19.03.2010

 - Блоги

Автор: Олег Павлов


Блогосферное 22: "Сравнимо только с оргазмом"

"Rammstein" в Минске: полная версия

Это полная версия выпуска рубрики "О Беларуси в Сети", посвященного реакции блогосферы на минский концерт "Rammstein". Кроме того, по приведенным в тексте ссылкам вы можете ознакомиться с ее полноценными первоисточниками, в части которых есть и фотографии.

**

«МИНСК-АРЕНА»: проверено «RAMMSTEINом»

Концерт знаменитой немецкой рок-группы "Rammstein" в Минске оказался не только музыкальным событием. Начиная с того, что "Общественный совет по нравственности" создал ему дополнительный пиар, громко опасаясь, что сие сценическое действо повредит хрупкое белорусское самосознание. Но, пожалуй, важнее было, что выступление "Rammstein" явилось своеобразным тестом на пригодность Минска, как точки концертных туров мировых звезд. Тем более, что фанаты данного коллектива склонны терять голову, делая задачу «бархатного» обеспечения порядка довольно трудной. Но как мне видится, экзамен сдан и можно ожидать новых и новых кумиров, что пойдет во благо и нашему турбизнесу. Блоговых отзывов о концерте столько, что хватит на пару спецвыпусков «ТиО». Предлагаем ознакомиться лишь с некоторыми выдержками из них.  

ПРО ОРГАНИЗАЦИЮ КОНЦЕРТА

Пишет Y-bd: «Раммштайн был тем концертом, который стоило увидеть и умереть. Удивительно, но Минск-Арена показала себя на высоте. Спасибо Батьке за указание строить этот комплекс - без него белорусы еще не скоро спели бы 11-тысячным хором «Du Hast». Единственный момент - идиотическая система прохода, когда к купленным двум билетам надо добавить третий и все это богатство время от времени кому-нибудь показывать. Ну и отсутствие пива. Да и еще тот факт, что на полторы тысячи номерков в гардеробе выделено только по 2 человека».

Пишет Bostontea: «Еще каких то полгода назад в это невозможно было поверить, а сегодня это реальность. Они улетели, но пока не обещали вернуться, а я уже жду их снова. Та планка, которую они установили в Минске вряд ли когда-нибудь будет превзойдена, только если ими самими. Все было замечательно: и арена (много туалетов, гардеробов), и организация (признаюсь, не ожидал и приятно удивлен, никаких столпотворений как в Киеве), абсолютно разношерстная публика -- от детей, до стариков».

Пишет Zloid-1: «В "Минск-Арене" за 10 минут я прошел очередь и проверку (!!!). Ахренеть! На концерте  "the Prodigy" (стадион "Динамо") я потерял существенную часть своих нервных клеток: меня 4 раза обыскали менты (полностью выворачивая карманы), я часа 1,5 стоял в различных очередях. Под дождиком. Еще часа 3 ждал выступления самих "Чудесных" (слушая разогрев многочисленных групп). На этот раз все было гораздо культурнее: быстро и качественно, был даже обширный гардероб, для желающих не потеть».
 
Пишет Tazar-t: «Внутри Арены оказалась внушительнейшая по размерам хоккейная площадка с множеством ярусов трибун, увенчанная огромным сводом с подвешенной полукруглом конструкцией с мониторами. Все это выглядит весьма внушительно и эпично, а главное так "по-западному". Сцену с танцпола было видно просто отлично, с какой бы стороны не стоял. Отличное место для выступления крупных музыкальных коллективов и проведения спортивных мероприятий. По организации концерта тоже особых претензий нет. Омона было немного, а тот который был оказался весьма адекватным, культурным и почти мирным. Мата и угроз надавать по соплям от них услышано не было».

Пишет Арчи Оболенская: «Надо сказать, что «Минск-арена» расположена хрен знает где и добраться-выбраться трудновато. Перед входом надо было зачем-то брать ещё купоны согласно своему месту. Далее меня ждал парень, оторвавший кончик купона и пропускной пункт. Потом - вход в «Минск-арену», металлоискатель и вдобавок ещё ощупали с ног до головы. Других ещё просили сумки показать, но у меня сумки не было. Вот найти вход на трибуну оказалось проблемой для многих,. Стоящий кругом ОМОН ничем помочь не мог, так как сам не знал. Не буду описывать как - но нужный мне вход я нашла минут за 15-20. Дальше уже проще - зайдя на трибуну, я сразу же спросила у девушки из персонала, где моё место, и мне показали. Оно было очень близко к сцене. Каких-то метров 10. Вдобавок первый ряд, так что спокойно можно было, встав, опереться о бортик, отгораживавший трибуны от фанзоны, и никто не мешал обзору Кстати, встали все минут через пять после начала концерта. Ну а фига, сидеть неинтересно! Так что у нас было даже лучше чем на танцполе. Места много, а давки никакой. Концерт закончился в 11. Я рассчитывала в 12 быть дома... Ага, как же! Щазз! Я не учла количество желающих попасть в гардероб. Минут 30 стояла в очереди. И - очередной сюрприз! Остановка пуста и народа нет. Я уже было испугалась, что не уеду. Дома была в полпервого. Замёрзла жутко! А сейчас такое странное чувство... Хочется плакать. От счастья - что это было. От огорчения - что такого больше, наверное, никогда не будет».

Пишет москвичка Mimishka007: «Когда договаривалась о покупке билетов в Минске на этот концерт, я понимала, что у меня будет отличная компания на супер-концерте и я оказалась права. Зал был битком - такого количества людей не только на огромном числе секторов, но и на огромном танцполе при всем ажиотаже я не ожидала, как и не ожидала увидеть людей, которые стояли по дороге к Арене с табличками - «Куплю билет (за любые деньги)».

Пишет Exista: «На концерт мы отправились в полном адеквате, но не без допинга. А организовали нас, надо сказать, на уровне: куда ехать показывают, к парковке провожают, колюще-режущие проносить попытки пресекают, при досмотрах пол не смешивают, лапать посетителей себе не позволяют, очереди за куртками быстро обслуживают во избежание застоев и агрессии. Сдали мы куртки и влились в толпу, неутомимо жаждущую попасть на танцпол, и чем ближе к танцполу, тем "худее" становятся люди и концентрация их на метр квадратный превышает все разумные пределы и научные рассчеты - тянуло нас с непреодолимой силой, особенно учитывая, что вцепились мы друг в дружку намертво, дабы не потеряться. Нацепили нам на руки белые бумажные ленточки - цветовая дифференциация рулит. Нацепили намертво, отодрать из потом просто так, спустя 4 часа износа, оказалось совсем не тривиально (справки бы на таком материале печатали, а то положишь ее в сумку, а через час уже и доставать нечего).
И, в конце-концов, впустили нас сливаться с толпой на танцполе. А толпа оказалась не просто так - все были по минимальным оценкам на полголовы выше меня даже в обуви, и полтора метра, отделяющие меня от ограды оказались решающими, ибо видимость сцены была нулевая. А я ж не фанатка, я на шоу посмотреть пришла, и что ж мне теперь, исключительно на затылки смотреть и по наблюдениям выводы делать?! В общем, ушла я пробираться сквозь толпу: тихо, мирно, никого не толкая, незаметно так просочилась я к ограде, - обзорность стала абсолютной, сцена как на ладони, все закутки видны. Но счастью моему недолго суждено было длиться - к ограде стал пробиваться мальчик с шилом в попе и без мозгов в голове. И угораздило его избрать местом конечно дислокации ровно тот клочок земли, на котором стояла я. А шило видимо острое оказалось, ибо бедрами своими он активно работал на протяжении всех четырех часов, совершая поступательно-возвратные движения с мою сторону, я уж даже было подумала, что как приличный мужчина, он просто обязан после такого на мне жениться, пока, однако, взгляд не уловил кольцо на безымянном пальце правой руки. И сразу все стало на свои места: обязанность он свою уже совершил, и бояться ему больше нечего».

ВОЛОНТЕРЫ

Пишет Roma-Stefanenko

Как я туда попал
Мне посчастливилось побывать на этом мероприятии в составе команды волонтёров из 56 человек. Наша миссия состояла в перетаскивании разнообразных здоровенных коробок на колёсиках с аппаратурой и всяческими проспособлениями, монтаже/демонтаже сцены, ограждений и т.п. Не доверяли нам только работу с аппаратурой посложнее типа светового оборудования: этим занимались уже усатые дядьки с надписями на куртках «Дворец Республики»

- …Эх, я так надеялся, что концерт отменят.
- Ага, я тоже. Мне-то что за это дадут, 40 тысяч? А геморроя…
Такую беседу двух работничков мне довелось услышать.

Cпециальные работы со звуковым аппаратом и пиротехникой проводили уже сами немцы, которые приехали в Минск в составе 140 человек на 6 автобусах. Всё необходимое для шоу приехало на 20 фурах с надписями Rock-n-Roll Truck, растянувшихся колонной на километр. Пиротехники приехало несколько сотен кг 22-х видов. Спасали бы нас от неё, если что, 50 спасателей на 6 машинах. Всего с обеих сторон в обслуживании шоу задействовано 350 человек.

А поселились «немчики» в Crowne Plaza.

Со мной же и ещё двумя бригадирами заключили договоры о том, что мы обязуемся исполнить требуемые работы в срок (с 7-ми утра и до 24-х ночи; реально – до 3-х) и за символические 5 тыс. р. каждому волонтёру на открытый в «Беларусбанке» счёт. Всё мол легально, даже карточки социального страхования нам оформили, собрав необходимые данные. Главный же бонус – обещание нашего присутствия на трибунах на всём концерте, кроме последней песни Engel, с которой мы уходим получать инструкции по демонтажу. Правда, об этом в договоре ничего написано не было, за что мне пришлось потом здорово попереживать. Но всё обошлось, что уже чётко и окончательно закрепило во мне понимание двух вещей:
1. Внимательно читай договор. Не верь никому, кого не знаешь.
2. Если белорусы занимаются организацией чего-либо – быть беде.

Как это было

К 7-ми утра мы собрались у служебного входа «Минск-Арены». Нам выдали бейджи и усадили на одну трибуну, постепенно вызывая группами в указанном количестве человек.

Надо сказать, меня поразило шоу, но ещё больше – то, как всё это создавалось, масштабы организации. То, что я наблюдал – пример отлично налаженного менеджмента с немецкой стороны, где каждый знает своё место, свои обязанности и своё время, которое он ценит. Была продумана каждая мелочь. Особенно чётко всё это прослеживалось на контрасте с белорусскими «главнюками»: эти всё время орали на нас и друг на друга матом, нервничали и часто не понимали, что делать. После такого сравнения становится непонятно: как мы выиграли войну? Была ситуация, когда три «руководителя» пытались собрать вместе два ограждения. Я думал, они друг друга поубивают. И я был бы этому рад, честно говоря. Поэтому если вызывали работать, то я шёл к немцам (кстати, в команде были и англичане, и датчане, но для простоты будем величать и их фрицами), несмотря на языковой барьер. Хотя, вряд ли он был, честно говоря: они все говорили по-английски прекрасно, а я – достаточно, и если я не понимал чего-то, то скорее из-за собственной туповатости. Но не буду сосредотачиваться на раздолбайстве наших. Хотя похожих и похуже ситуаций было много. Остановимся на приятном.

Все тяжести были компактно собраны в ящики/коробки на колёсиках, катать которые не составляло особого труда (вспомнил, как мы таскали на весу ручками здоровенные колонки в БГУ). На аналогичном концерте 18 февраля в Осло, по словам наших руководителей, в противовес нашему чисто мужскому белорусскому коллективу 20% волонтёров составляли девушки. Так что вся тяжесть заключалась в том, чтобы рано встать и довольно долго работать. Никто ничего себе не надорвал (к слову, по технике безопасности запрещено было поднимать грузы больше 50 кг в одиночку) и не падал в обморок.. Вот немцам, судя по всему, приходилось гораздо хуже: предыдущий концерт у них был – 5-го марта в Вильнюсе, а следующий – в Киеве 9-го, а т.е. для ребят – это уже конвейер. И это, конечно, один из факторов слаженности их работы.

- Hell job?) – спросил Денис фрица.
- Oh, yeee. – он посмотрел на нас. – Wasting city…

Интересно, что у немцев было практически ВСЁ своё. От разборной сцены до поваров. Для волонтёров паёк, правда, был довольно примитивен и похож на стандартную порцию в студенческой столовой: котлета, гречка и квашеная капуста. Кормили нас один раз + бесплатный чай и кофе + свободно можно было в любой момент взять бутылку с водой. Забегая вперёд: в конце концерта, когда мы уже стояли за сценой, Вадим заприметил одну бутылочку. Но в ней была не вода, а что-то горючее. И это предназначалось, как вы понимаете, не для огненного шоу, разве что опосредованно. Что показывает, что и немцы тоже люди. В общем, «огненную воду» мы бессовестно выкрали и выпили.

В 22.00 нас сняли для проведения инструктажа, мы поделились на команды (для этого выдали цветные бумажные браслеты) и, получив инструкции, отправились досматривать концерт уже из-за сцены. Там в это время находится довольно большое количество персонала. Например, один из пультов расположен прямо под сценой. А когда происходят взрывы, зажигается красная мигалка и все дружно затыкают уши. Выглядит забавно.

Исполнив Engel, поклонившись и попрощавшись с публикой, музыканты спустились со сцены и прошли мимо нас, всего-то в 1,5-2 метрах. Вадим даже умудрился пожать руку клавишнику. Далее следовал оперативный демонтаж, ещё более оперативный, чем приготовление. На лбах немцев проступали капли пота, на языках белорусов крутились одни и те же эмоционально окрашенные слова. Первые, кстати, вообще ни разу при мне никому не грубили. А потом – о чудо! – Тилль вышел к нам, волонтёрам, и начал раздавать автографы! Сблизи был заметен возраст, остатки грима и крашеность чёрных волос. Так я и получил роспись на свой бейдж.

Да, когда не просто присутствуешь и наблюдаешь, а ещё и участвуешь в событии от самого начала до самого конца, это оседает в тебе особенно глубоко. С другой стороны, всё чудо «расколдовывается», и ты уже понимаешь, что, например, Тилль неспроста стоит во время концерта на определённом месте: иначе Тилль преврался бы в гриль. У ребят всё расписано по минутам и сантиметрам, главное – не эмоциональность (хотя в этом упрекнуть парней нельзя), а чётко сработать, исполнить свою жёсткую роль. Даже в танце угадывается заученность и даже какая-то усталость от этой заученности. Поэтому индустриальный стиль Rammstein – это весьма и весьма метафорично. Посмотрите на фото, на которые я дал ссылки: сцена стилизована под заброшенный завод. Они стебутся над капитализмом, но ведь и сами при этом являются его детищем. Если представить «закат Европы», я бы его представил именно так.

Это Событие – не просто концерт. Это зерно чистого сорта капитализма на белорусской новостройке. Это прорыв, в первую очередь идеологический. Другой вопрос, хорошо это или плохо. Не спешите с ответом.

(Отзыв еще одного волонтера Choo-joy1

ПРО СЦЕНИЧЕСКОЕ ШОУ

Пишет Y-bd: «Rammstein эффектно вышел на сцену, пробив в стене дырочки - кто гитарами, кто бензопилой - и неподражаемый Тиль в костюме усталого Дьявола вжарил сходу первый боевик - одноименную Раммштайн. Лично для меня было самым крутым, как Тиль поливал огнем из бидона своего клавишника, предварительно засунув его в ванну, а он оттуда потом вышел весь блестящий и взрывающийся искрами. Я оглох от музыки, но еще больше я ослеп от бесконечного огня. Все фирменные фишки Раммштайна - вулканы, потоки, поливалки огнем, а еще эти штуки на ртах, вкупе с продолжающейся песней - это какой-то такой фонтан радости и адреналина, что выдержать сложно!!!».

Пишет Арчи Оболенская: «Очень запомнился момент, когда Тилль из огнемёта подпалил якобы случайно подвернувшегося парня из обслуживающего персонала, а потом с ухмылкой смотрел, как тот горит и бегает по сцене. Парень пробежал по сцене, потом упал на пол, и его потушили из огнетушителя, а Тилль подошёл и типа попытался его пнуть. Парню помогли встать, он "рванулся" к Тиллю, но его "удержали и увели". Смотрелось просто супер! Отличная задумка!».

Пишет Exista: «Когда по сцене начали бегать зеленые лазерные лучи, любопытство стало брать верх над ритмом толпы. Когда лучи превратились в глаза подвешенных за волосы кукол, любопытство переросло в недоумение, когда же куклы стали взрываться, сознание мое охватило оцепенение: толпа перестает существовать и восприниматься, ты живешь сценой и событиями там происходящими, не воспринимая ничего вокруг. Отпустило меня аж через песню. На "Du hast" толпа пришла в экстаз, Тиль же пришел в экстаз, что вполне закономерно, на "Pussy" - обдав при этом пеной толпу из фаллистической формы пушки. Дедушка Фрейд был бы доволен.. Тем более, они ж вообще из одной деревни. Да, захватывающее было зрелице.. Эмоции без границ, море позитива, заложенные уши и масса воспоминаний. Сравнимо только с оргазмом. И по традиции "хочу еще".

Пишет: Tazar-t: «Рекламированное пиротехническое шоу оказалось на проверку действительно очень качественно организованным и поставленным. Каждая из проигранных песен сопровождалась или струями огня из подмостков или софитов сцены, взорванными шутихами, менявшимся антуражем сцены или бог весть еще чем. На "Feuer Frei" Ландерс и Крусп одевали огненные намордники, при исполнении "Benzin" Линдеманн выкатил бензиновую колонку, с помощью которой поджарил статиста, носившегося как ошпаренный по сцене. Затем был "Ich tu dir weh", по мере которого был заживо спален и возрожден в блестящем костюме Флаке, бодро отплясывавший на сцене свои любимые безумные танцы. На "Pussy" фан-зону Тилль залил импровизированной спермой из фаллосоподобной пушки, а потом накрыл всех облаком черных конфети. На "Weiner blut" c небес спустились куклы-детишки с зелеными глазами-лазерами, которые в конце поочередно взрывались на радость публике. На "Нaifish" клавишник поплыл по неспокойному морю фанатских рук и потряс в руках государственный флаг Беларуси. А вы говорите: "Жыве Беларусь". А я, кроме массы приятных впечатлений, воспоминаний и сувениров, заработал спазмы шеи, временную глухоту на правое ухо и сорванный до хрипоты голос. А чем не пожертвуешь ради осуществления своей давней мечты».

Пишет Mimishka007: «Это был рок-оргазм. Когда не только танцпол, а все трибуны встают в едином порыве и поют во весь голос песни на немецком (!) языке, так что Линдеман разводил руками, мол, я то тут зачем. Это единый кач, когда казалось, что настил на льду не выдержит, сам лед растает, а трибуны рухнут:
- когда ты их обожал, боготворил и вместе с тобой делал это весь зал
- когда люди на руках передавали лодку с клавишником по всей фанзоне, передали ее на танцпол и вернули обратно на сцену
- когда группа выходит дважды на бис
- когда музыканты. прощаясь,встали на одно колено и наклонили головы
- RAMM любит вас (с) - в этот вечер эта любовь была взаимна со всем залом из 11 тысяч человек»

Пишет Zloid-1: «Посреди зала, недалеко от моего носа, стоял столб (закрывавший мне махонький кусочек сцены). Поначалу было неприятно, а потом... А потом Тилль достал арбалетообразную штуковину с ракетами и запустил парочку зарядов в зал! ФАК! ОДНА РАКЕТА ЛЕТЕЛА ПРЯМ В МЕНЯ! Взорвавшись неподалеку. Вот это был адреналин! Оказалось, что к столбу прикручен был тоненький тросик, по которому и скользил боеприпас. Под конец Флаке залез в резиновую лодку и поплыл по морю рук! Да! Я никак этого не ожидал, но это было так! А потом он достал белорусский флаг! Это вызвало у меня восторг. А в зале размахивали флагами, цвета Германии. Беларусь и Германия! Никакой войны и даже намеков! Мир! Да Любовь! «Liebe ist fur alle da» -- «Любовь существует для всех». Костюмы, сменные декорации, огонь и взрывы, качество исполнения и постановки. Я не верил своим глазам и ушам. Мне почудилось вдруг, что я провел эти 1.5 часа в Европе. Америке или еще где. В стране избалованной шоу таких масштабов! Ан нет! Это было у нас! В РБ! В МИНСКЕ!».

Пишет Bostontea: «Все было шикарно, звук, свет, пиротехника. Концерт казалось, пролетел за 5 минут. Так не хотелось, чтобы он заканчивался, что, даже не раздумывая готов, был променять хрупкое белорусское самосознание на еще хотя бы на одну песню. Но зачем им наше самосознание? У них своего с избытком, а посему Тилль и Ко надеюсь на мажорной ноте распрощались с нашей страной и хочется верить заглянут к нам когда-нибудь снова»


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах