08.09.2011

 - Блоги

Автор: Лилия Кобзик


Скорбим, соболезнуем, думаем...

Ужасная новость о разбившемся ЯК-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» на борту повергла в шок. Как в 2010-м при известии о крушении под Смоленском самолета тоже российского производства ТУ-154, перевозившего польскую политическую элиту во главе с президентом Качиньским. ТУ-154 летел в Катынь. ЯК-42 -- в Минск

Ужасная новость о разбившемся ЯК-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» на борту повергла в шок. Как при известии в 2010-м о крушении под Смоленском самолета тоже российского производства ТУ-154, перевозившего польскую политическую элиту во главе с президентом Качиньским. ТУ-154 летел в Катынь. ЯК-42 -- в Минск. 

Из 45 человек, находившихся на борту ЯК-42, выжили только двое. Повезло защитнику команды Александру Галимову и члену экипажа Александру Сизову. Среди разбившихся и звезды нашей сборной Руслан Салей и Сергей Остапчук. Салей с 1996 года жил и играл за границей – в Канаде, США, Европе. Наверняка за свою блистательную карьеру сотни раз был пассажиром авиалайнеров. И вот погиб. Недалеко от Ярославля. Будучи на борту российского ЯК-42, пытавшегося подняться в небо с аэродрома «Туношна». На пути в родной Минск.

«Локомотив», как и каждая именитая команда, был по составу интернациональным. Кроме российских и белорусских игроков в состав "Локомотива" входили два хоккеиста сборной Чехии -- Йожеф Вашичек и Ян Марек, многолетний лидер сборной Словакии Павол Демитра, олимпийский чемпион 2006 года в составе сборной Швеции вратарь Стефан Лив, а также лидер сборной Латвии Карлис Скрастыньш. Летом 2011 команду возглавил канадский тренер Брэд Маккримон. Капитаном "Локомотива" был также игрок сборной Чехии Карел Рахунек, чемпион мира 2010 года. 

Конечно, скорбим о всех жертвах. Соболезнуем всем родственникам и близким игроков и тренеров погибшей команды и членов экипажа, выполнявшего злополучный рейс.

Как сообщила Росавиация, самолет компании "Як-Сервис" перед вылетом был технически исправен. Он был выпущен в 1993 году, совершил почти три тысячи посадок и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 года.

Интересно, что забивая в поисковик «гугла» слова «авиакатастрофы в России», сразу же получаем ссылку на новость, цитируемую наиболее часто.  Она звучит так: «В 2011 году количество катастроф выросло в России в 2 раза, количество погибших в них – в 4 раза». Полностью текст популярной информации от 26 августа: 

«В 2011 году по состоянию на 11 августа с гражданскими самолетами в России произошло 26 авиапроисшествий, в том числе 13 катастроф, в которых погиб 81 человек. Об этом сообщил 26 августа вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи (ИТАР-ТАСС).

«По сравнению с 2010 годом количество катастроф возросло в 2 раза, а количество погибших в них -- в 4 раза», -- сказал Иванов. Он обратил внимание, что все тяжелые происшествия в последнее время произошли с устаревшими самолетами, которыми владеют авиакомпании с парком менее 10 однотипных воздушных судов.

К несчастью, на сегодняшний момент слова вице-премьера Иванова уже не актуальны. Число жертв увеличилось еще на 43 человека. 

Эта тема сейчас обсуждается на форуме Русской службы Би-би-си.

Крупнейшие катастрофы Як-42

28 июня 1982 года - самолет упал на территории Гомельской области с высоты 10 километров. Погибли все 132 человека, находившиеся на борту. Эксплуатация Як-42 была приостановлена на 2 года до внесения изменений в конструкцию.

31 июля 1992 года - Як-42 разбился при взлёте из города Нанкин на юге Китая из-за отказа техники. Погибли 108 человек, пострадали 18.

21 ноября 1993 года - самолет, выполнявший рейс Женева-Скопье, врезался в гору в районе македонского города Охрид. Погибли 115 человек из 116 находившихся на борту.

17 декабря 1997 года - в результате ошибки при заходе на второй круг самолет врезался в гору неподалеку от греческих Салоник и рухнул. Погибли все 70 человек, находившихся на борту.

26 мая 2003 года - самолет с испанскими военнослужащими на борту, выполнявший рейс Кабул-Бишкек-Трабзон-Сарагоса, врезался в гору при заходе на посадку в тумане. Погибли все 75 пассажиров.

С учетом последней катастрофы, за всю историю эксплуатации самолетов Як-42 (с 1980 года) было потеряно девять воздушных судов этого типа. В результате катастроф погибли 562 человека.

Источник: Wikipedia.org

Вместо запланированной игры «Локомотив» - «Динамо Минск» завтра, 8 сентября, в «Минск-Арене» будет траурная церемония. Подробности hcdinamo.by

 

 

 


Комментарии

Аватар

08.09.2011 02:16
Anonymous
ответить

Количество авиакатастроф в России зашкаливает. Все на откатах, распилах плюс обычное российское раздолбайство. да здравствует наш союз!
Аватар

08.09.2011 02:19
Летчик
ответить

Владислав Третьяк буквально два часа назад заявил, что российская сборная по хоккею НИКОГДА не будет летать на самолетах ЯК. Небезопасно.
Аватар

08.09.2011 02:22
Алекс
ответить

Яки в 1980-м вышли с завода с технологическим изъяном. Слабая тяга при взлете. Чуть более резкое движение пилота на штурвале и тяги не хватает для взлета. потом иъян вроде был устранен. но видимо проблема осталась.
Аватар

08.09.2011 02:25
Алена
ответить

Жалко Салея и всех ребят. Вечная память! пусть земля им будем пухом. такая беда.
Аватар

08.09.2011 12:39
Лилия Кобзик
ответить

Добавление к посту: сегодня по Евроньюс в сюжете про трагедию с "Локомотивом" рассказывали про иностранных (не российских) звезд, которые были в команде. Про Салея и Остапчука даже не вспомнили. То ли не считают звездами (что вряд ли), то ли не считают не россиянами. Меня, честно говоря, этот факт очень дернул! И опять-таки заставил задуматься...
Аватар

08.09.2011 12:42
Anonymous
ответить

А ведь когда-то бытовало мнение, что маленький маневренный ЯК -- один из самых безопасных в мире!
Аватар

08.09.2011 12:43
Anonymous
ответить

А ведь когда-то бытовало мнение, что маленький маневренный ЯК -- один из самых безопасных в мире!
Аватар

08.09.2011 12:56
О.Павлов
ответить

Все проще. Салей и Остапчук выступали в Локомотиве с российскими паспортами, не как легионеры. К слову, среди погибших был и еще один белорус - тренер Кривоносов.
Аватар

08.09.2011 14:29
Кира
ответить

Слово "ужас"всего не передает.Была команда,известная с детства-нет ее.Красавцы,спортсмены,любимцы- и все.Конечно,это везде может случиться,но все-таки ...Как не крути,если действительно залили некачественную солярку,то образ восточного соседа явно предстает кошмарным.Дикие оргии с купанием в элитном шампанском с одной стороны и абсолютный пофигизм к работе с другой.Но Россия никогда своих людей не ценила и не щадила.А может зря я так..
Аватар

08.09.2011 15:04
Anonymous
ответить

Не зря! Все верно, Кира. И нас это ждет. Только без шампанского.
Аватар

08.09.2011 19:28
Алена Ш.
ответить

Сергей Остапчук молоденький совсем был. Руслана Салея в клубах НХЛ, где он много лет играл, и уважали, и знали, откуда он родом. Как говорится, кто знал, тот понимал. А "Евроньюс" - это все ж не "Евроспорт" и не "Viasat".
Аватар

10.09.2011 01:44
Алена Ш.
ответить

Раненый бортинженер сегодня смог поговорить с врачами (тьфу-тьфу-тьфу) и операбелен. Слава Богу! Выздоровления им обоим, выжившим!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах