03.05.2012

 - Блоги

Автор: Олег Павлов


Блогосферное 229: Шоумен Сергей Стиллавин делится впечатлениями о Беларуси

"Можно, конечно, улыбаться некоторым бюрократическим приёмам, которые в Беларуси встречаются, но факт налицо: венков на местах ДТП здесь на порядок меньше"

Ничего особенно свежего в этом путевом дневнике нет, однако всегда любопытно, что именно интересует известных персон в нашей стране.   В том числе и Сергея Стиллавина.

0

***

ЛЕЧУ НА "СУПЕРДЖЕТ-100"!

Впервые лечу на этом самолёте: если честно, от "обычных" лайнеров отличается внешне слабо. Внутри никаких опознавательных знаков нет - по салону сопоставим с небольшим "Аэробусом". Отделочные материалы также совершенно стандартные. Спросил стюардессу - в чём фишка?

1

Мне указали на невысокую входную дверь, заходя в которую, высокому человеку приходится нагибаться.

**

В БРЕСТЕ

Прилетел я по приглашению товарищей в Белоруссию: в минском аэропорте нет никакого пограничного контроля, внутри - чёрный мрамор прям как в зале прощаний :)

Девушки активно вручают приглашения в казино - здесь они не запрещены. На улице бросается в глаза чистота - реально чисто повсюду! Очень занятно обстоят дела с рекламой: её очень немного, часто встречаются билборды с социальной тематикой - например, такой, как на фото (честно говоря, до конца смысл его не понял).

2

А самое удивительное - это цена на бензин: при том, что топливо идёт из России, самый дорогой бензин стоит 24 руб.

**

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ В БЕЛОРУССИИ

Первое, что бросается в глаза на дорогах, это вежливость и аккуратность: машины с местными номерами тут же уступают путь, если к ним приближается спешащий автомобиль, и никто не играет в "перестановки" - за исключением обладателей российских номеров. Автопарк в провинции старый - средний возраст в районе 10-ти лет, но это обусловлено уровнем зарплат - считается, что с тысячью долларов в месяц можно чувствовать себя недурно.

Любопытно, что с трасс убраны все стационарные посты - так здесь сражаются с коррупцией милиционеров. Самый жуткий сон местного гаишника - это встреча с офицером подразделения "Стрела": они занимаются сопровождением президента, а "в свободное время" петрушат воров в погонах. Поскольку подчиняются они только Лукашенко, то могут останавливать для проверки людей любого чина, включая генералов. Передвигается "Стрела" на патрульных машинах с красно-синими мигалками - как у обычной ДПС, но есть отличие в бортовом номере: он начинается с нуля. Местные говорят, что офицеры "Стрелы", к примеру, нетерпимы к сидящим в засаде замерщикам скорости - с ними разделываются жёстко, заставляя не наказывать правонарушение, а предупреждать. Когда "Стрела" едет в регион, менты сообщают друг другу и прячутся :)

Бесплатный лимит скорости на федеральных трассах - 120. За превышение скоростного режима на 25 км/ч следует изъятие "прав", поэтому лихачей я тут не видел вообще. Любопытно, что камеры фиксации скорости расположены так, что смотрят в спину проезжающим автомобилям, поэтому у внимательного гонщика есть возможность притормозить. И кстати, это позволяет регистрировать нарушения мотоциклистов, которые в России оказались вне контроля - наши камеры щёлкают в лоб.

Самое потрясающее - это цены на топливо: несмотря на то, что бензин - из России, самый дорогой стоит 24 рубля. Видимо, сказывается государственная монополия - частный бизнес от заправок удалён.

Разумеется, хитрецы, живущие у границы, пытались вывозить топливо в Польшу, но чиновники придумали метод борьбы: если ты выезжаешь за рубеж чаще, чем 1 раз в 10 дней, тебе разрешено иметь в баке лишь резерв - то есть когда стрелка находится в красной зоне! Если ты вызываешь подозрение, что способен манипулировать стрелкой, в бензобак лезут со щупом.

Интересно, что государство поощряет придорожный сервис: первый год кафе или шиномонтаж работают без налогов, ещё три - с существенными льготами.

Фактически отсутствуют автомобили с мигалками, но привилегии есть: я лично наблюдал, как "Пассат" шёл через двойную сплошную, обладая спецномерами - в Бресте это были 10**АВ - принадлежали они Облисполкому. А вот у таксомоторов есть два комплекта номеров: жёлтые с буквами "TAX" в рабочее время - и тогда счётчик должен быть включён, и белые обычные - когда водитель едет по своим делам.

Можно, конечно, улыбаться некоторым бюрократическим приёмам, которые в Белоруссии встречаются, но факт налицо: венков на местах ДТП со смертельным исходом здесь на порядок меньше.

**

КРЕПОСТЬ

Разумеется, быть в Бресте и не побывать в Брестской крепости невозможно - одноимённого фильма достаточно, чтобы захотеть увидеть всё своими глазами. А ведь место это связано не только с Великой Отечественной, но и с позорными страницами нашей революционной истории! Нам говорят на уроках истории, что большевики подписывали мирный договор (капитуляцию) с немцами в 1918 году в неком Брест-Литовске, которого вы никогда не найдёте на картах, а ведь это и есть Брест! На первом снимке вы видите останки дворца, куда приезжал лично Лев Троцкий - согласовывать условия "мира", но по запальчивости своей так и не сумел договориться, вынудив следующих переговорщиков отдать немцам ещё больше земли.

3

Надо понимать, что от крепости осталось совсем немного: когда наши войска возвращались из Европы, солдатам было приказано разбирать кирпичные стены и сдавать в качестве "дембельского аккорда" по нескольку сот кирпичей - для восстановления города Бреста. Такое отношение к крепости продолжалось до 60-х годов, когда и было решено создать здесь мемориал, а в центре поставить стелу из титана. Прежде на самый верх её можно было подняться, но теперь это делается лишь в виде особого исключения. В 90-е стелу отремонтировали - меняли заклёпки на вечном титане.

При всём том, что многие сооружения здесь исчезли, мне лично хватило единственного места в Брестской крепости, чтобы понять, какой ужас здесь творился: на снимке вы видите кирпичную кладку свода одного из помещений, которая была оплавлена немецкими огнемётами. Так застывает жидкий кирпич, по которому ударили огненной струёй в 1500 градусов по Цельсию!.. У немцев были как переносные огнемёты, так и самоходные машины, способные выжечь всё перед собой.

4

Вот знаменитый мост, через который немцы гнали живой щит из раненых солдат и офицеров: их захватили в гарнизонном госпитале в нескольких сотнях метров отсюда и, добив тех, кто не мог идти, остальных повели перед собой. Мост был выстроен поляками и центральная часть его была способна подниматься, пропуская высокие суда.

5

В центре ворот до Первой мировой висел русский имперский орёл - крепость строилась в 1830-е годы Российской Империей, а после позорной войны с отделившейся Польшей в 1920-м территория отошла полякам и на воротах появился польский орёл. Любопытно, что отодрать его решили относительно недавно - в 80-е.

6

7

Нам говорят, что пакт Молотова-Риббентропа - это постыдный договор, в том числе, и о "разделе Польши", но разве это так? У поляков мы всего лишь забрали территорию, которая нам и принадлежала - мы вернули себе Брест. Кстати, советско-польская граница пролегала на 150-200 км восточнее - вот так щедро подмахивали большевики мирные договоры, разбрасываясь нашей землёй. И что самое пикантное, в Бресте в 1939 году проходил совместный немецко-советский парад войск, принимал который знаменитый Гудериан! Так было отмечено выполнение договорённостей: первоначально немцы углубились за Брест в нашу сторону, изучили фортификационные сооружения на случай войны (очень предусмотрительно!), а потом отдали территорию нам.

Сегодня граница с Польшей так же проходит в нескольких сотнях метров от крепости - пограничные вышки прекрасно видны:

8

Для своего времени крепость была мощным укрепление и в ней появлялись новейшие технологические разработки: например, именно здесь впервые был построен вантовый мост - на тросах. Эти стальные тросы до сих пор частично сохранились, показывая качество, с которым в России изготавливались вещи:

9

В августе 1941-го года в Брестскую крепость приезжал Гитлер - он был очень разозлён тем, что вместо 8-ми часов, отпущенных на взятие, немцы провозились 32 дня! Причём оборону вели лишь примерно 10% от численности 80-тысячного гарнизона - остальные успели отойти, да и вообще бои в крепости и её защита советскими военными планами не предусматривались. Так вот, чтобы пустить Гитлеру пыль в глаза и оправдаться, немецкие генералы свезли со всей округи советское оружие и показали: вот, мол, Адольф Аллоизович - с такой смертоносной силой столкнулись, никак не могли одолеть!

Я старался запомнить как можно больше из рассказов наших гидов - к счастью, есть в Бресте несколько энтузиастов, которые с большим уважением и искренним рвением изучают историю и пересказывают её подробно и познавательно. В частности, большое спасибо Александру - одному из наших провожатых. Саша пришёл в пехотной форме - тогда отличительным цветом был малиновый:

10

А для всех желающих работает прокат формы времён войны - и для женщин с детьми тоже. Мальчишки с большим воодушевлением надеваюсь гимнастёрки и, несмотря на жару (а здесь теперь +31!), гордо ходят в военной форме.

11

12

(продолжение в ЖЖ С.Стиллавина очевидно следует)


Комментарии

Аватар

04.05.2012 01:13
Anonymous
ответить

Абы што. зачем такое постить??:(
Аватар

04.05.2012 12:38
Anonymous
ответить

А вы это "Абы што" удосужились прочесть? Иногда полезно посмотреть на себя со стороны и услышать чужое мнение.
Аватар

04.05.2012 13:13
архи-вари-ус
ответить

Взгляд со стороны, конечно, не вреден - даже полезен, в чем я с вами абсолютно согласен. Но вот брехнилова о крепости свыше меры, начиная со штыка, в который ранее можно было залезать. И далее по тексту, что кому когда принадлежало, что "наше", по автору размышлений, а что "их" никогда не было. Ну а визит в крепость Адольфа Алоизовича Гитлера (кстати, для автора: вместе с Бенито Алессандровичем Муссолини) - это, говоря на современном "русском" языке, [i]вааще реально типа што та.[/i] Алессандрович плюнул бы автору в бесстыжие глаза, а Алоизович приказал бы ликвидировать!
Аватар

04.05.2012 13:43
Anonymous
ответить

Так ведь надо делать скидку на то, кто все это говорит. Это манера Стиллавина, за которую, он, кстати, много лет рейтинги высоченные имеет (и к ЖЖ это относится). Что поделать, шоу-бизнес действительно не вписывается в рамки академической истории. Больше впечатляет, что ему у нас очень интересно.:)
Аватар

04.05.2012 14:17
архи-вари-ус
ответить

А что такое - как бишь? - Стиллавин? Это такая Алла Борисовна в шортах? Да-с, на российских просторах каких только знаменитостей нету... Да почти никаких, если это знаменитость. Впрочем, снимаю перед ним шляпу, которой у меня нет, но ведь и у Стиллавина по большому счету мозгов не много, если это его писание брызжет рейтингами. А что ему у нас хорошо или что нам скоро [i]у него [/i]будет хорошо (после оргазма славяноединения), то мне от этого совсем не хорошо. :(
Аватар

04.05.2012 14:41
Anna Sui
ответить

А мне Стиллавин нравится еще со времен тандема с Бачинским. Когда они начинающую певицу Елку на НГ наряжали.
Аватар

04.05.2012 14:54
Anonymous
ответить

Помню эту сценку.
Аватар

04.05.2012 15:26
Anonymous
ответить

Рейтингами брызжут, разумеется, не эти дорожные записи, а многолетняя эфирная деятельность Стиллавина. Обижаться на "наше" про советские времена - не конструктивно - ибо, так оно и было. Зато теперь он четко отделяет понятия (особенно в продолжении темы в ЖЖ Стиллавина). Кстати, это уже 229-ый выпуск "Блогосферного" на сайте "ТиО" и точек зрения в них масса. И напомню, речь идет о туризме и туристах.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах