11.11.2011

 - Блоги

Автор: Александр Белый


Конкурс по созданию туристического бренда Минска приостановлен

На самом деле, задача уважаемого копирайтера-одиночки, или же, наоборот, целого кооператива, обоюдоостра. Сей бравый копирайтер должен одновременно и яркий запоминающийся, и притом исторически обоснованный образ найти, и реалистично прикинуть, как этот образ может быть быстро и экономически эффективно спроецирован в реальное физическое пространство города ли, страны ли (если речь идёт о брендинге Синеокой в целом), включая сооружение рекламных конструкций, изготовление сувениров и быстрое обучение принимающего персонала. И чтобы на всё это нашлись креативные «полевые командиры среднего звена», и даже рядовые Территориальной Армии Туризма, понимающие свой манёвр как солдаты Суворова.

У меня сложилось устойчивое впечатление, что те кто надеется на новый брендинг Минска (Светлогорска, г.п. Акцябрскага, Беларуси Синеокой) как на манну небесную, - а в особенности чиновники на гос. зарплате – не понимают сути этого самого брэндинга. Они рассматривают предполагаемый «забойный» бренд как магическое заклинание, которое сразу же поразит ударом грома наивного (хотя и пресыщенного) западного обывателя, и он сразу же за любые деньги ринется в Мекку над Свислочью.

На самом деле, удачный бренд – это лишь вершина всех усилий по продвижению города или страны. Если, условно говоря, Минск провозглашается всемирной столицей Крепостного Балета, то это означает, что буквально всё в городе, или по крайней мере на тех его объектах, на которых сконцентрировано пребывание туриста, «заточено» под этот самый Крепостной Балет. Сувениры, путеводители, биографии знаменитых крепостных балетмейстеров и танцовщиков – всё это должно быть везде в изобилии на бигбордах, в неоне, на витринах сувенирных лавок, а главное – в мозгах вымуштрованных администраторов гостиниц и ресторанов, экскурсоводов, и далее вплоть до официантов и таксистов. Короче говоря, не нужно пытаться по-мужыцки обхитрить придурковатых западных лохов, пусть даже наш знаменитый Балет и Крепостной, и в этом как бы (ежели мы условно договорились именно об этом) его неповторимый цимус, букет и прочее послевкусие.

Впрочем, если Крепостной Балет, от Огинских до Елизарьева (а где оный кстати?) как концепция – убога, не катит, не продаётся, а, согласно гениальной интуиции копирайтеров, продаётся, напротив, клиновский «Горад СОНца», то бишь сталинский конструктивизм (вероятно, с привкусом ГУЛАГовского садо-мазо) – то общего хода рассуждений это не меняет. Тогда, значит, везде где ожидается высокая концентрация пресыщенных-и-наивных Въездных Фраеров, должны иметься в достаточном количестве макеты Оперы из соломки, Окружной дом офицеров, вырезанный из бульбы и жареный во фритюре, и соответствующим образом инструктированные Голые Пионерки (с) М. Кононов – с кнутами, наручниками и прочей сбруей. Или какие там аксессуары лучше раскрывают выбранную тему?

Но позвольте! А как же косность? Сопротивление среды, то бишь?

На самом деле, задача уважаемого копирайтера-одиночки, или же, наоборот, целого кооператива, обоюдоостра. Сей бравый копирайтер должен одновременно и яркий-запоминающийся, и притом исторически обоснованный образ найти, и  реалистично прикинуть, как этот образ может быть быстро и экономически эффективно спроецирован в реальное физическое пространство города ли, страны ли (если речь идёт о брендинге Синеокой в целом), включая сооружение рекламных конструкций, изготовление сувениров и быстрое обучение принимающего персонала. И чтобы на всё это нашлись креативные «полевые командиры среднего звена», и даже рядовые Территориальной Армии Туризма, понимающие свой манёвр как солдаты Суворова. А вот этих кавалерийских наскоков, знаете ли, не надо. И магических заклинаний, на которые наш местный Карго Культ возлагает столь высокие надежды – тоже.

Хочется, например, бравому копирайтеру построить Музей вольного стрелка Л.Х.Освальда – пожалуйста. Пусть зарабатывает на потоке недовольных своим правительством американцев, желающих потренироваться в технике быстрого освобождения от фрустрации. Особенно – вложив свои копирайтерские кровные. А вот хватит ли этой блестящей креативной идеи на целый 2-х-миллионный город, медицински чистый и концептуально блеклый – не уверен. Как и любой другой подобной идеи, взахлёб рассказанной в духе адраджэнских газет начала лихих 90-х.

 

Ну а собственно новость, положенная в основу заголовка – вот она:

http://marketing.by/main/market/news/0052218/

Конкурс на разработку туристического бренда Минска, инициированный ГУ «Информационно-туристский центр «Минск», в настоящий момент приостановлен. Дело в том, что до сих пор не решен вопрос с финансированием этого дорогостоящего проекта. Об этом заявила директор центра Елена Плис на пресс-конференции, посвященной II Международному форуму «Имидж Республики Беларусь: стратегия развития». Скорее всего, конкурс возобновится уже после проведения Форума и завершения конкурса по продвижению городов и регионов страны. Как сообщила Елена Плис, конкурс должен носить практический характер, а бренд – разрабатываться за достойное вознаграждение.

«Мы с удовольствием подхватим передовые идеи и постараемся их воплотить», – отметила Елена. Тем не менее концепцию продвижения белорусских городов и регионов планируется разработать ценой в два авиабилета в Париж. Правда, в этом организаторы конкурса не ставят перед собой цель практической реализации проектов-победителей. Чем можно привлечь внимание иностранных туристов к городу Минску? На пресс-конференции один из организаторов Форума Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», привел результаты опроса на тему «Чем можно привлечь внимание иностранных туристов к городу Минску?», проводившегося на сайте Форума в октябре 2011 г. Наиболее популярным ответом явилось: культурно-развлекательные события – 38%, на втором месте участники опроса поставили: «Ностальгия по прошлому» – 21%. Остальные ответы близки по своему выбору: спортивными событиями – 13%, деловыми событиями – 6%, шопингом – 4%. В целом из опроса следует, что Минск, прежде всего, может привлечь внимание к себе различными событиями: культурными, развлекательными, спортивными, деловыми. За это высказались в общей сложности 55%.


Комментарии

Аватар

11.11.2011 12:03
Миша Тухачевский
ответить

Боже, сколько аллюзий и коллизий! А все просто: деньгав нету! А штоб чиновник делал что-то без отпила - это смерти подобно. Не нужен им никакой брэнд с брендингом в обнимку - им нужно отчитаться перед Мойдодыром, умывальников начальником и мочалок командиром, и себе в дырку-мочалку кое-что засунуть. Все устроено в сосуте по образу и подобию Мойдодыра. А вы тут пером размахались, как Чапаев - шашкой... ТщательнЕй нада! (с) т. Жванецкий

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах