15.02.2010

 - Блоги

Автор: Чеслав Шульга


Как дополнительно заинтересовать турфирму?

Для нас сейчас самая актуальная и интересная тема – это стимулирование турфирм к занятию въездным и внутренним туризмом. В целом всем давно понятно, что в Беларуси нужно развивать инфраструктуру, необходимо, чтобы разрабатывался новый турпродукт…

Для нас сейчас самая актуальная и интересная тема – это стимулирование турфирм к занятию въездным и внутренним туризмом. В целом всем давно понятно, что в Беларуси нужно развивать инфраструктуру, необходимо, чтобы разрабатывался новый  турпродукт… С другой стороны, сегодня в любой турфирме скажут:  нам проще на Кипр отправить 5 человек, чем организовать экскурсию по Беларуси для  50 групп школьников. Логика в этом есть, и перед нами встает двойная задача: не только развивать инфраструктуру, но и дать дополнительные стимулы тем, кто занимается внутренним и въездным туризмом. Итак, вопрос заключается в том, как же заинтересовать турфирму, которая может и хочет сконцентрироваться на занятии внутренним и въездным туризмом?

Сегодня мы разрабатываем ряд предложений для стимулирования турфирм, основным видом деятельности которых является въездной и внутренний туризм. Если он составляет хотя бы процентов 80 от общих объемов оказанных услуг, на наш взгляд, такая компания должна иметь преференции. Первая из них – снижение ставки аренды занимаемых площадей. Вторая – освобождение от налога на прибыль. Но только при условии, что освободившиеся деньги они направят не на выплату премий, к примеру, а  на развитие инфраструктуры своего предприятия – покупку транспорта, строительство средств размещения, словом, любые проекты, которые будут способствовать развитию въездного и внутреннего туризма. И, наконец, третий пункт:  мы рассматриваем вариант введения  единого налога  для однопрофильных предприятий, чтобы максимально упростить их деятельность. Иногда получается, что предприятие само по себе небольшое, а 50% штата при этом – бухгалтерия. Что означает и затраты соответственные. Чтобы как-то снизить нагрузку на отпускную цену, хотим предложить для этой категории компаний единую налоговую ставку.  Хороший пример того, как это работает, у нас есть – агротуризм. В том числе и эта упрощенная схема позволила нам за 3 года в 27,5 раза увеличить количество усадеб. А за прошлый год все показатели по сельскому туризму увеличились в 2 раза.

Сегодня в Беларуси есть достаточное количество компаний, которые могут  претендовать на эти преференции: система «Беларустуриста», например, «Виаполь», «Внешинтурист», «Вокруг света» – перечислять еще можно много. Пока все, о чем говорилось выше, находится в стадии проекта, который будет доработан примерно в течение месяца и потом вынесен на обсуждение. В нем примут участие все заинтересованные структуры: Министерство по налогам и сборам, конечно же, Министерство финансов, Управление делами президента, как один из основных собственников, местные органы власти – т.е. исполкомы, свое слово скажут и представители турбизнеса –  РСТО,  БСПН им. Кунявского. Не исключено, что в процессе доработки появятся новые предложения. Например, было бы интересно и очень полезно, если бы кто-то прямо сейчас высказал свои мысли по этой теме или предложил свои варианты того, как можно стимулировать турфирмы к занятию въездным и внутренним туризмом и одновременно развивать инфраструктуру.


Комментарии

Аватар

15.02.2010 14:48
Anonymous
ответить

За 3 года, в 27,5 раз увеличилось не количество агроусадеб, а скрывающихся от иналогов и прочего геморроя ресторанов, ну это я так- отвлеченно. Отличная идея с господдержкой въездного туризма. Вот еще перестали бы контролировать турфирмы по поводу их показателей было бы вообще замечательно. А то получается- люди вложили СВОИ деньги, к государству не обращались, а с них отчетности и показатели требуют. О какой свободе бизнеса идет речь. Вот если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будет поддержка всех фирм занимающихся въездным и внутренним туризмом- будет здорово. Только сдается мне 80% от объема это слишком круто. Да и вообще государство должно приветствовать каждого въехавшего к нам туриста а не требовать непомерных показателей. К рынку надо стремиться, а не к тотальному контролю. Да и идея - мы вам деньги за то что вы делаете, а вы их тратьте куда мы скажем- ну это же просто... Почему государство должно мне говорить куда МНЕ тратить МОИ деньги? Да не надо такой поддержки- развивайте инфраструктуру без лишних финансовых потоков. Может оно и быстрее будет. А потом все просто- хочешь ввезти группу на отремонтированный объект- плати государству. Да и вряд ли оно (государство) кого нибудь пустит- свои, государственнные турфирмы есть.
Аватар

15.02.2010 14:50
Герда
ответить

"Вторая – освобождение от налога на прибыль. Но только при условии, что освободившиеся деньги они направят не на выплату премий, к примеру, а на развитие инфраструктуры своего предприятия – покупку транспорта, строительство средств размещения, словом, любые проекты, которые будут способствовать развитию въездного и внутреннего туризма." Ну-ну. По-моему, не совсем разумно диктовать турфирмам, на что им потратить заработанные деньги. Нужны премии - значит, нужны, отдельных людей тоже как-то мотивировать нужно, не только турфирмы в целом. Там на местах тоже не дураки, все-таки - нужен им будет автобус, купят автобус. А чтобы с налого на прибыль гостиницу построить - так много копить придется. Сама по себе идея супер, конечно, пора государству научиться поддерживать не только отечественные телевизоры, но и отечественный туризм. Правда, боюсь, с МНС и Минфином каши, как обычно, не сваришь... И кстати, что там насчет стоимости белорусских виз - без них въездной туризм развивать будет ой как не просто.
Аватар

15.02.2010 14:54
Anonymous
ответить

80% это как считать будут: по головам или по принесенной прибыли?
Аватар

15.02.2010 16:46
ТЧК
ответить

Как мне кажется, первое и самое главное, что родное государство может сделать, это оставить турфирмы в покое! Не требовать, не угрожать, не навязывать, etc Таких "не" бесчисленное множество. Если МСиТ не может защитить въездной туризм от непомерного увеличения стоимости въездных виз, если не может доходчиво объяснить коллегам из других министерств, что туризм - не мегадоходный бизнес, и применять к турфирмам повышенный коэффициент аренды - убийственно, если не в состоянии помочь, то хотя бы не мешайте! Они сами разберутся, что и куда им вкладывать. Поверьте, отнюдь не дураки владеют турфирмами в Беларуси, и Вам это хорошо известно.
Аватар

15.02.2010 19:01
Профи
ответить

Так-так, давайте подумаем, кому достанутся пряники? Кто у нас может похвастаться 80% въездного и внутреннего туризма? "Беларустурист"? Конечно, только почему им льготы? Им и так достались гостиницы, турбазы санатории. "Белинтуристу" арендную плату снизить? Или "Центркурорту" налоги убавить? Кто понимает, о чем я, тот вместе со мной посмеется.
Аватар

15.02.2010 19:40
Профи
ответить

Я прошу прощения, конечно, есть и такие фирмы, которые преференций всячески заслуживают - тот же упомянутый г-ном Шульгой "Виаполь". Интересно, что они думают по этому поводу? Нужна ли им такая помощь со стороны государства?
Аватар

16.02.2010 08:56
Галина Потаева, Виаполь
ответить

Сложный вопрос… Конечно, нужны преференции тем, кто занимается вьездным и внутренним туризмом. Даже с точки интересов государства: деньги, честным образом заработанные в другой стране, ввозятся в нашу страну (что касается вьездного туризма). Да и с точки зрения внутреннего туризма, для «подъема» глубинки – минчане едут в Поставы, Несвиж, Мосар, Гервяты, – и могут оставить там деньги – в кафе, магазинах сувениров, музеях… Через налоги пополняется местный бюджет, создаются новые рабочие места etc.. Деньги не вывозятся из страны. Но как помочь таким фирмам, занимающимся вьездным и внутренним туризмом? Снизить налоги? Несомненно. Что еще? Снизить серьезно налоги предпринимателям, которые построят объекты инфраструктуры. Понимаете, у нас есть желание (способность, умение, назовем условно «талант») заниматься экскурсионным туризмом по Беларуси – создавать программы, улавливать и формировать спрос, обслуживать в неделю сотни туристов… Но у нас может не быть таланта строить кафе, туалеты, магазины… В экономике это называется «тойотизм» - каждый по максимуму делает свое дело, и налаживаются тесные связи. Мы даже автобус купить не можем – он нас не спасет. По субботам и воскресеньям нам надо по 10-15 автобусов… Лучше иметь ответственных автобусных партнеров. А еще не заниматься протекционизмом (министерство образования запрещает учителям ездить на экскурсии с «коммерческими» фирмами, у нас только 3 % туристов – школьники) А еще решить проблему с учреждениями культуры: музеи отказываются принимать деньги по безналу – это нарушает их отчетность (деньги только в кассу!). И музеи имеют выходные в свои выходные (а часто это понедельник- вторник) и еще в праздничные дни (когда как раз и самый большой поток). Мой любимый Британский музей имеет 3 дня выходных в год – 24, 25 и 26 декабря. И все! А еще решить проблему с планами и отчетами: райисполкомы доводят планы – каждой фирме увеличение на 25 % (в нашем родном Ленинском) по сравнению с прошлым годом. Но… Если российский турист приезжает к нам и заплатил деньги в кассу – это идет в отчет. Если российский турист приезжает к нам и заплатил деньги в кассу фирмы в Москве, а те перечислили нам деньги – это НЕ идет в отчет. Вопрос – как можно стимулировать вьездной туризм, если даже райисполкомы (ближайшая власть) не заинтересованы в этом? И, наверное, Беларусь единственная страна в мире, где государство не любит безналичные деньги, ведь и гостиницы заставляют требовать наличные от фирм…
Аватар

16.02.2010 13:29
Anonymous
ответить

Галина, как всегда, не в бровь, а в глаз: сапоги должен тачать сапожник, пироги печь - пирожник. Если у турфирмы получается хорошо принимать туристов, то это отнюдь не означает, что у нее также хорошо получится строить гостиницы или кафе. И не чиновникам нужно решать, куда им тратить деньги. А ставить такие условия при получении льгот, что мол тратить будете туда, куда мы укажем, это вообще профанация идеи стимулирования!
Аватар

16.02.2010 14:49
Станиславский, Константин Сергеевич
ответить

Сама идея разговора о стимулировании въездного и внутреннего туризма заслуживает доброго слова - это движение вперед! Что же касается того, куда и на что турфирмам надо тратить заработанные ими деньги, то это еще более глубокое погружение в совок, хотя наших ушей и так уже не видно из того болота. А вот поймут ли минфин, минналог и прочие заложенные под отечественный туризм мины в наших стремлениях уменьшить налоги и ввести преференции в условиях, когда отечественный бюджет блистает своей неприличной наготой и обременен непомерными внешними долгами, - вот в это мин-понимание НЕ ВЕРЮ!
Аватар

16.02.2010 17:07
Anonymous
ответить

По поводу "мин", заложенных под белорусский туризм. Константин Сергеевич затронул очень важную тему: почему решения, от которых непосредственно зависит развитие тур.отрасли принимают все, кому не лень, но никак не Министерство спорта и туризма?! Минфин, минстат, минторговли и проч. так заинтересовывают турфирмы, что турфирмы уже ничего не хотят: ни внутренний развивать, ни въездной, ни выездной...
Аватар

16.02.2010 18:12
Надежда
ответить

Смешно и неудобно читать и слушать о каких-то мифических преференциях...Государство все в долгах, как в шелках, которые когда-то придется отдавать. Туризм и так не приносит того дохода, которого ждут властьпридержащие, а тут еще льготы? Да и потом, льготировать можно только крупные проекты, масштабные акции. А наш внутренний и въездной туризм, увы! к ним никак не относятся. Так что, ждите у моря погоды и уповайте: "ВОт приедет барин, барин нас рассудит..."
Аватар

16.02.2010 20:19
Anonymous
ответить

Почитав комментарии, пришел к мнению - государство в очередной раз пытается завернуть булыжник в конфетную обертку. Популизм как политический инструмент до сих пор лежит на верстаке нашей власти. Ну кто в здравом уме скажет, что плохо когда государство преференцирует въездной и внутренний туризм ? Правильно - никто. Жалко, что все, особенно кто не в теме, услышат только что государство делает, а вот как - никто и не задумается. Очень часто, к сожалению, наше правительство напоминает мне сантехника, который текущий кран чинит путем перекрытия воды в стояке, а не заменой прокладки.
Аватар

16.02.2010 20:53
Anonymous
ответить

коммент выше- мой
Аватар

16.02.2010 21:26
Чеслав Шульга
ответить

Уважаемые коллеги. Во-первых, предлагаемые меры стимулирования обсуждаются. Ваши предложения, в том числе как и практиков, крайне важны. Мне кажется, на фоне жесткой конкуренции с мировыми туристскими центрами, господдержка отечественного туристского комплекса крайне необходима. В этой связи не совсем понятна позиция ТЧК, мол, ничего от государства не нужно, сами справимся. Во-вторых: Как говорится в народе: «кто платит деньги, тот и заказывает музыку». Если государство косвенно готово помочь, оно вправе поставить определенные условия. В данном случае предлагается тратить деньги не на «проедание», а на созидание. Что в этом плохого? В-третьих: Речь не идет о том, что субъект туристической деятельности сам будет строить, как говорит Аноним. У нас в стране достаточно строительных организаций. Почему бы турфирме не иметь собственный пункт проката туристического инвентаря, собственный анимационный проект , иметь пусть и небольшую долю в совместном проекте и т.п. Уже сегодня турфирма без серьезной материальной базы значительно проигрывает тем, кто таковой располагает. Время рядового посредничества, характерного для турфирм сегодняшнего дня, уходит. Необходим продукт с подкреплением. В четвертых: Относительно 80 %, много это или мало, вопрос обсуждения. ПРОФИ изначально программирует себя на агрессию по отношению к определенной группе турфирм. Любая фирма будет иметь возможность получать данный вид поддержки при условии выполнения минимальных требований. Здесь могут быть любые турфирмы вне зависимости от оказываемых объемов или стажа работы на рынке, тем более формы собственности.
Аватар

16.02.2010 21:36
Anonymous
ответить

А если турфирма на "сэкономленные" средства захочет свой офис расширить, это как будет, "проедание" или все же созидание? А если на рекламную компанию решит потратить? Чеслав Казимирович, люди не о том говорят, что эти деньги нужно в банку спрятать, а всего лишь о том, что фирма сама должна решать, куда их потратить! И нельзя диктовать ей условия, потому что тогда это уже не пряник, а кнут получается! Картинку поменяйте:)

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах