08.11.2011

 - Блоги

Автор: Лилия Кобзик


Блог Лилии Кобзик. Придурки и дороги

Конечно, грубоватое название для блога о текущем моменте жизни в Беларуси. Но ничего не поделаешь. Характеризуя этот самый текущий момент, все время сбиваюсь на ругань...

Конечно, грубоватое название для блога о текущем моменте жизни в Беларуси -- "Придурки и дороги". Но ничего не поделаешь. Характеризуя этот самый текущий момент, все время сбиваюсь на ругань и даже, чего греха таить, иногда матерюсь. Вообще, естественная реакция, учитывая нашу ситуацию, но близкие люди иногда обижаются, и я их тоже понимаю. О дорогах -- чуть позже. Для начала самое странное событие, будто специально придуманное для «Прожектораперисхилтон». Кстати, белорусская версия программы как-то уж очень быстро загнулась, видимо, кроме безразмерного желания копировать у российского ТВ то, что россияне, как правило, копируют у американцев, нужны еще все-таки юмор, талант и смелость – сугубо в оригинальном виде, то есть не попрешь! К тому же почти все, кто обладают данными качествами, давно уже в Москве, Киеве, Варшаве, Праге и даже Пекине.

Итак, событие. Принято решение создать территориальную армию. Причем включить в нее в качестве офицеров не только «губернаторов», которым при довольно комичных обстоятельствах уже вручили погоны и для которых, по слухам, вовсю шьются генеральские штаны с лампасами, но и всех бизнесменов, приписанных к территории. Это значит -- всю интеллектуальную элиту мужского пола и репродуктивного возраста, давно и с успехом закосившую от регулярной армии, костяк которой по традиции составляют небезопасно брутальные студенты и абитуриенты ПТУ.

Люди, у которых отсутствуют сатирические наклонности и которые не дают, как я, выход своим эмоциям посредством легкой матерщинки всех и вся, сразу заговорили, что территориальные армии для отражения какого-то несуществующего врага, созданные в белорусских городах двадцать первого столетия, – это какая-то дикая смесь российской табели о рангах  восемнадцатого века плюс несмешной период тридцатых годов прошлого столетия в адской стране под названием СССР, и все это помноженное на мировоззрение (постойте, как бы это посильнее ругнуться?)… ну, скажем, сербских идиотов из Приштины. Но это, повторюсь, те, у кого отсутствуют элементарные сатирические наклонности и шикарный диапазон ругательств.

А я, например, сразу представила мужа в роскошных новеньких полуклешах цвета хаки, с чудесными толстыми малиновыми лампасами на обеих штанинах. Как он будет приходить по вечерам домой, уставший от бизнеса, валютных колебаний и маршировки на плацу, снимать свои тяжелые, невероятно эффектные малиново-зеленые штаны и при этом бряцать саблей – потому что, не исключено, что нашу уникальную территориальную армию дизайнеры оденут в соответствии с советскими стандартами 30-х годов прошлого века, а вооружат по канонам, предположим, эпохи Ивана Грозного. И не надо говорить, что это мои досужие вымыслы. Вот увидите – у нас еще и не то будет.

Но муж сказал, что ему как директору фирмы, конечно, светит офицерское звание, но не выше подполковника.  Для полковничьих погон – надо заканчивать академию, а в академию я его не пущу, он и так довольно бессмысленно, на мой взгляд, закончил два вуза с красными дипломами.  А значит, на блистательные лампасы на мужниных портках мне рассчитывать нечего. Самое интересное, что по той же табели о рангах (которая есмь суть соответствие гражданской должности – военной), я как редактор газеты тоже теоретически могу претендовать на погоны подполковника (если, конечно, в белорусской трансформации табели о рангах не будет дискриминации по гендерному признаку). То есть я буду одновременно и подполковником и подполковницей.  Согласитесь, редкий случай в мировой военной практике и странный поворот моей скромной творческой карьеры. Такой взлет, честно говоря, не мог привидеться мне даже в страшном сне. Уже представляю, как я буду строевым шагом входить на интервью к директорам фирм, брать под козырек, отдавать честь  и начинать диалог со слов «разрешите доложить», потому что у нас в туризме полковников немеренно, а, если покопаться как следует, то еще чего доброго и полковника, приписанного к каким-нибудь темным ведомствам, нароешь. Тут ничего не остается, как ругнуться.

А теперь о дорогах. Каждый день утром я еду в «Туризм и отдых» по улице Жилуновича, переходящей в Партизанский проспект столицы. Наблюдаю, как подтягиваются к производственным цехам известной белорусской фабрики по пошиву белья «Серж» многочисленные белошвейки. Видимо, пошивая лифчики и трусы на экспорт в Россию, на личное авто скоро не заработаешь. Поэтому девушки в основном идут на работу пешком от станции метро «Партизанская», и парковка у фабрики обычно полупустая. Стараюсь угадать, какой же из припаркованных автомобилей принадлежит главной белошвейке нашей страны Сержу Атрощенко. А заодно – как он относится к качеству не так давно отремонтированного проспекта Партизанского. На мой водительский взгляд, качество, мягко говоря, так себе. Сразу после ремонта появилось несколько небезопасных дырок, полосы коварным образом смещены, в одном из мест расположился странный «островок», о который, если не знать, можно так тюкнуться, что мало не покажется. Ну, а в районе площади Ванеева новая асфальтовая кладка неожиданно заканчивается кривыми буграми и ямой на третьей полосе. Все время, пока шел ремонт, я наблюдала справа по ходу движения потрепанную растяжку, на которой сообщалось, что ремонт проспекта ведет какое-то турецкое СМУ.  Но, по-моему, турками там и не пахло. Несколько месяцев на обочинах сидели тихие таджики, выползая на проезжую часть и производя ремонт исключительно в часы пик. Видимо, в какой-то момент парням надоело сидеть, а может, деньги закончились или асфальт – во всяком случае, они ушли. Проспект так и остался каким-то недоделанным. И теперь наш белорусский Серж по дороге на фабрику подпрыгивает на своем американском джипе (или какое все же у него авто?) по бугристому Партизанскому. О чем он думает в сю пору? Неужели только о лифчиках и трусах? Или уже и о лампасах – на пижамах для генерал-губернаторов, а?

А у меня, как у человека, наблюдающего за развитием белорусского туризма, возникает логичный вопрос – кто вообще у нас в настоящее время занимается строительством дорог, отелей и прочей инфраструктуры? Знают ли заказчики, что на сегодняшний день хорошими качественными строителями и подрядчиками на самом деле являются сербы, литовцы, австрийцы. А если наш «Хайат Интернешнл», к примеру, строят таджики и уже заложили фундамент, то лично я в этот «Хайат» не зайду. И никому не советую.

Все иностранные туристы из цивилизованных стран, которые приезжают в Минск на своем авто, жалуются на необычные для Европы порядки, которые царят на наших дорогах. «Как вы тут ездите?» – в ужасе вопрошают они. Действительно, все друг друга подрезают, стремятся показать свое дутое мастерство там, где это совершенно не надо. На дороге царит классовое неравенство – вопреки правилам, преимущество по умолчанию имеют те, у кого класс автомобиля повыше. Высокомерное поведение большей части новеньких салонных джипов, обладающих чудовищными задами и никогда не показывающих при перестроении поворотов, – отдельная тема для психоанализа. О психическом здоровье водителей с бритыми затылками на неоднократно бывших в аварии страшных BMW я вообще молчу. А есть же еще целая бригада пришельцев из прошлого на «Жигулях», которые выезжают исключительно на дачу и только в сезон, поэтому дороги не видят и логики ее не замечают, а просто, надвинув от страха шапку поглубже на глаза, ошалело держатся за руль. Недаром все белорусские девушки и женщины, начиная водить, так боятся. Еще бы – когда каждый стремится тебя убить, покалечить или, на худой конец, – хотя бы унизить.

За рулем я беспрестанно и очень усиленно контролирую ситуацию. Муж иногда сердится: «Зачем ты так часто смотришь в зеркало заднего вида?» Зачем, зачем? Кругом – придурки, надо быть готовой, когда какой-нибудь из них подкрадется. К тому же придурки – моя слабость. А однажды поздним вечером на Жилуновича ко мне прицепились сразу два придурка. Дорога узкая – туда-сюда по одной полосе. Да, каюсь, я маленькая блондинка, но машина у меня дай Бог каждому – 1,9, 2006 года. Казалось бы, товарищи придурки, что вам еще надо? Зачем, если я жму 60, а то и чуть больше, висеть у меня на хвосте? Ну, повис. Причем довольно долго висел, а мне некуда было подвинуться, чтобы дать придурку дорогу. И вот  на перекрестке, как раз напротив «Сержа», беру чуть вправо, чтобы разъехаться, наконец. И вдруг – дикий вой справа, и тень автомобиля, который шарахнулся от меня, чуть не перевернувшись, и, едва не врезавшись в деревья, умчался в темноту…

Оказывается, меня обходили одновременно два придурка – слева и справа, причем правый выскочил из темноты на какой-то безумной скорости, сопоставимой с жизнью только до поры до времени. Думаю, испугались не на шутку все. От меня даже отстал мой первый придурок. А я уже спокойно доехала домой, размышляя на тему, – как здесь вообще жить, ездить вечерами по Жилуновича, узнавать новости, заниматься туризмом, переживать очередные «выборы», писать заметки и при этом не ругаться… Короче, продолжаю ругаться.


Комментарии

Аватар

08.11.2011 12:08
Anonymous
ответить

Как всегда - смело! респект!
Аватар

08.11.2011 12:34
Anonymous
ответить

Руководитель, прежде всего, должен думать о судьбе своего детища и быть дипломатом во всех жизненных ситуациях. Я разочарован.....
Аватар

08.11.2011 12:46
Anonymous
ответить

Кто там разочарован? назовись!!!
Аватар

08.11.2011 12:48
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]Кто там разочарован? назовись!!![/quote] Ага, шчас он вам так и назовется. это ж вам не Кобзик, кишка тонка...
Аватар

08.11.2011 12:49
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]Руководитель, прежде всего, должен думать о судьбе своего детища и быть дипломатом во всех жизненных ситуациях. Я разочарован.....[/quote] А что уже за блоги судьбой детищ рискуеш... Я разочарован.
Аватар

08.11.2011 12:51
Anonymous
ответить

А что такого? как всегда прикольно, ничего особенного.
Аватар

08.11.2011 12:54
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]Руководитель, прежде всего, должен думать о судьбе своего детища и быть дипломатом во всех жизненных ситуациях. Я разочарован.....[/quote] ну товарисч, если так боятся, то хорошего сайта век не видать... гадом буду...
Аватар

08.11.2011 12:55
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]Руководитель, прежде всего, должен думать о судьбе своего детища и быть дипломатом во всех жизненных ситуациях. Я разочарован.....[/quote] Подпись: придурок
Аватар

08.11.2011 12:59
Anonymous
ответить

Господа, это всего лишь фельетон и только блог. Поверьте, многие ограничения существуют лишь в нашем воображении.
Аватар

08.11.2011 13:04
Anonymous
ответить

Все правильно. в России - дураки, а у нас помельче - придурки.
Аватар

08.11.2011 13:06
Anonymous
ответить

Слишком женский материал. Я разочарован...
Аватар

08.11.2011 13:28
Серега
ответить

Классный материал. Я очарован!!!
Аватар

08.11.2011 13:39
Михаил Евграфович
ответить

Оказывается, у нас только с дураками/придурками и плохими дорогами все хорошо - они, слава богу, в преизбытке. А вот с юмором у "разочарованных" туго. Они видят только разделительную линию в ангаре воинской части. Все остальное - не велено по табели о рангах. Ну и шут с ними, с этими запуганными клоунами. Лиля, отлично! С недавних дней у нас появилось аж 6 генерал-майоров. И на этом мы не остановимся в своей прогрессирующей на глазах болезни. А как одному мужику двух генералов-дураков прокормить - об этом еще Салтыков-Щедрин наш написал в ХIX веке. Так что тем, у кого трясутся коленки и днем, и вечером, и ночью, советую обратиться к классику. Ничто не ново под Луной. Ну а Лука с его мозаичной шизофренией и подавно!
Аватар

08.11.2011 13:57
Лилия Кобзик
ответить

Спасибо за лестный отзыв. хотя за прямое упоминание этой самой "луки" в связи с моим текстом мне уже может влететь без шуток. но раз уж на форуме нашего сайта зашел такой разговор, наверное, мне надо объясниться. Получается, типа оправдываюсь перед тем, кто бросил мне упрек конкретно в "руководящей глупости". "Ориентация" нашего издания, в том числе и сайта, хорошо известна -- думаю, всем и на всех уровнях. Она глубоко национальная, рыночная и, скажем так, обще-европейская. Мы не принадлежим к оппозиционным ресурсам, весь наш бюджет находится здесь, в стране -- завязан на национальный турбизнес. Все, кто здесь, как бы это помягче выразиться... не дурак, понимают это и понимают, что, как и для какой аудитории мы делаем. И ясно, что делать нужно классно, может быть, даже иногда на грани фола.Мы всегда откликались на все. Это наше кредо. Пока живы.
Аватар

08.11.2011 14:11
Anonymous
ответить

Нужно везде находить позитивные стороны. Например создание территориальной армии и призвание в неё 120 тыс. шчырых б. - это огого какой скачок в развитии внутреннего туризма (причём активного) и краеведения. Нужно не забывать привязывать все материалы, даже которые на грани фола, к тематике газеты, а иначе у многих высокопоставленных туристов нахмурятся их августейшие брови и они начнут задавать неприятные вопросы об этой самой тематике

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах