успел какой-нибудь доверчивый немец переступить порог деревенского дома, как к нему с криком: «Аусвайс давай!» — кидается гостеприимный хозяин. Потому что нужно срочно сообщить куда следует, что на отдых в белорусскую деревню приехал, скажем, Отто Шмидт. А в соответствующих органах сразу проверят, кто такой и чего приперся в Беларусь, и не скрывается ли под личиной туриста шпион, желающий узнать секреты нашего сельского хозяйства?! А если у хозяина интернет, факс и прочие блага цивилизации отсутствуют, то он  седлает резвого конька и, пришпоривая, летит в местный отдел органов. А если таких «отто» сорок? Вот на усадьбу «Ганка» в августе свалится целый десант японцев – замучаются сообщать!

…Поэтому, прежде чем обсуждать в который раз, почему Беларусь не привлекает туристов, нужно вопрос поставить по-другому: нужны ли стране туристы ВООБЩЕ? Возможно, желание видеть их в стране не более, чем очередная иллюзия?

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

22.06.2016 19:21
скептик
ответить

Особенно смешно, когда на очередном заседании по вопросам создания бренда встает очередной "просветленный", весь в иллюзиях, и с пеной у рта принимается доказывать, что именно он первым открыл Америку и до него вообще никто ничего не соображал...

Аватар

22.06.2016 21:16
Гость
ответить

Мы живем в уникальной стране, которая стала музеем иллюзий. Есть чем гордиться.

23.06.2016 08:53
susnadia
ответить

Нет, гордиться здесь нечем. Просто - обнять и плакать!

Аватар

23.06.2016 16:49
nekto
ответить

...и что тут добавить? А в какой отрасли не так))) Не музей иллюзий, а целый театр абсурда. Обидно, что именно в этом театре и приходится жить.

Аватар

30.07.2016 10:32
Николай
ответить

Надя, если здесь нечем гордиться чего вы здесь сидите собралась и уехпала. Ваша прородина большая и очень можно ей гордиться. 

01.08.2016 10:25
susnadia
ответить

Знаете, Николай, во все времена находились люди, которые рекомендовали тем, кто не хочет и не может насильно гордиться или критиковали существующие порядки, уехать или, что еще предпочтительнее, отправиться не на "прородину", а к проотцам. К счастью, таких, как вы немного. Кроме того, с моей прородиной вопрос спорный: где-то среди далеких предков есть и татары с монголами. Так что, какую страну выбрать в качестве прородины - неясно.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах