24.09.2010

 - Блоги

Автор: Олег Павлов


Блогосферное 133. "Райц для британцев"

Он придумал то, что открыло только-только начинавшим жить заново мирной жизнью британцам "окно в мир", а также заложило основы бизнес-индустрии.

(Кто еще не успел, обязательно посмотрите предыдущий пост)

***

Пишет Александр Смотров (Лондон)

Почти незамеченной прошла смерть легендарного в общем-то человека по имени Владимир Гаврилович Райц. Умер он 31 августа в почтенном 88-летнем возрасте, в газетах об этом написали в середине сентября, а я вот пишу и того позже. Но мне кажется, что его история вполне заслуживает быть вспомянутой, поскольку именно ему мы обязаны тем, что сейчас считаем уже само собой разумеющимся - массовым путешествиям по туристическим путёвкам в далёкие страны.

Выходец из белоэмигрантской еврейской семьи, бежавшей от большевиков в Берлин, после прихода Гитлера к власти Райц оказался в Лондоне, где учился в Лондонской школе экономики и работал в Рейтере. После окончания войны он придумал то, что открыло только-только начинавшим жить заново мирной жизнью британцам "окно в мир", а также заложило основы целой бизнес-индустрии и определило образ жизни людей на много лет вперёд.

Всё началось с поездки в местечко Кальви - бывшую генуэзскую крепость на острове Корсика - с прекрасным пляжем, где эмигранты из России основали клуб, посетители которого жили в палатках, оставшихся от американской армии, пили вино, общались, танцевали и отрешались от послевоенных тягот. Райцу предложили стать агентом клуба в Британии. Он ушёл из Рейтера и вложил немалую по тем временам сумму в 3 тысячи фунтов в основанную им компанию Horizon Holidays.

Предприятие имело успех во многом благодаря американским военным, которые предоставили самолеты и взлетно-посадочную полосу. Первые путевки стоили 32 фунта на две недели - на нынешние деньги это было бы фунтов 800: не для совсем бедных, но и не для астрономически богатых - в самый раз для среднего класса.

В эту сумму входили
перелёт,
трансфер на автобусе, которого приходилось ждать под крылом самолёта, прячась от палящего солнца,
размещение в двухместных армейских палатках с походными койками,
бесплатное вино и невиданное в послевоенной Британии, где карточки окончательно отменили только в 1954 году, питание с двумя мясными блюдами в день.

Новой компании предстояло пройти через валютные ограничения, попытки блокировать чартерные полеты государственной авиакомпанией British European Airways, запреты на наружную рекламу - надпись "Приезжайте на Корсику", огромными буквами нанесённую на офис компании на Флит-стрит. Но стремление британцев путешествовать за пределы острова было столь велико, что пересилило эти запреты, а вскоре список направлений пополнился Майоркой, Сардинией и Малагой. Путешествия становились всё привычнее и дешевле.

В 1974 году - в разгар нефтяного кризиса - компанию перекупили. Впоследствии Райц ещё успел поработать на дело развития туризма, организуя путешествия на Мальту и первые "сигарные туры" на социалистическую Кубу. Но главное дело его жизни уже было сделано: островитяне-британцы привыкли к доступному отдыху в заграничных тёплых краях, включая другие острова. Райц сумел собрать весь отдых в одном пакете, добавив к логистике главное - осуществление мечты о солнце, пляже и возможности отрешиться от забот.


Комментарии

Аватар

24.09.2010 18:59
Anonymous
ответить

Любопытно, чье имя будет вписано под №1 в белорусском выездном туризме?
Аватар

24.09.2010 22:21
Anonymous
ответить

Мораль проста- путешествуйте и проживёте до 88:D
Аватар

25.09.2010 18:05
Damokl
ответить

А ведь и впрямь молодец. Рискнул вложить деньги и не прогадал. Интересно, наверное, быть пионером в любом деле.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах