21.09.2010

 - Блоги

Автор: Олег Павлов


Блогосферное 131: V?lib’

Велодром по имени Париж

Услышав в новостях, что в Минтрансе предлагают Минск сделать пешеходным на выходные, я невольно вспомнил недавний выпуск телепрограммы "Тур де Франс", в котором Владимир Познер и Иван Ургант подробно и вкусно рассказали о системе проката велосипедов в Париже.

На мой взгляд, замечательный опыт, относящийся не только к столице Франции и требующий скорейшего внедрения у нас.  Вот и решил посмотреть, что об этом пишут в блогах. Правда, начну с "Википедии". Исключительно для тех, кто еще не в теме.

Сеть проката велосипедов Vélib (фр. vélo libre или фр. vélo liberté, бесплатный велосипед или свобода на велосипеде) — часть системы общественного транспорта французской столицы, созданная по инициативе мэра Бертрана Деланоэ по примеру Лиона, где впервые во Франции появилась общественная внутригородская сеть велосипедов.

Википедия

На сегодняшний день в городской черте Парижа существует 1 450 пунктов проката с суммарным количеством в 20 000 велосипедов, что делает сеть Vélib’ самой крупной в мире.

Каждый пункт проката велосипедов Vélib’ представляет из себя платежный терминал и 10-15 велосипедных стоек. В продаже имеется карта города с обозначенными на ней пунктами проката.

Используемые велосипеды трёхскоростные, вес 22,5 кг. Установлены фары, замок и корзина для транспортировки небольших грузов.

****

****

Пишет Borhes

Велосипед в Париже

На счет велосипедных дорожек и культуры.
Нашему Ижевску, пожалуй, потребуется лет сто, чтобы достигнуть уровня современных цивилизованных городов. Вот, например, Колин Джонс в книге «Париж: биография великого города» пишет, что еще сто лет назад в этом городе…

«…за золотым веком лошади последовал золотой век велосипеда. К началу Первой мировой войны на улицах Парижа их было уже 250 000. Инструмент личной свободы, велосипед был довольно дорогим удовольствием. Но не пользовались им только в двух случаях: по причине геморроя или нищеты.»

Что же говорить про наше время, когда для велосипедиста в Париже созданы все условия и даже сверх того. Весь город пересекают удобные и безопасные велосипедные дорожки, в некоторых местах часть улицы отдана только велосипедам, в некоторых – велосипедам и городским автобусам.

Ну а легендарная система автоматизированного проката велосипедов Velib, которую мы лично опробовали в прошлом году, – это просто фантастика для нашей удмуртской культурной столицы.

borhes2

borhes3

По всему городу разбросана огромная сеть стоянок с велосипедами, буквально каждые триста метров можно найти стройные ряды серых велосипедов и автоматизированную стойку.

borhes4

Стоит прокат велосипеда 1 евро в день, 5 евро в неделю или 30 евро в год. Согласитесь, что это просто копейки за такое неописуемое удобство и удовольствие. Чтобы воспользоваться благами Velib’а нужно иметь кредитную карточку с чипом на вроде MasterCard (говорят, что карточки Visa с магнитной полосой автомат не принимает).

Вставляем карточку, выбираем срок абонемента -1 или 7 дней (можно и год). Система выдает тебе талончик с номером и пин-кодом и блокирует на карточке залог – 150 евро, которые будут возвращены после окончания срока абонемента.

Вводишь номер и пин-код, выбираешь понравившийся тебе велик и указываешь его порядковый номер. Автомат отпускает велик на свободу, и ты едешь на нем, куда желает душа. Вернее у тебя на это 30 бесплатных минут. Спустя это время можно поставить велик на любой другой автоматизированной стоянке и через пять минут снова взять любой велик на очередные бесплатные 30 минут. Если в течение 30 минут ты велик не возвращаешь, то дополнительно придется платить 1 евро за каждые последующие полчаса.

Велосипед очень удобный. Снаряжен большой корзинкой, фарами с динамиком от движения, звонком, тормозами, конечно же, и даже антиугонным замком. Немножко тяжеловат из-за особенностей антивандального дизайна, но поднимать его в принципе никуда не требуется. Высота сиденья легко регулируется.

borhes5

 

Велосипеды ремонтирует специальная служба, она же перевозит их со стоянки на стоянку, чтобы они были равномерно распределены по всему городу. Часто бывает так, что в центре города вокруг острова Ситэ и вблизи главных туристических достопримечательностей найти свободное место парковки на специальной стойке трудно. А на холме Монмартра и у базилики Сакре-Кер, наоборот – сложно найти свободный велосипед, потому что все с радостью едут вниз с холма, а наверх добираться отважиться не каждый.

****

****

Пишет ___jersey 

Дорожная сеть по прокату велосипедов. Такой велосипед можно взять на одной из автоматизированных стоянок, внести залог в 150€ (сумма блокируется на пластиковой карте и разблокируется после возвращения велосипеда на парковку) и с комфортом путешествовать по городу всего за 1€ в сутки (или за 5€ за неделю). Вся прелесть в том, что система (она называется Velib) работает по всему Парижу, и взяв велосипед в одной части города, можно с легкостью оставить его совершенно в другой. Можно покататься и на халяву - первые 30 минут на любом тарифе бесплатно.

___jersey1

Так, при должной доле сноровки, разъезжая от одной стоянки до другой, можно не потратить ни единого евроцента ) А можно взять велосипед в аренду на год. Тогда цена проката будет составлять 29€.

****

****

Пишет Daniyar-na-lj

На самом деле, я ездил не на метро, а на велосипедах. Прекрасная погода. Широко распространенная сеть аренды велосипедного транспорта velib муниципального подчинения. И не залезая под землю можно увидеть весь город, каждый переулок с достаточно высокой скоростью.

 daniyar-na-lj

Велосипед имел 3 передачи, развивал скорость до 40 километров в час, а также имел удобную корзинку для вещей.

Вы не представляете себе какой это кайф разгнаться на велике и промчать по Елисейским полям до Триумфальной арки, обгоняя автобусы и автомобили, стоящие в пробке :)

Кстати, для велосипедистов выделены отдельные полосы движения. Вы в Москве себе это представляете? :))))

И вот сев, на такой удобный велосипед, я за 10 минут добрался до Нотр-Дам-Де Пари.

****

****

Пишет karisha

Velib это очень удобно. Мне нравится, что по выходным набережные Сены закрыты для автомобилистов — и тогда на велосипеде раздолье. Я в Париже часто беру велосипед, если нужно куда-то быстро добраться.

****

****

Пишет Frantsiya-com

frantsiya-com  

Каждые 300 метров в Париже установлены стоянки велосипедов Vélib. Надо сказать, что очень удобно снимать Велиб во время забастовок, которые здесь не редки.

Я бы посоветовала туристам этот способ передвижения по Парижу в выходные, или поздно вечером, когда на улицах мало машин. Велиб также удобен для фотографов, снимающих ночной город. Можно не беспокоиться о том, что вы не успеете на метро – Велиб можно снять в любое время суток.

Туристам на заметку. Вы можете взять абонемент на 1 день, неделю, или даже год. А можете выбрать почасовую оплату. Первые полчаса проката – бесплатно. Если вы выберете абонемент, то оплатить нужно будет кредитной картой, на которой будет заблокирована сумма в 150 € на всё время проката.

Почасовые тарифы :
1 ч – 1 €
1 ч 30 мин. – 3 €
2 ч – 7 €
5 ч – 31 €
10 ч – 71 €
20 ч – 151 €

Здесь вы найдёте все станции Велиб.

****

****

Пишет Infinitelysoul

Я смогла испольнить свою давнюю мечту - взять велосипед на прокат! Система такая: вам нужна банковская карточка, тогда и море по колено :) вставляете её в автомат рядом со стояной велосипедов. Проходите регистрацию, чтобы взять абонимент на день\неделю\год. То есть просто придумываете себе секретный код из 4 цифр. Потом сама система даёт вам второй код. С ними двумя можно брать велосипеды. Если абонемент на день, то стоит это всего 1 евро. Велосипед на полчаса вять бесплатно, дальше 1 евро, потом два и т.д. по возрастающей. Можно даже не узнавать, и так очевидно решение: проезжаешь полчаса на одном, меняешь, едешь дальше на другом велосипеде. В итоге платишь только один раз.  Стоянок море по всему городу, есть даже карта: http://www.velib.paris.fr/Trouver-une-station 

Почему, спросите вы, велосипеды ещё никто не потырил? Потому что на карточке блокируется 150 евро (нет столько - вообще не сработает система). Когда абонемент кончился, велосипеды возвращены, то деньги остаются при вас. Но это не мешает средство передвижения случайно сломать. Так что надо проверить те, что есть на стоянке, прежде чем выбирать себе. И всё же это того стоит. грод видишь совсем с другой стороны, хотя бы потому что с другой скоростью. Узкие петляющие улочки не дадут скучать. И постоянно натыкаешься на что-то интересное и неожиданное. Это вам не перепендикулярно - параллельный Васильевский остров! :) На своих двоих тоже, конечно, чувствуешь всё то же самое, но велосипед является как бы катализатором - ускоряет развитие событий.

Чтож, теперь я, казалось бы, исследовала этот город вдоль и поперёк

****

****

Пишет Аnd-meanwhile

В Париже обратила внимание на велосипедные дорожки. Они есть. И этим уже практически все сказано. А, ну и еще они соблюдаются.

И еще нет бордюров там, где их не должно быть. Бордюры - это беда московских велосипедистов. Ну по крайней мере одной московской велосипедистки точно. Если съезжать с них я еще могу (хотя мне уже жалко колеса, постоянно так на них плюхаться), то вот чтобы заехать, приходиться сходить с велика, заносить его на бордюр, опять садиться. С ума сойти. И ведь никто, ну никто не догадается, что в местах, где дорожка пересекается с каким-нибудь выездом со двора, нужно делать съезд, или хотя бы уменьшать высоту.

Я пожалела, что не сделала себе банковскую карточку перед поездкой. Потому что заплатить за прокатный велосипед можно только карточкой. Стоянки velib этих самых прокатных велосипедов, повсюду, и даже в самом центре цветочного рынка, в самых зарослях, я нашла одну. Берешь велик на левом берегу, едешь на правый, оставляешь там. Удобно.

****

****

Пишет Systtech

Однажды мы решили покататься по Парижу на велосипедах. В городе есть система, называемая Velib.

Первые полчаса катания – бесплатны. Затем 1 EURO за первый час, 2 – за второй, 4 – за третий и все последующие. В принципе – это именно средство транспорта, а не забава. Поэтому, если вы перемещаетесь короткими перебежками – в магазин, поставил на стоянку, оттуда в библиотеку – сдал книги, затем в кафе – пообедал, и ваши перемещения между точками занимают меньше получаса, то вы вообще не будет платить. Если катаетесь, не слезая, полтора часа – заплатите 1 EURO за каждый такой перегон.

systtech

Ну так вот думаем, здорово будет покататься по дорожкам Тюильри, вдоль Елисейских полей и вокруг Эйфелевой башни. Находим стоянку. Система полностью компьютеризированная. Приходишь с картой VISA, вставляешь в автомат, на счёте резервируется 200 EURO. Когда возвращаешь велик, двести EURO освобождаются, а списывается то, что накатал – от 0 до нескольких монет. Я предварительно разобрался, как всё работает с помощью Интернета – многие из наших соотечественников описали эту замечательную возможность.

Но нас ждало разочарование. На одной стоянке перепробовали все наши карточки – пролёт. Дошли до другой – то же самое «Can not reserve money». Выяснилось, что у нас устаревшие карточки – без чипа. Стало понятно, почему в некоторых местах нам не удавалось заплатить. И главное, ни один наш соотечественник, описывающий Velib не упомянул о такой его особенности.

Сами французы, что интересно, не въезжают в такие детали. Какая-нибудь тётка на заправке будет 15 раз пробовать снять деньги с Вашей безчиповой карты, а потом пожмёт плечами и извинится. Вероятно, она даже не знает разницы между картами с чипом и без оного. Просто для неё эта карточка работает, а эта – нет. Короче, в Европе, карта без чипа часто оказывается бесполезной. Имейте это в виду, друзья!
Так мы с великами и пролетели.

****

****

И не только про Париж

Новый Лондон

В Лондоне работает система проката велосипедов Barclays наподобие той, что существует в Париже (Vélib') и Барселоне (Bicing).

В связи с этим в велоблоге London Cycle Chic опубликовали подробную инструкцию с фотографиями, как пользоваться такими велосипедами.

Напомню, что главный принцип систем городских прокатов — это возможность взять велосипед на одной велостанции, а сдать на другой, так как найти их можно по всему городу. Для использования системы надо купить абонемент. Один велодень в Лондоне обойдётся в фунт (что равносильно 50 рублям), неделя — в 5 фунтов, а годовой абонемент стоит 45 фунтов. Первые 30 минут использования велосипеда бесплатны, чего, впрочем, вполне достаточно, для большинства поездок. Если времени не хватило, можно вернуть велосипед на любую из станций и взять соседний.

London cycle_hire-docking
Когда несколько лет назад подобная система появилась в Париже, она достаточно быстро изменила городскую среду до неузнаваемости. Велосипед легко и непринуждённо вошёл в повседневную жизнь парижан. Сейчас даже сложно представить, что когда-то Velib'a в столице Франции не было.

Интересно, что произойдёт с Лондоном и как там приживётся это нововведение.

mikly комментирует: "Главное чтобы не было как в Барселоне, где такая штука доступна только местным, а приезжим - хрен. Чтоб начать этим пользоваться нужно зарегиться в специальном месте и в течение 2х недель карточка для проката придет на каталонский адрес. Таким образом приезжие и туристы лишены возможности пользоваться этими велосипедами. Странно это, если учитывать позицию "вида общественного траспорта".


Комментарии

Аватар

21.09.2010 21:11
Anna Sui
ответить

Полный кайф!!!! Жду-не дождусь, что у нас будет подобное. И хотелось бы посмотреть Париж с этим чудо-транспортом. Но, по-моему в Голландии они просто рождаются на велосипеде:)
Аватар

22.09.2010 11:51
ART
ответить

Посмотреть интересно, но у нас не приживётся- значительный промежуток времени холодно, дождливо или скользко.
Аватар

22.09.2010 12:30
Anonymous
ответить

ART хотя бы на тот период, когда таковое возможно. В Лондоне, да и в Париже, тоже бывает "Дождливо или скользко".
Аватар

22.09.2010 13:01
ART
ответить

Я бы с удовольствием порулила на велике... Но, к вашим бы словам приделать большие уши для всевышнего. Готова поспорить на что- угодно- НЕ ПРИЖИВЁТСЯ!
Аватар

22.09.2010 17:00
Anonymous
ответить

[quote name="ART"] Готова поспорить на что- угодно- НЕ ПРИЖИВЁТСЯ![/quote] Типа, как демократия? Но ведь все равно надеешься на лучшее.
Аватар

22.09.2010 17:19
Nataaum
ответить

Я полностью согласна с ART!!У нас эта система вряд ли приживется....Во Франции это все с веками пришло, а у нас этого не было и наврядли уже появится...ну может быть 0,001 % всего населения Беларуси...У нас четко стоит проблема экологии в республике-и что? кто то пересел на велосипед??
Аватар

22.09.2010 17:50
Anna Sui
ответить

Жизнь не предсказуема... Кто-бы мог сказать Несколько лет назад, что у шестилетних детей будут ЛИЧНЫЕ мобильные телефоны:) Верю в лучшее.
Аватар

22.09.2010 17:59
Anonymous
ответить

Хотелось бы не верить, а воплотить. Все вроде "за", так почему же нет очередей за велосипедами? Может стоит показать пример тем, кто пропагандирует данное ТС, а мы поддержим. Самому как -то боязно, сочтут не совсем нормальным и покрутят у виска, да и нет приспособленных мест парковки.
Аватар

22.09.2010 18:18
Anonymous
ответить

Париж ведь к этому проекту недавно пришел, а боюсь, до этого в него никто не верил. Конечно, нужна воля верхов. В Париже все реализовывалось по инициативе мэра. Только это могло обеспечить комплексный подход и доступные цены. Чтобы не только прибыль в голову стучала, а было понимание, что таким образом решаются и социальные проблемы.
Аватар

22.09.2010 18:20
Anonymous
ответить

Да, кстати, наличие подобной велосистемы в Минске (или другом месте РБ) могло бы стать туристической фишкой:).
Аватар

22.09.2010 20:18
Nataaum
ответить

[quote name="Олег"]Париж ведь к этому проекту недавно пришел, а боюсь, до этого в него никто не верил. Конечно, нужна воля верхов. В Париже все реализовывалось по инициативе мэра. Только это могло обеспечить комплексный подход и доступные цены. Чтобы не только прибыль в голову стучала, а было понимание, что таким образом решаются и социальные проблемы.[/quote] К чему тогда ваша вышеприведённая информация«…за золотым веком лошади последовал золотой век велосипеда. К началу Первой мировой войны на улицах Парижа их было уже 250 000. Инструмент личной свободы, велосипед был довольно дорогим удовольствием. Но не пользовались им только в двух случаях: по причине геморроя или нищеты.»???
Аватар

22.09.2010 21:13
Anonymous
ответить

Nataaum - и что из этого? Полагаете, что у нас нет традиций? А я хорошо помню, как ездил на каникулы к бабушке в деревню, недалеко была школа и возле нее сотни велосипедов. И почтальон исключительно на велосипеде, и врач, и попа на таком транспорте видел. Понимаю, что ассоциация не на 100% корректна, но пропасти я не вижу. Особенно, если появятся возможности.
Аватар

23.09.2010 05:45
Damokl
ответить

Красиво, конечно, но не для нас. Никто не рискнет, никто не захочет, никто не откажется от автомобиля, хотя все будут декларировать, что мол да, давайге-мы поддержим. Сегодня у нас проходил день без автомобилей. Показателен один момент. Мой знакомый, который собирался выехать вечером на велосипеде в знак солидарности, всё же приехал на работу на автомобиле.
Аватар

23.09.2010 11:50
Anonymous
ответить

[quote name="Олег"]Да, кстати, наличие подобной велосистемы в Минске (или другом месте РБ) могло бы стать туристической фишкой:).[/quote] А неплохая идея для предвыборной программы!!!! Экономия, экология, здоровый образ жизни... Дело за немногим - кто возьмёт на себя смелость донести до конкретных УШЕЙ. А почему бы не ТиО? Хотелось услышать мнение главного редактора, что-то давно не слышно на страницах сайта:(:(:(
Аватар

23.09.2010 12:23
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]А неплохая идея для предвыборной программы!!!! Экономия, экология, здоровый образ жизни... Дело за немногим - кто возьмёт на себя смелость донести до конкретных УШЕЙ. А почему бы не ТиО? Хотелось услышать мнение главного редактора, что-то давно не слышно на страницах сайта:(:(:([/quote] Олег, моя работа связана с перемещениями по всей стране, поэтому велосипеда мне мало. Хотя -- теоритически -- я за! Садитесь, друзья, на велосипеды! И в принципе, это вполне может прижиться для тех, у кого размеренный ритм жизни -- из дома на работу, с работы -- в магазин, спортзал , куда-нибудь еще -- и домой.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах