21.11.2011

 - Блоги

Автор: Олег Павлов


Чернобыль как красивый туристский проект

Похоже на освоение другой планеты, близкой людям, но чуждой.

Ныне проектом принято называть некое действующее предприятие, причем чаще всего плодотворно, например, эстрадный коллектив. Но мне ближе толкование прежнее, почти устаревшее, лишь обещающее, что будет возведено нечто грандиозное. Особенно, если не вчитываться  в чертежи  и технические данные, а верить лишь эскизам.

Например, в советские времена коммунизм был типичным проектом – априори невыполнимым, но красивым.

Да, да, люблю я красивые затеи и иногда выкладываю их в данном блоге.

Вот полюбуйтесь, какой может стать Зона.  

Позаимствовано с сайта Zaarchitects.com (с некоторыми сокращениями).

Название: Ревитализация чернобыльской зоны. Разработка обьектов туристической инфраструктуры.
 
Расположение: зона отчуждения, Украина
 
Программа: 2252 км кв.
 
Архитектор:  Агеева Арина
 
 Год: 2011
 
2
(все кликабельно)
 
 Вступление.Мнение большинства людей крайне негативно относительно Чернобыльской зоны. Хотя большая ее часть не представляет радиоактивной угрозы. Благодаря отсутствию человеческой деятельности, возникли отличные условия для жизни животных, и растений. Например, после помещения в зону двух лошадей Пржевальского, занесенных в красную книгу, они размножились до 40 особей.

 В настоящее время территория является практически незаселенной, исключение составляют небольшие группы ученных, самоселы (люди не покинувшие свое жилище ,средний возраст около 60 лет) и туристов. Проектной задачей является социализация территории, разработка элементов инфраструктуры упорядочивающих туризм и научную деятельность, развитие промышленности, забота об экологии и как следствие - привлечение инвестиций. В данной работе наибольшее внимание уделено туристической инфраструктуре. Предполагаются следующие виды туризма: экстримальный, индустриальный, экологический, игровой и фотосафари.
 
3
 
4
* 
Характеристики участка.

 Украинская часть зоны отчуждения расположена на севере страны, в Киевской области примерно в 100 км от города Киева. Общая площадь зоны отчуждения 225 га, 40х60 км. в габаритах. В данный момент территория является закрытой для любой деятельности человека. 50 % территории занято лесом.
 
 Чернобыльская зона отчуждения содержит 76 населённых пунктов, зона обязательного отселения - площадь 554 км кв. Автодорожные покрытия находится в плохом состоянии. Некоторые из них при условии реконструкции возможно использовать как направления для автобусных маршрутов. Из карты радиационных загрязнений видно что лишь небольшая территория загрязнена цезием и стронцием.  Данной территория не пригодна для использования из-за радиоактивного заражения.

5
 
 Варианты развития территории.
Было рассмотрено несколько вариантов развития территории:
-радиальный
-сеткообразный
-линейный
 
 Был выбран оптимальный вариант, условиями которого все пункты и маршрут не затрагивали бы зараженную территорию.
 
9
 
Проектное решение.
Проектируемые объекты должны заложить скелет для дальнейшего развития функций и деятельности человека в зоне отчуждения. 
 
 Основным объемно-планировочным элементом служит монорельсовая дорога с 4 станциями, прокладываемая с юго-востока на северо-запад. Это станции «Казино», «Чернобыль», «Ильинцы», и «Заповедник» соответственно.
 
 Каждой из станций отведена своя уникальная функция.
 Станция "Казино".
Здесь будут находиться стоянки для автомобильного транспорта и недалеко от станции - речной порт. Станция расположена вблизи с проектируемой развлекательной зоной казино. Соглосно законодательству Украины запрещено функционирование заведений азартно-игровой индустрии кроме специально отведенных мест. В данный момент эти места не определены, проектом предлагается создать в зоне отчуждения «Украинский Лас Вегас». Заведения  будут  располагаться на порогах реки Припять. Функционировать автономно и в рамках всего туристического маршрута. Так же на станции и в близи ее предусмотрены гостиницы и ночлеги.
 
 Станция "Чернобыль".  
В городе Чернобыль строится открытый парк-музей, и люди прибывшие на станцию смогут посетить его.
 
 Станция "Ильинцы".
Является отправной точкой автобусных экстремальных маршрутов в г. Припять. Здесь будет располагаться автобусный парк, обслуживающие сооружения,  и  моечные авто транспорта. Так же здесь будут находиться офисы туристических компаний и фирм в частности управление ветровой электростанцией.  
 
 Станция "Заповедник".
Она будет служить  базой ученных, исследующих животный и растительный мир в контексте влияния радиации и продолжительного отсутствия хозяйственной деятельности человека.
В западной части зоны отчуждения, в местах где нет лесного массива, должна расположиться  ветровая электростанция, которая будет обеспечивать все проектируемые  объекты  электроэнергией.  Таким образом, проектируемый маршрут будет экологичным, экономически выгодным и самодостаточным.
 
10
 
Железная дорога будет охватывать всю основную программу туризма и индустрии.  Проектирование и строительство разбиты на несколько пусковых комплексов. Для начала,в рамках первой стадии строительства, предусмотрено курсирование двух  4-вагонных составов вместимостью 176 чел. каждый. Вся проектируемая на первую очередь строительства инфраструктура будет расчитана на 1936 чел. Но все станции проектируются с расчетом на 5-вагоный состав.
 
 Монорельсовая дорога будет располагаться над землей, на высоте 4- 6 м. для лучшего обзора местности.  Данное решение уменьшает нагрузку на экологию, снижкет уровень шума, оставляет свободный проход животным. Соответственно будут использоваться монорельсовые поезда, они легче обычных поездов и спроектированы преимущественно для виадуков.
 
 По всей дороге будет установлена шумозащита. Вагоны будут максимально остекленными для улучшения видовых характеристик маршрута. Все старые объекты зоны приняты к рассмотрению как музейные экспонаты, туристические достопримечательности.
 
11
 
13
 
14
 
15
 
16
 
Защита от радиации.
 Сверху остекленных элементов фасадов будут распологаться жалюзи, покрытые слоем тяжелого метала для защиты от возможного радиоционного воздействия, а так же для солнцезащиты.
 
17
 
Модульные станции. 
Объемно-конструктивное решение каждой станции, позволяет станциям менять свою форму и размер по мере строительства. Таким образом, в случае развития территории станция всегда может увеличиться по мере необходимости.  
 
Конструктивные элементы станций будут идентичными и взаимозаменяемыми. Типовая станция  набирается вертикально, по принципу сот, создавая интересное  внутреннее  пространство.  Конфигурация станций формирует разноуровневые внутренние и наружные площадки с хорошей обзорностью на верхних этажах. Основная часть станции, то есть платформа, будет находиться на втором уровне.
 
При взъезде в станцию будет находиться зона очистки поездов. Она будет работать по принципу автомойки. При каждом въезде в станцию состав  должен автоматически мыться и высушиваться – при этом нет нужды в остановке поезда, процесс произодится на тихом ходу.
 
В общественном пространстве между платформами будут располагаться: вертикальные  коммуникации, средства связи, интерактивные тач-боксы для заказа экскурсий, и туристических развлечений, торговля тематическими сувенирами и литературой. На 1-м уровне расположится зона очистки посетителей, которая будет включать в себя пункты выдачи чистой одежды
(одноразовые защитные комбинезоны и повязки) аварийные душевые для использования посетителями по случаю необходимости, и пункты приема грязных комбинезонов. На 3-м уровне станции будут располагаться развлекательные функции и общепит. Концепция поэтапного развития станций заключатся в возможном доращивании ее объема.
 
 4-й уровень может служить офисной площадью для науки, бизнеса  и индустрии. 5-й уровень может возникнуть при необходимости добавления жилых модулей непосредственно на станции.
Таким образом типовая модульная станция явлется многосложным организмом соответствующим разным функциональным  и экономическим требованиям, и сможет послужить опорной точкой для дальнейшего экономического развития и градостроительства. 
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
Модульное жилье.
Представляет туристические приюты. Туристические приюты – гостиницы с минимальным количеством удобств, рассчитанные на кратковременное пребывание туристов. Жилые модули будут располагаться по всей территории за исключением зоны опасной для пребывания людей.
 
 Модуль представляет собой по форме – 6-и гранник (в сечении), и компонуется с другими  модулями в трехчастный юнит, по принципу сот. Жилые юниты могут стоять одиночно и собираться в небольшие группы. Юнит состоит из 4-х ячеек-номеров на 4-е места каждый. Все номера снабжены небольшой кухней со всеми удобствами санузлом и душем.  5-ая ячейка, находящиеся уровнем выше будет служить общественным пространством. Входная группа будет буферным пространством. В нем проходят процедуры очистки и переодевания.
 
23
 
24
 
25
 
26

 Смотровые башни будут распологаться  по всей территории Зоны отчуждения. Высота башни - 25 метров, что позволит рассматривать достаточно большие площади. Их форма  6-ти угольная в плане, лестница и лифт расположена в центре. Оконные проемы расположены так, чтобы человек мог наблюдать за окружением поднимаясь по лестнице. На первом этаже будет расположен пункт по выдаче средств личной гигиены, в подвале размещен небольшой бункер, на случай возможного загрязнения.
 
27
 
28
 
29


Комментарии

Аватар

21.11.2011 15:55
Anonymous
ответить

А чё, любителям экстрима вполне можно предложить:)
Аватар

21.11.2011 16:30
Anonymous
ответить

Фишка затеи в том, чтобы и обывателю понравилось.
Аватар

22.11.2011 03:13
Anonymous
ответить

Еще бы не понравилосаь! Поездка в прошлое, но с такими футуристическими пейзажами

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах