30.10.2011

 - Блоги

Автор: Олег Павлов


Разработка туристического бренда Твери, как повод для дискуссии на актуальную для Беларуси тему

О глубинке России, но для Британской Высшей школы дизайна.

«ТиО» регулярно затрагивает тему создания бренда для наших городов и весей.  Но обычно все сводится к вопросам: кто и за сколько?

Творческие мотивы, увы, редко становятся предметом для дискуссий.  Поэтому меня и заинтересовала разработка бренда российской Твери, осуществленная в формате дипломного проекта студентки курса «Визуальные коммуникации» Британской Высшей школы дизайна Екатерины Дубейковской.

Мне далеко не все понравилось в этой работе, но отдельные моменты – весьма. Да и то, как осуществлена стратегия замысла – тоже. Проект Дубейковской вызвал отклик в рекламном мире, что любопытно.  Насколько это видится мне, в белорусской действительности рекламный и турбизнес почти не пересекаются. И это вполне логично.

Серьезные, амбициозные рекламные агентства хотят много денег, конкурсных регалий и минимум ответственности за практический результат. А турагентства чураются имиджевой раскрутки, будучи нацеленными на скорый конкретный результат. Мне понятны обе позиции, но и интересен опыт соприкосновения рекламного изыска и туристской практики.

*** 

Теперь непосредственно о бренде Твери.

Проект призван вдохновить гостей и жителей города на позитивное восприятие Твери как туристического центра.

Тверь, известная в широких кругах как город, расположенный между двумя столицами, в основном рассматривается туристами как перевалочный пункт между Москвой и Санкт-Петербургом, или по пути к жемчужинам Тверской области (Торжок, Селигер, Вышний Волочек и др.) Между тем, Тверь обладает большим потенциалом по развитию внутригородского туризма, чему способствует ее удобная для пешего туризма планировка, уникальная архитектура, известные жители, а также близость к Москве (168 км), что позволяет посещать город в рамках одного дня. Проект предполагает комплексный подход к решению вопроса о туристических акцентах, избегая выделения конкретного героя или темы. Таким образом, каждый турист сможет найти в Твери что-то для себя.

В РАМКАХ ПРОЕКТА РАЗРАБОТАНЫ:

- туристический логотип и паттерн;

- концепция туристических маршрутов города;

- туристическая навигация в городской среде;

- стиль полиграфической и сувенирной продукции для туристов;

-  онлайн навигация и освещения городских мероприятий;

- туристический промо-ролик о Твери (см. по ссылке).

*

ЛОГОТИП

2  

Логотип представляет собой строгую и лаконичную форму, которая обыгрывает в себе первую букву названия города и визуально отсылает к любимому жителями города гербу Твери. Зеленый цвет также заимствован с герба города.

*

МАРШРУТЫ

3

Разработано 3 пилотных тематических маршрута, расположенных в центральной части города (Литературный, Героический и Романтический). Сетка-паттерн, задающая тон айдентики, представляет собой геометрическую интерпретацию наиболее «напряженных» частей туристических маршрутов: старого ажурного моста и трех-лучевой системы застройки центра города. Маршруты пересекаются между собой подобно веткам метро и в системе с городской навигации позволяют решить извечный для туристов вопрос «куда идти дальше», наглядно демонстрируя возможные пути.

*

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

 4

5

6

Схематичная маркировка объектов маршрута позволяет туристу идентифицировать пункт маршрута, оставляя при этом интригу первого «живого» восприятия достопримечательности.

*

НАВИГАЦИЯ

9

11

12

13

14

15

16

Ядром навигации являются информационные стелы, стилизованные под логотип и использующие маркировку маршрутов. Также предлагается использовать существующие поверхности городской среды: маркеры-трафареты на стенах и мостах, указатели-флаги на столбах.

*

ПОЛИГРАФИЯ

17

18

19

20

Полиграфическая продукция включает в себя карты-схемы маршрутов, предлагаемых для посещения туристам, а также общий гид-навигатор. В гиде описывается места, где можно перекусить, музеи и сувенирные лавочки, а также телефоны экстренной помощии контакты городских гостиниц.

*

ОНЛАЙН НАВИГАЦИЯ

21  

22

23

24

Онлайн навигация ориентирована, в первую очередь, на удобство использования туристом непосредственно во время путешествия. Предполагается ее полная синхронизация с остальными элементами навигации (гид, стелы, стены, столбы), а также возможность при необходимости получить больший, чем в гиде, объем информации.

*

СУВЕНИРЫ

25

26

27

28

29

Оформление сувенирной продукции основывается на составленной из элементов пиктограмм достопримечательностей альтернативной двухмерной карты города, что позволяет туристу практически на любом сувенире увидеть посещенные культурные объекты.


Комментарии

Аватар

31.10.2011 13:06
Василий
ответить

Олег, спасибо за материал о Твери. Работа, конечно же, резонансная и необычная. Единственное, что хочу добавить - эта работа не является брендингом Твери, это лишь проект туристической навигации, по крайне мере,так ее представляют авторы. Adme слово бренд добавил от себя.
Аватар

31.10.2011 13:17
Anonymous
ответить

И я следом добавил. Для рекламы и солидности. :p Мне очень понравились сапоги с зонтиком. И для прохождения экскурсии, и на память, и как торговый знак...
Аватар

31.10.2011 15:28
Anonymous
ответить

Даже я, далёкий от всей этой мишуры, впечатлился:) Не понравился только логотип - жидковат:(
Аватар

31.10.2011 15:54
Anonymous
ответить

Особенно, если попытаться переосмыслить в отношении наших небольших городов. Логотип - недоразумение, но из стиля не выпадает.
Аватар

31.10.2011 21:20
Anonymous
ответить

Очень впечатляет! Однако я помню рассказ супружеской пары из Твери (во время отдыха на Нарочи). Они жаловались, что им попросту отдыхать у себя уже негде. Всё живописные места давно частные, негде расположиться на шашлык, ни позагорать, ни покупаться. Организованные места отдыха дорогие. И они приехали в Беларусь. Очень радовались тому, что можно везде гулять и ездить(!?). У нас много чего за бесплатно и в рекламе не нуждается.;)
Аватар

31.10.2011 22:20
Anonymous
ответить

Согласен. В лесу даже лучше, чем в парке. Особенно, собирать грибы и ягоды. Но если мы уж все равно хотим сделать парк (и заказываем решение за огромные деньги), то хотелось бы, чтобы выглядело не хуже, чем у студентов из Твери.
Аватар

31.10.2011 22:37
Она
ответить

Мне скорее понравилось, чем нет. Особенно, как все сделано на мосту и сообщения о нахождении на маршруте. Интересно было бы посмотреть на похожие решения по навигации (и сувенирам) для наших городов. Бреста, там, или Витебска. Есть ли такие?
Аватар

01.11.2011 00:22
Anonymous
ответить

заметим, что это не англичане сделали. (Между строк прочитывается желание автора блога слегка дезориентировать читателя в этом отношении). А выпускница британского ВУЗа. Похоже ли это на желание минских чиновников заказать брендинг Минска английской фирме? И дело отнюдь не в желании заглянуть в чужой карман, а в недоверии к возможностям англосаксов адекватно пересечь культурный барьер.
Аватар

01.11.2011 00:23
Anonymous
ответить

"жаловались, что им попросту отдыхать у себя уже негде. Всё живописные места давно частные" ах они бедняжечки. Георгий, искренне надеюсь что и нас так же будет. Что бедным мужикам придтся платить за право посетить панские владения
Аватар

01.11.2011 01:52
Anonymous
ответить

Действительно, получилось и рекламно, и информативно, и иронично. Если на глаза попадутся подобные белорусские проекты, с удовольствием о них расскажем.
Аватар

01.11.2011 02:01
Anonymous
ответить

Не столько дезориентировать, сколько заинтриговать:p. Нет, еще раз прорекламировать британский дизайн я не стремился:). Кто знает, возможно маститые англичане за высокие гонорары сделают нечто настолько выдающееся, что туристский Минск станет шедевром высокого искусства. Я буду рад этому. Но если в итоге проект сведется к чему-либо среднестатистическому, то хочу заметить, что в Минске есть куда более сильные рекламисты, чем представленная в данном посту талантливая выпускница Британской школы.
Аватар

01.11.2011 02:05
Алена
ответить

Прозвучит банально, но не могу не предупредить Вас: желание производить сортировку людей на "бедных мужиков" и владетельных панов с княжескими лесами - не к добру, а к озлоблению и злу :( "Экономикс"-то вроде хорошая книжка. Но "Новая зямля" Коласа - еще реалистичнее...
Аватар

01.11.2011 12:13
Anonymous
ответить

Путём простых компьютерных телодвижений из представленного логотипа можно сделать конфетку.:)
Аватар

01.11.2011 12:21
Anonymous
ответить

Даже конфетки не все любят, а фанаты бульбы и вовсе будут возмущены. :)
Аватар

02.11.2011 00:30
Anonymous
ответить

к Вашему сведению, Алена, во многих странах мира денежки "бедным мужикам" нужно выкладывать за посещение не только частных объектов, но и общенациональных. Их ведь тоже за какие-то шиши нужно содержать. И хочу заметить, что в нашей стране "бедный мужик" - это не уровень доходов, а состояние души: убеждённость, что всё вокруг - общее и нахаляву. Очень многие с таким отношением достигаю даже степеней известных, не изменяя бедна-мужыцкай жизненной философии

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах