07.09.2010

 - Блоги

Автор: Олег Павлов


"Вот такая игра и конспирация"

Программа "Выбор" борется с пороками в турбизнесе и делает намеки. ////// Пост дополнен

Программа ОНТ "Выбор" была посвящена острым проблемам турбизнеса.

Первая часть ток-шоу была посвящена недобросовестным агентствам  и обманутым туристам.

И в том числе затронута якобы таинственная фирма (название на экране замазано), которую, по словам Сергея Дорофеева, "хоть и лишили лицензии, но судя по всему она продолжает работать". Оказывается, попытки дозвониться не принесли результата, зато найдены "записи в "Живом журнале".

Далее телеведущий цитирует строки из поста более чем годовалой давности

тел./факс: хххх-xxx (трубку не берем принципиально, мы ж в сети живем) ;-)
мобильн.: 6xxx.by (velcom) (цифрам на клаве на любом телефоне соотвествуют буквы ;-) - поднимаем, когда Вы не достучались в аську).

"Вот такая игра и конспирация, - подводит итог Сергей Дорофеев, - Но это уже интересно будет милиции".

Найти заинтересовавший программу "Выбор" пост не трудно. Кому интересно, может посмотреть ЗДЕСЬ.

Не становясь ни на чью позицию, посмотрел заодно, что еще пишут в сети про опальную турфирму.

Попался, например, такой пост

anisimau
2010-08-20 09:44 am UTC

???В этом году нам помогли! Нас просто лишили лицензии за то, что в прошлом году мы в такой же сезон не смогли туриста отправить туда куда он хотел за те деньги, что у него были (все дешёвое было разобрано, а на дорогое денег и желания не хватало). Туристу денег вернули за вычетом понесенных расходов на изготовление виз (не помню точно, примерно 40 евро с человека), которые благополучно стояли у туристов в паспортах: едь в Польшу - не хочу! Не вернули и туруслугу (80 тыс. белок с человека), что была удержана туроператором, который обеспечивал визовую поддержку, т.к. проезд к месту отдыха он обеспечивал через Польшу. Говорят, турагентства открывают туристам визы за денежку и совсем не 20 евро за это берут с человека, наверное. Сами не пользовались - поэтому голословно утверждать не будем (чтоб еще и в клевете нас не обвинили). Туристу этого оказалось недостаточно... Кара небесная нас настигла в этом году 22 июля. Вот такие мы злодеи, как обманываем честных туристов. Деньги себе их присваиваем, обманным путем причем, поэтому СПО ООО лицензии лишили "за ГРУБОЕ нарушение лицензионных требований".

А потом (или во время) случился косяк в банке (или если совсем точнее с операционистом этого банка) не первый уже, но раньше успевали мы все разруливать с этим злополучным банком, а сейчас вот не успели. И туристы пострадали (приносим им искренние извинения), но как пишут все СМИ... присваивать их кровные 654 долл. США по курсу на день оплаты в белках, внесенные нам на р/счет, никто не собирался. Ну это же просто смешно (тем более, что и туроператор нашу гарантийку о наших намерениях оплатить этот тур получил, и денег мы у банка для оплаты этого тура заказали купить - т.к. платили в Россию, и платежку в банк на оплату тура отправили - если мы все доки будем эти пачками рассылать в СМИ мало кто возьмет да и напечатает заметку в 250 символов вида "приносим извинения"), но всем так хочется создавать сенсацию на ровном месте! Спасибо, конечно, за бесплатную рекламу - только мы маленькое и скромные и нам она даже льстит.
Почему никто не дает информацию в СМИ о том, что СПО ООО ни у одного туриста ни разу не взяло ни копейки наличных денег за турпоездку, что СПО ООО честно платит все налоги?! Что в СПО ООО сотрудники не получают зарплату в конвертах. Для туротрасли (и маленького скромного агенства, работающего всего ничего на рынке) - это очень много. Мы стараемся на тех крохах, которые остаются нам с Вашей поездки в 97 долл. на двоих с отдыхом 7 ночей с питанием НВ в Египте, находить Вам что-то еще раз за разом.

Так что, смело честно глядя в глаза можем сказать: покупайте отдых в других турфирмах - потому что в июле-августе халявы ПОЧТИ не бывает. Так что ничего не потеряете - а мы никого не обманем!..

С уважением,
команда СПО ООО.

**

Комментарии среди новых предложений фирмы

6-Сент-2010 12:15 pm   
Нереально связаться
Anonymou: Ребята!!!!по аське и тел звоним и стучимся несколько дней....никто не отвечает.КАК С ВАМИ СВЯЗАТЬСЯ????И уточнить по этому предложению????Оно живое то еще?Цена на человека?
*
Отвечает некто villaday
Не знаю, что и сказать.
Телефон работает.
Аська тоже. Спроситу у администрации сайта ) У нее получается с первого раза )
info@villaday.com
**
**
И ище мнение yazimma
2010-08-27
Если честно, о том что СПО прекратило свое существование узнала только сегодня (пришло время моего долгожданного отпуска :)))) хотелось найти недорогой тур.
Отдыхала с данной турфирмой дважды (Турция и Египет) претензий у меня не было, планировала и в этот раз обратиться к ним, но ....увы и ах...насколько я знаю больше в Минске ни у кого таких цен нет :(
И позвольте выскажу сугубо СВОЕ мнение (о сложившейся ситуации со СПО), я считаю что все таки это происки турфирм конкурентов, ну не выгодно им что бы на рынке была фирма с такими расценками....но как говориться УВЫ
***
***

Чем все обернется не ведаю, но в любом случае ситуация любопытная.

В дальнейшем в "Выборе" обсуждались темы отмены лицензий, финансовых гарантий турфирм и страхования туристов.

НЕКОТОРЫЕ ИЗ СООБЩЕНИЙ НА SMS-чат

- Думаю, теперь турбизнесу никто не поможет

- Если не лицензия, то что теперь будет гарантом репутации?

- Только 1937 год всех заставит быть честными друг к другу

 - Озеро, костер, уха, хорошая компания, гитара 100 УЕ! Зачем Тунис 1700 уе?

 - Для меня главное, чтобы туры не дорожали, у нас и так цены невероятные

 - Почему на Украине туры дешевле?

 - Лицензию заменяем "другим документом". Развлекаемся?

 - Сначала снизьте налоги

 - Глупо! Будут покупать туры в Росии. Там и сейчас дешевле.

-  А я уезжаю в Шанхай и не дорого

 -  Я нахожу отдых самостоятельно

 -  А кто защитит турфирмы от недобросовестных туристов?

 -  Для меня самое главное хороший белорусский отдых

 - Главное, чтобы цены на туры оставались уровне!

 - Тема хорошая, но ее надо обсуждать раз в квартал

 - Цены станут сумасшедшими

 - Без лицензий больше конкуренции - дешевле туры

- Все время летаем через Москву или Киев. Значительно дешевле.

 - Не могу понять, кому это выгодно?

 - Всем будет хуже. Но мы привыкнем

 - Меньше контроля государства, больше конкуренции – дешевле туры

 - Цены и так заоблачные. В других странах дешевле, а сравните наши доходы.

- Опять за мой счет, но что делать, буду платить

- Для начала нужны нормальные менеджеры, пока их не будет ничего не поможет

 - Почему у нас дороже всех? Почему вылет из соседних стран дешевле?

 - Агентства останутся крайними. Ни операторы, ни перевозчики ответственности нести не будут

 - Автобусы в РБ на турпоездки – ужас!

 - Начнутся махинации. Свои будут летать бесплатно за счет нас.

- Лучший отдых – это дома

 - Надо, чтобы туры дешевели, больше будет возможности отдохнуть

 - Почему в Трускавец очень дорогие путевки? На месте купить дешевле на 300-400 у.е.

 - Надо защитить операторов от недобросовестных туристов!!! От них страдают все и в том числе порядочные туристы.

 - На кой мне комары? Хочу увидеть мир

 - Сидите дома

 - Все делается для того, чтобы мы не ездили

 - К турфирмам лучше не обращаться. Больше эмоций от дикарского отдыха.

 - Наши турфирмы не умеют качественно работать

 - И так езжу мало. Визы в ЕС дорогие. Если еще дороже – вообще никуда.

 - На Нарочи отдыхают в основном россияне. Нашим туристам дешевле отдохнуть в Турции и Египте

 - С лицензией кидали, а без лицензии все аферисты страны в туризм Прибегут – весело будет и в СМИ, и в судах. А некоторым туристам грустно.

 - А мы ездили в Египет и нам очень понравилось. Недорого.

 - Если хотите хорошо отдохнуть, обращайтесь к известным операторам.

 - Нужна страховка для клиента

 - Хотел отдохнуть с женой и сыном в Беловежской пуще, на Гоа слетать оказалось не намного дороже.

 - Когда авиаперелет из Минска будет более доступен?

 - Больше не буду связываться с мелкими турфирмами

 - Обратился в отечественное агентство, предложили тур от украинского оператора. Отлично отдохнули в Турции.

 -  Введите аттестацию менеджеров

 

****

****

Исчезновение турфирм в Санкт-Петербурге

В последнее время в Санкт-Петербурге участились случаи  исчезновения турфирм. Так в течение предыдущих нескольких недель вместе с деньгами клиентов с туристического рынка исчезли компании «Август», «Эллада-тур», «Смарт тур».

Таким образом, пострадало несколько сотен человек, заплативших за несостоявшиеся поездки от 30 до 100 тысяч рублей. В Балтийской ассоциации защиты прав туристов предполагают, что это еще не все пострадавшие от пропажи турфирм люди, многие, скорее всего, воздержались от обращения в ассоциацию, не надеясь вернуть свои деньги.

Схема исчезновения турфирма обычно одна и та же. Сначала клиенты полностью оплачивают предстоящие путевки, затем в турфирме начинаю переносить даты путешествия, после чего уже офис компании закрывается, а ее руководство бесследно исчезает.

***

***

Попалась реклама

"Турагентство "Тамплиер-тур".

Крестовые походы на любой вкус и кошелек!

Оформляем документы на предоставление статуса мученика за святую веру.

Удостоверение паладина - БЕСПЛАТНО.

"Тамплиер-тур" - зажги по полной в Святой земле!"

****

****

Пишет  Sees_no_husband (Запорожье)

Час от часу не легче...

Как же это сложно содержать свое тур-агенство!
Сложно морально(((
Блин, вот только прошла вся эта шумиха с обонкротившейся Карией ТУр, не успели бедные мы отдать бедным туристам их деньги за эти чертовы путевки, как уже пошла волна - Анекс Тур тоже собирается склеить ласты. О, как я счастлива!


ЛЮДИ, ради бога не берите вы их путевки пока, берите там Пегас-Тур, или Тез Тур!!!! По крайней мере, они не собираются обонкрачиваться, и вы там в Турции где-нибудь не останетесь на улице ни с чем!!!!!!!! А нам не придется из своего кошелька платить за то, в чем ым не виноваты!!! Понимаете???
Туризм не так уж безоблачен....
Я сама лечу в рекламный тур от Тез Тура, и мне хоть не страшно....
Туртесс еще ничего... На некоторые направления....
Не ведитесь ради Бога, на полуизвестные турператоры!!!

Напишу уже из Таиланда!!!
Пожелуйте мне удачи)))

Комментарии

Аватар

07.09.2010 11:59
ART
ответить

Вчера смотрели программу и невольно вспомнили про ваш сайт. Приятно, что вы столь быстрое отреагировали. Надеюсь услышать комментарии представителей уважаемой отрасли и редакции. На мой взгляд,программа оказала неоценимую рекламную поддержку зарубежным турфирмам.:(
Аватар

07.09.2010 18:57
Damokl
ответить

1. [quote]"И в том числе затронута якобы таинственная фирма (название на экране замазано), которую, по словам Сергея Дорофеева, "хоть и лишили лицензии, но судя по всему она продолжает работать". Оказывается, попытки дозвониться не принесли результата, зато найдены "записи в "Живом журнале". Далее телеведущий цитирует строки из поста более чем годовалой давности тел./факс: хххх-xxx (трубку не берем принципиально, мы ж в сети живем) ;-) мобильн.: 6xxx.by (velcom) (цифрам на клаве на любом телефоне соотвествуют буквы ;-) - поднимаем, когда Вы не достучались в аську). "Вот такая игра и конспирация, - подводит итог Сергей Дорофеев, - Но это уже интересно будет милиции"."[/quote] К сожалению, я вчера не видел передачу, а в архив передач её ещё пока не выложили. Поэтому комментировать буду исключительно по Вашему посту. На счет их лицензии ничего утверждать не могу, ну а на счет конспирации - полный бред. Любой здравомыслящий человек, "живущий в сети" поймёт почему некоторые предпочитают интернет телефонам, а про 6spo.by и вообще молчу. Хотя наверняка, кто-то и впрямь увидел в таких подходах серую-пресерую схему обмана несчастных туристов. К сожалению, очень часто журналисты не брезгуют нарушить журналистскую этику, очернить кого-либо или что-либо якобы "анонимно", обвинить, представив это не как своё ннение, а как уже доказанный в суде факт. Это я к тому, что турфирма могла подать бы в суд на канал и взыскать с него за моральный ущерб. Хотя... лично для меня сложно даже представить лучше рекламу, чем ту, что могли сделать на телевидении. Вот не показали бы и я не знал бы, где можно купить самые дешевые в Беларуси путевки. А теперь я просто отправил запрос на вступление в это community в своём ЖЖ.:p 2. По поводу лицензирования. Вообще-то получить лицензию (по крайней мере в сфере услуг) не так уж и сложно. Однако, когда я изучал вопрос с получением лицензии на осуществление туристической деятельности я столкнулся со следующим требованием: необходимо иметь в штате сотрудника с туристическим образованием. Для меня, как для человека с образованием учиться ещё пять лет не представляется возможным. Нанимать лишнего человека с образованием в то время, как ты только начинаешь бизнес - это непозволительная роскошь. Поэтому, если хотя бы это требование отменят, то уже будет легче. Тогда любой человек, который имеет, например, домик в деревне и захочет организовать частный экотур для иностранцев сможет это сделать, не смотря на своё профессиональное образование.
Аватар

07.09.2010 19:28
Anonymous
ответить

"[i]К сожалению, я вчера не видел передачу, а в архив передач её ещё пока не выложили[/i]". /////// Благо, сейчас есть сравнительно недорогие телевизионные технологии, позволяющие смотреть передачи с "опозданием".////// Согласен, очень многие продвинутые юзеры заинтересовались деятельностью фирмы, которую раньше не знали. Я же давно читаю посты этого тур-сообщества. Правда, раньше, насколько я помню, ссылка вела на обычное агентство. К слову, в Сети ему немало комплиментов. ///////////////// Что же касается обладания специальным образованием, то, насколько знаю, абсолютное большинство гуру отрасли прекрасно без него обходятся. Наверное, каким-то образом обходят этот пункт и многочисленные турфирмы.
Аватар

07.09.2010 19:42
Anonymous
ответить

а почему представителей Вашей фирмы не было вчера на передаче??
Аватар

07.09.2010 20:24
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]а почему представителей Вашей фирмы не было вчера на передаче??[/quote] Не знаю, но полагаю, что решили обойтись без представителей СМИ. Ведь и "желтая" пресса не участвовала, хотя ее специализация раскручивать скандалы.
Аватар

07.09.2010 20:28
Anonymous
ответить

Вы имеете ввиду комсомолку и АиФ??
Аватар

07.09.2010 20:32
Anonymous
ответить

[quote name="Damokl"]1. К сожалению, я вчера не видел передачу, а в архив передач её ещё пока не выложили. Поэтому комментировать буду исключительно по Вашему посту. На счет их лицензии ничего утверждать не могу, ну а на счет конспирации - полный бред. Любой здравомыслящий человек, "живущий в сети" поймёт почему некоторые предпочитают интернет телефонам, а про 6spo.by и вообще молчу. Хотя наверняка, кто-то и впрямь увидел в таких подходах серую-пресерую схему обмана несчастных туристов. К сожалению, очень часто журналисты не брезгуют нарушить журналистскую этику, очернить кого-либо или что-либо якобы "анонимно", обвинить, представив это не как своё ннение, а как уже доказанный в суде факт. Это я к тому, что турфирма могла подать бы в суд на канал и взыскать с него за моральный ущерб. Хотя... лично для меня сложно даже представить лучше рекламу, чем ту, что могли сделать на телевидении. Вот не показали бы и я не знал бы, где можно купить самые дешевые в Беларуси путевки. А теперь я просто отправил запрос на вступление в это community в своём ЖЖ.:p 2. По поводу лицензирования. Вообще-то получить лицензию (по крайней мере в сфере услуг) не так уж и сложно. Однако, когда я изучал вопрос с получением лицензии на осуществление туристической деятельности я столкнулся со следующим требованием: необходимо иметь в штате сотрудника с туристическим образованием. Для меня, как для человека с образованием учиться ещё пять лет не представляется возможным. Нанимать лишнего человека с образованием в то время, как ты только начинаешь бизнес - это непозволительная роскошь. Поэтому, если хотя бы это требование отменят, то уже будет легче. Тогда любой человек, который имеет, например, домик в деревне и захочет организовать частный экотур для иностранцев сможет это сделать, не смотря на своё профессиональное образование.[/quote] Владельцу домика в деревне по нашему законодательству не нужна лицензия. Он может принимать у себя иностранцев и так. Единственное, что их необходимо регистрировать, что не весьма хлопотно...
Аватар

07.09.2010 20:42
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]Вы имеете ввиду комсомолку и АиФ??[/quote] Круг несколько шире, как и суть проблемы. У нас в стране ныне слишком мало узнаваемых "акул пера", а приглашаемые на разные ток-шоу "представители редакции", как правило, стараются заодно прорекламировать собственное издание. Так что, если можно без оных обойтись, обходятся.//// Кстати, обратили внимание на ремарку Дорофеева, что перед эфиром посланцы турбизнеса были на порядок смелее. Растерялись. "Журналюги" в этом плане надежнее. :p
Аватар

08.09.2010 07:53
Anonymous
ответить

[quote name="Олег"] Что же касается обладания специальным образованием, то, насколько знаю, абсолютное большинство гуру отрасли прекрасно без него обходятся. Наверное, каким-то образом обходят этот пункт и многочисленные турфирмы.[/quote] Каким образом обойти? Например, оформив на работу на 0,25 ставки, мертвую душу и платить ей за существование долларов 100 в месяц. А то и вовсе за спасибо. Вы правы, для того, чтобы успешно работать в турбизнесе(впрочем, и не только в нем) вовсе не обязательно наличие профильного образования. Тогда возникает вопрос: к чему же дополнительные препятствия, создаваемые имхо лишь для того, чтобы их обходить. Хороший руководитель должен решать вопрос с квалификацией кадров. Если есть необходимость и возможность, он сам наймёт специалистов с "туристическим образованием". Поправьте меня, если я не прав?
Аватар

08.09.2010 08:00
Anonymous
ответить

[quote name="Сергей"]Владельцу домика в деревне по нашему законодательству не нужна лицензия. Он может принимать у себя иностранцев и так. Единственное, что их необходимо регистрировать, что не весьма хлопотно...[/quote] Мой пример и впрямь не совсем корректен. Пытался выразиться образно. Я имел в виду скорее организацию въездного туризма, чем владение объектом агро или эко- туризма.
Аватар

08.09.2010 12:17
Anonymous
ответить

Олегу- я так и не услышал, кто у нас является представителем "жёлтой "прессы. Может быть у нас завелось представительство Мердока? Признайтесь, что выражение было вставлено напрасно:)
Аватар

08.09.2010 12:53
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]Олегу- я так и не услышал, кто у нас является представителем "жёлтой "прессы. Может быть у нас завелось представительство Мердока? Признайтесь, что выражение было вставлено напрасно:)[/quote] Ничуть. И перечитайте мой ответ, я не ушел от вашего вопроса. "Желтая" - с учетом наших особенностей и без негативной оценки. Ведь даже газета "Имя", для которой я писал на первом этапе ее существования, декларировавшая задачу стать таблоидом, если руководствоваться западным подходом, в полной мере им и не стала. А по нашим меркам, так и "Антенна" - "желтая" пресса. Как минимум, занимает эту нишу, пока нет представительства Мердока. :p
Аватар

10.09.2010 00:03
Anonymous
ответить

мы размещали и размещаем информацию о турах покупать их можно было у агентства с которым мы работали (или где хотелось туристам - никто никого силком не тянул), сейчас у агентства нет лицензии (причем по недосмотру, а не по грубому нарушению), надеемся все-таки МСиТ даст официально ответ, который обещало у себя на сайте об этой ситуации (хотя уже месяц почти прошел...) сейчас, 1. телефон сотовый отключен, но нему дозвониться, а следовательно в "серую" или не серую купить тур с сайта и не с сайта - НЕЛЬЗЯ 2. в офисе никого нет - туда тоже не попасть. будет ли в дальнейшем spo.by заниматься реализацией туров - нет, потому что spo.by ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ, а не турагентство! оно будет размещать информацию. может договориться с кем-то о том, чтобы туристам этот отдых можно было бы купить. если решиться на такой шаг еще раз, то напишет об этом у себя на сайте.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах