02.02.2010

- Блоги

Автор: Олег Павлов

Блогосферное 2: Всей семьей в Беларусь

"В Белоруссию мы поехали с еще двумя семейными парами. Через интернет забронировали коттедж в 10 км от Минска..."

О поездке в Беларусь рассказывает москвичка Натали-Я

В Белоруссию мы собрались ехать всей семьей и еще двумя семейными парами. Лично знакомы были только мужчины - члены "Sienna Club". Через интернет забронировали коттедж в 10 км от Минска.

День первый.

Выехали в 9 утра на двух машинах (третья пара присоединилась позже - на следующий день). Дорога от Москвы до самого Минска просто отличная. Разница во времени между Москвой и Минском -1 час. На место мы приехали в 16 часов по местному времени. Коттедж (а проще дом со всеми удобствами в деревне) нам очень понравился тем, что был совсем новый, только что отстроенный. Мы были вторыми, кто его арендовал. Ремонт сделан очень хороший, но мебель разношерстная и не очень новая, поскольку все средства были потрачены на строительство. Хозяйка оказалась очень приветливой женщиной лет сорока, для которой этот бизнес - сдача домов ещё в новинку. Она к нашему приезду приготовила ужин, что было очень кстати. Первый вечер обустраивались, отдыхали с дороги, знакомились. Дом наш был трехэтажным: на первом этаже кухня-столовая, гостиная с камином, небольшая комната, туалет; на втором этаже расположилась так называемая бильярдная, немного бестолковая, потому что из-за дефицита места, с некоторых позиций играть было просто невозможно, но дети (мальчики 14-ти, 12-ти и 9-ти лет) были в восторге. Да и взрослые, включая меня, с удовольствием "погоняли шары". На третьем этаже расположились три спальни и огромная ванная комната. Комнаты маленькие, но если учесть, что там мы только спали, вполне удобные.

День второй.

Второй день мы решили посвятить экскурсии по Минску. С утра позавтракали тем, что приготовила хозяйка, но ни блины, ни каша нам не понравились и мы задумались над тем, чтобы готовить по возможности самим, а на ужин заказали борщ и на вечер баню.

Погода прямо скажем, подкачала. По градусам было не холодно, всего -14. Но при повышенной влажности и  порывистом ветре, они воспринимались как все -30. Часов в 11 подъехали к Минскому ж/д вокзалу и выяснили что экскурсии начинаются только в 14 часов. Если бы погода позволила, то замечательно было бы просто побродить по городу, оглядеться. А так, мы сели в машины и поехали искать какой-нибудь крупный магазин. Навигатор нам посоветовал ЦУМ. Туда мы и отправились. Магазин совсем не впечатлил, он больше похож на хаотичный рынок, где продается все - продукты, хозтовары, одежда. Времени у нас оставалось немного, поскольку в Минске большая проблема с парковкамии, нам, чтобы припарковаться, пришлось покрутиться. В том, что парковаться перед магазинами запрещено для покупателей большой минус. Зато для города это огромный плюс. Москвичи меня поймут - свободные обочины просто радовали глаз.

Дальше была трехчасовая экскурсия на автобусе. Экскурсовод рассказывала все очень интересно. Вот только выходить на улицу было холодно. Поэтому если первый раз вышли все, то последующие три раза в автобусе оставалось все больше и больше народа, не желающего морозить носы. Я выходила чтобы пофотографировать, только сильно мёрзли руки и быстро садились аккумуляторы, хорошо, что пару раз заходили погреться - то в костёл, то в церковь.

День третий.

На третий день мы планировали поездку в Несвиж и Мир, но из-за погоды решили её отложить на день, а этот день посвятить шопингу. Накануне экскурсовод показала нам один из крупных магазинов, куда мы и отправились. Торговый центр "На Немиге" напомнил мне универмаг советских времён. Покупки нам заворачивали в фирменную упаковочную бумагу, как в старые добрые времена. Купила себе симпатичные часики Минского завода "Луч".Сколько они прослужат не знаю, но их стоимость позволяет менять их каждый год, а то и не один раз за год... Вообще домой приехали жутко довольные (это я про женскую половину нашей семьи, потому что мужская явно страдала, но терпела).Кстати, хорошо, что можно было оплачивать с кредитной карточки, потому что считать белорусские рубли я так и не научилась (а как выяснилось позже, ещё и экономически выгоднее, чем покупать брубли в обменнике - курс лучше).

Вечером мы заказывали хозяйке белорусское национальное блюдо - колдуны (на лепешку из тертого картофеля кладется мясная начинка, залепляется, обжаривается и, затем тушится на медленном огне). Одна из семейных пар, отдыхавших с нами, родом из Белоруссии. Так им хозяйкины колдуны не понравились, а остальные уминали за милую душу. Перед ужином нас ожидал приятный и очень неожиданный сюрприз - настоящий Дед Мороз. Это один из одноклубников неожиданно в образе Деда Мороза нанес визит в нашу "загородную резиденцию", потому что не мог присутствовать на общей встрече, которая намечалась на 7 января.Марианна была в восторге, ни капли не испугалась и даже спела песенку про елочку, которой "холодно зимой".

День четвертый.

На улице так и не потеплело, но деваться нам было уже некуда и мы все-таки поехали осматривать старинные замки. Сначала поехали в Несвиж в старинное гнездо могущественных магнатов Радзивиллов, о богатстве которых ходили легенды. Сначала заглянули в Костел божьего тела - родовую усыпальницу Радзивиллов. Это один из самых богатых католических храмов на территории Беларуси, воздвигнутый в конце 16 века. Там как раз проходила служба. Первый раз была в католическом храме. Потом осмотрели сам замок. Большая его часть находится в реконструкции, для посещения открыто несколько залов, которые меня нисколько не впечатлили.

Дальше наш путь лежал в Мирский замок - "загородную дачу" Радзивиллов. Вот там нам понравилось гораздо больше - башня из пяти уровней с узкой винтовой каменной лестницей, где высота некоторых ступеней достигает 60 см. Осмотр замедляло большое скопление туристических групп - по лестнице можно одновременно только спускаться или подниматься - два человека разойтись не могут. Вот и ждали пока все поднимутся, потом спустятся...

Когда спустились в клетушку тюрьмы, за спиной раздался душераздирающий визг. Если честно, кровь застыла в венах. Оказалось, что это всего-навего крыса пробежала между ног у впечатлительной барышни. Это обстоятельство несколько оживило нашу экскурсию в эмоциональном плане ))).

Перед дорогой домой решили подкрепиться в местном кафе. Два из них оказались забиты под завязку такими же туристами, как и мы. Зато третье оказалось на удивление пустым. Выбор блюд был небольшим, пришлось не привередничая заказывать то, что было. Заказывали всем салат, суп, второе, чай-кофе и  мужчины взяли по порции сметаны. Сказать что было очень вкусно не могу, но съедено было все, что говорит о том, что все было все-таки съедобно. На наши деньги весь обед обошёлся в среднем около 100 рублей на человека. В кафе был бар, но он был закрыт на обед с 16 до 19 часов. Это бизнесс по-Белорусски - всех денег не заработаешь... По пути домой заехали в гипермаркет, чтобы закупиться продуктами к рождествескому ужину и завтрашней встрече с белорусскими одноклубниками "Sienna Club".

Приехав домой, женщины принялись накрывать на стол, мужчины по мере сил помогали -  кто-то резал овощи, что чистил лук, мариновали мясо к шкашлыку, растапливали камин. Очень душевно посидели, встретили Рождество...

День пятый.

На следующий день утром мы с Наташей и младшими детьми ушли гулять по окрестному лесу. Наташа была на лыжах, а детям взяли ледянку. Подходящая горка нашлась быстро. Вот только была она высокая и достаточно крутая. Детей надолго не хватило - после третьего - четвертого спуска-подъёма все сдались и запросились домой. А дома уже стали подтягиваться гости. Приехали две семейные пары и ещё четверо владельцев машин Toyota. Мужчины готовили на улице шашлык и общались на животрепещущую тему - о своих любимых автомобилях. Женщины тоже быстро нашли общий язык - дети, дом, бизнес, где и что покупать в Минске (информация немного запоздалая, но не менее полезная - тут же было принято всеобщее решение на следующий день перед отъездом сделать ещё покупки). За общим столом беседы протекали в том же ключе, потом мужчины плавно переместились в баню, а женщины на диван поближе к камину. Вот так и завершился наш последний вечер в Белоруссии.

День шестой (заключительный).

Утро началось со всеобщего сбора. Управились мы только к одиннадцати. Загрузили в машины вещи, расселись и отправились в дальний путь. Но сначала, как и планировали, заехали в торговый центр "Столица", который находится под главной площадью Минска. Как ни старались мы уложиться в один час, не получилось. Поэтому, предварительно пообедав в кафе, в путь мы отправились в 15 часов (16 по Москве). Дорога протекала так же спокойно. Кстати, граница между Россией и Белоруссией чисто символическая - нас не остановили ни на минуту, что очень порадовало. Дома мы были ровно в полночь.

Полностью фото поездки здесь.