Почем опиум для подрастающего поколения?

10.11.2015

 - Блоги

Почем опиум для подрастающего поколения?

…Возможно, на фоне трагедии с упавшим самолетом и страстями вокруг Египта эта новость прошла незамеченной. А меня как-то неприятно задела, царапнула и даже поразила.

Речь идет о том, что «в Беларуси планируется регулярно организовывать для школьников экскурсии к православным святыням». Причем обсуждался этот вопрос на высоком уровне  на заседании координационного совета по разработке и реализации совместных программ сотрудничества между органами госуправления и Белорусской Православной Церковью. И в итоге Министерство образования договорилось с БПЦ об организации подобных экскурсий. Подведенная под такое решение платформа достаточно стандартна: духовное воспитание учащихся, знание основ православной культуры и прочая и прочая.

…В советские времена все население огромной и необъятной страны добровольно-принудительно было атеистами. Или по крайней мере воспитывалось в духе атеизма. Доктрина о том, что Бога нет, казалась такой же незыблемой и вечной, как утверждение, что нет секса, генетики и прочих интересных вещей. Венчание и крестины были под запретом, а на тех, кто все-таки ходил в немногочисленные церкви, смотрели… скажем, не очень приветливо.

Моя семья была сугубо атеистической, правда, прабабушка пекла куличи исключительной красоты и вкуса, но в церковь не ходила. Про иконы говорила: «Годится   молиться, а не годится – горшки накрывать!» Бабушка и родители – учителя и инженер – тем более были неверующими. Мои собственные взаимоотношения с верой прошли долгий и тернистый путь, с многочисленными потерями и разочарованиями, который привел к агностицизму. Кроме того, у меня есть глубокое убеждение, что вера в Бога есть сугубо личное дело каждого человека, как говорят мудрые люди: «Если веришь – Бог есть, не веришь – его нет».

Однако есть вещи, которые в последнее время сильно напрягают. Очень странно было видеть, как власти предержащие – все сплошь коммунисты и воинствующие атеисты – бросились в церкви, сшибая по дороге друг друга. И не просто бросились, а начали неистово лобызаться со всякими владыками, имеющими такое же отношение к вере и Богу, как балерина к пирожным. Лобызались взасос и к ручкам с многотысячными часиками прикладывались.

После долгого сидения в полуподполье, Православная церковь расцвела пышным цветом с показным глянцем, приторным запашком словоблудия и явными признаками торгашества. Помню свое сравнительно недавнее посещение Киево-Печерской лавры, где можно было купить буквально ВСЕ: от воды и пряников до церковных куполов. Не лавра, а супермаркет какой-то! В последнее время экспансия православия приобрела еще более  гипертрофированные размеры: чуть ли не в каждом селе возводятся масштабные новодельные храмы, хотя прихожан   кот наплакал. Золоченые луковицы, несвойственные белорусской архитектуре, гордо возносятся даже над историческими церквями.

Государство, как это бывало и в прежние времена, использует институт православия себе на пользу, потому что с помощью слепой веры можно еще лучше закабалить народ. И последнее соглашение Министерства образования с БПЦ – еще одно тому свидетельство. Сейчас – просто экскурсии к православным святыням (почему к православным, если в Беларуси живут и католики, а католические храмы еще более харизматичны?), потом проповеди в этих самых храмах, а потом, глядишь, и введение предмета «Закон Божий» в школах?!!! Получается, что раньше мы были добровольно-принудительными атеистами, а теперь – буквально с детства – добровольно-принудительными верующими? И где тут свобода совести и выбор, который должен быть у каждого человека? Результаты религиозного фанатизма и зомбирования умов мы сегодня видим на примере ИГИЛ, и этого достаточно, чтобы не делать какую-то религию приоритетной. Возможно, сегодня, по зрелом размышлении я вообще выбрала бы для себя… буддизм.

…Хотелось бы, чтобы меня поняли правильно. Использование памятников культового зодчества в экскурсиях – необходимо: свою историю, выраженную языком архитектуры, нужно знать. Но посещение храмов школьниками в качестве воздействия на их неокрепшие души и пропаганды православия – вот это недопустимо!


Комментарии

10.11.2015 11:42
Ирина
ответить

вот про луковицы - согласна! и к месту, и не к месту!

Аватар

10.11.2015 16:53
Гость
ответить

Чем экскурсия на "Линию Сталина" в плане духовного воспитания, хуже экскурсии в храм? И, в конце концов, надо же расплачиваться. Перед выборами была "Молитва за Лукашенко" (простите, "Молитва за Беларусь"), теперь власть таким образом благодарит БПЦ,

Аватар

11.11.2015 07:59
Luba
ответить

Да, за все нужно платить. Вот "православные атеисты пусть и платят")))А причем народ?

Аватар

12.11.2015 09:01
Катя
ответить

да, совершенно верно! Нельзя, чтобы без присутствия родителей, детям втирали в мозги всякий бред. Я например, была бы категорически против такого влияния на своих детей. Сама я детский фотограф и достаточно часто бываю в церквях на крещении и знаю в лицо практически всех батюшек Минска... и мнение моё об этих людях (не о всех конечно, но о большинстве), мягко говоря, негативное.

12.11.2015 10:05
susnadia
ответить

Дело даже не в отдельных "отцах" - они, как и все люди, бывают разные. Кто-то из них, возможно, и верит. Но для большинства - это просто работа, как и всякая другая. Пугает не это, а тенденция...

15.11.2015 16:56
susnadia
ответить

Теракты в Париже - яркое свидетельство религиозного фанатизма. Фанатизм - это всегда война. И неважно, он православный, католический или исламский...

 

Аватар

15.11.2015 17:28
иже херувимы...
ответить

Во всех нищих, забитых странах в избытке бывает только вера в идолов (религиозных + светских) и в обряд (процедуру). И неважно, каков идол - бог Ягве, Иисус, Аллах, Будда и пр или Сталин, Гитлер, Лукашенко, Путин и пр. Как и неважна процедура: бить лбом о пол в храме или в грудь на партсобрании/совещании у президента. Но самое удивительное: как только страна, выкинув самодура-куратора, перестает быть нищей, занятия богом и обрядами уходят на периферию сознания или вообще исчезают. А попы разных направлений обрядоверия перестают рвать глотку и занимают свое скромное место среди прочих прорицателей будущего и психологов хорошего настроения. Там им и место!

Аватар

21.11.2015 23:37
Александр
ответить

Антирелигиозный фанатизм, который не первый раз демонстрирует автор, ничуть не лучше религиозного. Все г-же Сусловой не так: и церкви, и купола и даже экскурсии. Церкви кажется не на Ваши деньги строят? Где Вы узрели православный экстремизм? В экскурсиях? Сами-то зачем в Лавру ездили?

22.11.2015 09:28
susnadia
ответить

Уважаемый Александр! Нет у меня никакого антирелигиозного фанатизма. Агностицизм, к вашему сведению, это не атеизм, это нечто среднее. В Лавру ездили во время обзорной по Киеву, а совсем не биться лбом в храмах. Православный экстремизм сегодня не видит только слепой. Я целиком и полностью ЗА экскурсии,ко всяким храмам, но без навязывания и обязаловки, особенно детям. Пусть сами выбирают - во что им верить...Возможно, в будущем будут верить в Гугл...

Аватар

22.11.2015 21:41
иже херувимы...
ответить

Возможно, в будущем будут верить в Гугл...

Вот это ответ настоящего Мужа... тоисть, прошу пардону, настоящей Жены! Браво!

Поповьё должно знать свое место под солнцем, а они хотят затмить само Солнце.

Аватар

22.11.2015 23:35
Александр
ответить

susnadia Есть, есть антирелигиозный фанатизм. Редко бываю на данном сайте, но Ваши статьи замечаю, они часто отличаются нетерпимостью, передергиванием и откровенным искажением фактов. А этой Вашей статье можно дать подзаголовок - Как сделать из мухи слона и продать слоновую кость. Поздравляю, Вам это удалось - Вы прекрасный журналист! Вы сами себя запугали и как итог просто перл - "посещение храмов школьниками в качестве воздействия на их неокрепшие души и пропаганды православия – вот это недопустимо". Я думаю любой товарищ из общества воинствующих безбожников с удовольствием пожал бы Вашу руку. Кстати, прекрасно помню, как еще в моем советском детстве я с экскурсиями был и в церквях и костелах, и  в действующих тоже. Непорядок был!

Аватар

24.11.2015 11:59
Алексей
ответить

Дети должны учиться критическому мышлению. Этому должны учить родители. Тогда они на любой экскурсии смогут отличать шизу от фактов. Тогда любая экскурсия будет полезной (кроме скучных - дети скукоту не любят).

Ну а если не научились дети критично мыслить, их уже ничего не спасет - разведут.

Аватар

25.11.2015 17:39
Алиса
ответить

Христианство является фундаментом европейской культуры. Ничего страшного нет в том, что школьники придут на экскурсию в православный храм или костёл. Страшно, если они попадут в секты, коих в Беларуси множество. Вот от них исходит реальная угроза духовному здоровью народа. Это очень хорошо видно на примере ИГИЛ.
Аватар

26.11.2015 09:52
Гость
ответить

Александру

Никакого антирелигиозного фанатизма у автора нет. Все по делу. Что касается тезиса, что "Церкви строят не на ваши деньги". Известно, что РПЦ получает от государства большие льготы во всей своей деятельности. Леть десять назад много писали, что под крышей РПЦ фирмы торговали алкоголем.

Аватар

26.11.2015 10:50
как-то так
ответить

Алиса, христианство тоже было запретной сектой в Римской империи до Миланского эдикта императора Константина (313 г.). А как только оно получило права легальной религии и вышло из катакомб, начало беспощадную борьбу со всеми, и прежде всего с язычеством Древней Греции и Древнего Рима, которые подарили миру культуру, непревзойденную доныне. Так что европейская культура - это далеко не только христианство. И никакой оно не фундамент чего-то - это затасканные трюизмы. В культуре Европы творили и иудеи, и мусульмане, и атеисты, и приверженцы самых разных направлений в самом христианстве, которых вы вдруг обозвали сектами.

К вашему сведению, ИГИЛ - это вовсе не секта, там как раз единоверцы мусульмане, но столь же нетерпимые к иноверцам, как и христианство Средневековья, которое совершало Крестовые походы, и жгло костры инквизиции, и топило и сжигало ведьм, и преследовало староверов, и совершало массу других преступлений, за которые Рим устами папы Иоанна Павла II извинялся перед многими иноверующими, а вот РПЦ ни за что в своей кровавой истории так и не извинилась, да и извиняться, увы, не собирается, благословляя всякую войну, которую начинают власти, в том числе нынешние российские власти. Это не подлость и не лицемерие?!

Вообще вам надо многому учиться, прежде чем писать вот такие глупости. Что касается РПЦ, то это государственная религия, кормящаяся с руки государства, которое тем не менее утверждает, что церковь и государство разделены. Вот попы на довольствии государства и обнаглели свыше всякой меры. А кому куда ходить, какому богу молиться или не молиться никакому, это решать каждому  самостоятельно. Хочется вам надеть долгополую юбку, сделать скорбное лицо и колотить головой в платке перед иконами (которых даже христиане-протестанты не признают!) - это ваш выбор или ваша проблема. Просто не надо кликушества, которым пользуется церковное чиновничество, лишь бы монопольно завладеть кошельками верующих. Только этим они и обеспокоены. И лезут во все щели общества, а задача общества указать им на их скромное место и дать по жадным рукам!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах