16.05.2010

Автор: Олег Павлов

Блогосферное 49: Брест и Беловежская пуща

Фотоотчеты по майским каникулам

Продолжаю знакомить с впечатлениями гостей Беларуси.

Как обычно, выкладываю практически анонсы постов. Кто заинтересуется, имеет возможность посмотреть их полностью по приведенным ссылкам.

Россиянка Caddie_R выложила в интернете

"ПОДРОБНЫЙ ОТЧЕТ ПО МАЙСКИМ КАНИКУЛАМ В БЕЛОРУССИИ"

Дорога: Москва – Брест, 29.04, 21:09 – 30.04, 10:11

Ехали мы в плацкарте… При заказе билетов мы очень долго считали места, что б попасть в центр вагона… и высчитали-таки)) нам достались боковые места у туалета… :) Было бы грустно, если бы не было так смешно)) Но благо ехали мы ночью, были полны энтузиазма и сильно настроение сей факт не испортил. :)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 30 АПРЕЛЯ - БРЕСТ

caddie-r 1

Проживание: Т.к. в Бресте мест в гостиницах за 2 недели уже не было, нам предложили переночевать 2 ночи в санаторий «Здравствуй, Советский союз!». В номере удобств нет, только раковина. Туалет – прямо по коридору, дверь в комнату с надписью душ – всегда закрыта. Расспросив местных обитателей, я выяснила, что душ есть на первом этаже, и ключ от него нужно брать у охранника… (жили мы при этом на 4-м)
Посещение столовой тоже оставило неизгладимое впечатление – на обед рыбные котлеты с пшенкой… на завтрак – макароны с мясной подливкой… больше посетить эту столовую мы не решились.

caddie-r 2

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 1 МАЯ – БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА

Дорога: добираться нужно на маршрутном такси: Брест – Каменец – Каменюки (60км)
На ближайшую маршрутку до пущи уже не было места, и мы решили поехать до Каменеца, посмотреть на их оборонно-сторожевую башню. А оттуда уже как-нибудь добраться до нужного нам места.

В маршрутке с нами ехала еще одна парочка. Представьте, какое было наше удивление, когда мы узнали, что они тоже из Москвы, приехали сюда на майские праздники, и путешествуют почти по такому же маршруту «Пуща – Брест –Минск – Мирской замок»…  Вот блин… а я думала, мы одни такие ВУмные… :(
На самом деле нам крупно повезло, поскольку вместе с ними мы за полцены на такси добрались до пущи.))

caddie-r 3

Пуща: Постараюсь кратко. Мы очень хотели поехать на экскурсию на велике, великов нам не досталось… :( И мы с горя пошли в ресторан завтракать-обедать. Ресторан шикарный! В стиле охотничьего замка) Очень вкусная еда.
Пока мы ели - погода неожиданно испортилась и начался ливень… а мы как назло оставили в номере наши куртки.. В этот момент мы очень обрадовались, что мы не на великах)) Чтобы не мокнуть мы поехали на автобусе на обзорную экскурсию.

caddie-r 5

Пока катались – дождь закончился, и мы отправились в вольеры, рассматривать диких животных. Вообще, вольеры очень большие, и рассмотреть животного не всегда получается хорошо. Но лично мы решили, что это самый гуманный вид зоопарка. Кабаны ржачные))

caddie-r 4

Еда: Вечером по возвращению в Брест  отправились в очень классных ресторан «Жюль Верн» (ул.Гоголя, 29). Очень красиво обставленный – в английском стиле с различными аксессуарами путешественника (карты, статуэтки из разных стран, подзорные трубы и т.п.) Плюс очень вкусно!!!
Кстати, о ценах: Во всех заведениях мы объелись и напились на сумму 1000-1300 наших рублей на двоих :)  Ох, ну просто рай для обжор)))

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 2 МАЯ -  МИНСК.

Рано утром мы выехали из Бреста в Минск. 4 часа в дороге.

Проживание: разместились мы в гостинице «Октябрьская». Все нормально. Цена – 2300 р. за ночь.

Город: Если честно, то мы были нереально ушатанные за первые 2 дня… т.к. прошли неведомое кол-во километров пешком… Поэтому этот день прошел очень смазано… Да еще и погода была пасмурной… В общем день прошел бы в пустую… Если бы не одно но… Вечером мы приехали в парк им.Горького. Там мы покатались на колесе обозрения, а потом нашли палатку, где можно было раскрасить глиняные фигурки)) Теперь у меня есть свой радостный оранжевый бегемотик)))

caddie-r 6

caddie-r 7

Еда: прямо на выходе из парке, в угловом здании располагается ресторан «Скиф», внутри стилизованный под средневековый замок.)) Очень прикольная обстановка)) Еда – хорошая. Цены – московские… :(

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. 3 МАЯ – МИНСК.

Город: В этот день мы смогли, наконец, рассмотреть все красоты города. Мы воспользовались уже готовой экскурсией - Экскурсия по Минску и плюс тур.карта с подписками.

Общее впечатление о городе: центральная улица очень большая и широкая, здания все монументальные, величественные, как и все постройки советского времени.
Есть еще старый город, или как его теперь называют «Верхний град» (как раз по этому граду и была наша экскурсия).

Этот район сейчас активно восстанавливают, во многих местах ведутся реставрационные работы. Если зайти в уже отстроенную часть – то этот район очень напоминает Ригу, с ее узенькими улочками и разноцветными 2-х, 3-х этажными домиками. Все эти работы по восстановлению старого города меня очень приятно удивили. Расстроило одно – во всем городе мы не нашли ни одного путеводителя по Минску!!! И всего лишь в одном месте была тур.карта с обозначениями достопримечательностей. :( Хорошо, что мы заранее подготовили экскурсию.

Еда: бюджетно поели в кафе «Лидо», что расположено на ст.м. Якуба Коласа, прямо напротив ЦУМа. Это кафе по типу нашего «Му-му». Еда очень вкусная и очень недорого.

Про язык: А еще говорят, что москвичи "Акают"… В Белоруссии вообще все пишется через «А»: МАсква, ГогАль, пригАрАдные поезда… А еще было довольно забавно. По карте мы должны приехать на ст.м. Октябрьская, а объявляют ст. Кастрычнинская… Возникли некоторые замешательства… Пришлось брать «помощь зала»… :) Проблемы возникли и при попытке найти на карте метро ст. Площадь победы. Она там называется площадь Перамоги… вот пади догадайся.…

caddie-r 8

Ну и последняя загадка: на одной двери написано «Увыход», на другой «Уваход». Вопрос: в какую из этих дверей нужно входить? :)

***

Россиянин Bigvik предлагает посмотреть свой

"ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ" (непосредственно фото - здесь)

1. "БЕЛАРУСЬ (БЕЛАВЕЖСКАЯ ПУШЧА)"

С 29 апреля по 3 мая, 7 а класс 18-ой школы города Коломна, в составе классного руководителя, 8 учеников и трёх родителей, посещал республику Беларусь с экскурсией, приуроченной к 65-летию победы в Великой Отечественной войне.

bigvik (4)

bigvik (5)

Беларусь нас встретила увиденным в окно поезда, и потому не успевшим быть сфотографированным, мужичком, сеющим что-то на лошади в поле. А город Брест – приятным экскурсоводом с удобным автобусиком местного производства, удивительной чистотой и порядком на улицах, красными флагами на площади Ленина и очень вкусным завтраком в ресторане.

bigvik (8)

bigvik (12)

Позавтракав, мы отправились в Беловежскую пущу...

bigvik (6)

bigvik (2)

По пути, экскурсовод Миша, не уставал знакомить нас с местными достопримечательностями, историей края и современной жизнью в Белоруссии.

bigvik (7)
Город Брест, впервые упоминаемый в летописях в 1019 году имеет в своей истории множество интересных сюжетов. Запомнилась история названия близлежащей деревеньки Курница, жители которой, не желая платить налог "на дымы", т.е. за хату у которой есть труба и идёт дым из неё, не делали труб вообще, а топили избы по-чёрному, в результате чего эти строения "курились" и вся деревня стояла в дыму, как при пожаре, что удивляло и возможно веселило проезжающих мимо путников.
Современная же Беларусь, это настоящее европейское государство, что наблюдалось нами практически во всём во время всего путешествия. В то время, как Украина рвёт все подобающие и не очень места, мечтая попасть в Европу, а Россия со своих имперских высот считает что Европа уже в ней «де факто», Белоруссия просто тихо и спокойно живёт, как небольшая современная европейская страна. Чистота, порядок и не суетливость – вот её основные характеристики. Говорят, что приезжавший с концертами в Брест юморист Задорнов описал её, как «улучшенный Советский Союз», с чем я вполне согласен, хотя Задорнова и не люблю.

Замечательные домики раздают всем желающим заняться сельским хозяйством. Плюс беспроцентные "подъёмные" кредиты. Узнав про всё это, взрослая часть нашей группы, принялась составлять списки вещей, которые надо захватить с собой при переезде... :)
А вот такие домики стоят в деревеньках на десять домов:

И вот, после неутомительного 60-и километрового пути, мы попадаем в национальный парк «Беловежская Пуща» – наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса, уникальный и крупнейший массив древних лесов Европы.

bigvik

bigvik (1)

bigvik (10)

bigvik (11)

bigvik (9)

"БЕЛАРУСЬ (БРЭСЦКАЯ КРЭПАСЦЬ)"

Вернувшись из Беловежья и пообедав в том же замечательном ресторане, где я третий раз в жизни поел настоящих щей и где мы даже поорали: "Горько!" на проходившей в это же время там свадьбе, мы отправились на экскурсию в Брестскую Крепость, попутно не забывая осматривать город.

bigvik (3)

Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах