24.05.2012

 - Блоги

Автор: Олег Павлов


Про «путешественников», «много туристов» и плохое предчувствие

Похоже на поле, которое бессистемно засеивается самыми разными семенами, в надежде, что в результате взрастет чудо-сад

Странное ощущение у меня вызывает модное нынче представление, условно говоря, Янка Сидоров, путешественник.

Может быть, в филологическом плане это и  верно, но, по сути таки нелепость.  Как мне видится, путешествие, это все же, не посещение чего-нибудь, а путь туда: трудный и познавательный.  Те же  «путешественники», которые поласкав айфон и попив вина, через несколько часов комфортного  лета оказываются в месте назначения, в лучшем случае – неорганизованные туристы, гордые тем, что могут обойтись  без услуг агентств.

Еще более меня коробит модное ныне заклинание: «Нужно привлечь как можно больше туристов». Словно, это действительно, панацея или как минимум, заведомый плюс.  Но ведь речь не про религию, грезящую ростом паствы, а о сложном, противоречивом бизнесе.

Как показывает опыт туристских стран (терпящих кризис и в рамках Евросоюза) – даже успех в росте числе туристов – крайне зыбкая субстанция, ничуть не гарантирующая дальнейшего развития. Тем более, что кто-то действительно может стать тур-олигархом, а массам придется терпеть суету, неудобства и рост цен. При этом не думаю, что имеется четкая стратегия, как поступать, чтобы развивать туристический сектор поступательно, не растрачиваясь понапрасну и осознавая, на что тратить доходы.  

Сегодня же модно со стоном произнести: «Нашу страну за год посетили всего 100 тысяч туристов». Поэтому, мол, нужно кровь из носа придумать рекламную  фишку, чтобы заманить побольше.  А сколько надобно, чтобы белорусскому народу стало жить лучше? И любые ли туристы нам нужны? И почему бы вкладываться не в гипотетические проекты, а в что-нибудь надолго  полезное?

Иное дело, если  свое  тратит богатей.  И потом сам и раздумывает, как вести себя в период  девальвации, спада моды на Беларусь, плохой погоды и всего прочего, что гораздо наносить удар по турбизнесу.

У нас же, как мне видится, пока похоже на поле, которое бессистемно засеивается  самыми разными, порой противоречащими друг другу семенами, в надежде, что все само собой сложится органично, а не уродливо.

Стоит напомнить, что советский социализм возводили подобным образом, и кое-что в нем действительно получилось.  А еще больше не получилось, хотя лозунги про больше чугуна и пятилетки в четыре года произносились не менее убедительно.


Комментарии

Аватар

25.05.2012 12:02
Anonymous
ответить

А вы не знакомы с простой аксиомой о том, что количество неизбежно перерастает в качество?
Аватар

25.05.2012 12:25
Anonymous
ответить

Странно, что сотрудникам редакции о туризме не нужны туристы. бред!
Аватар

25.05.2012 13:03
Anonymous
ответить

Статья ни о чем.
Аватар

25.05.2012 17:16
Anonymous
ответить

Всего должно быть в меру и не доводиться до состояния обузы. Если туристы приехали в этом году, то это не говорит о том, что аналогично будет и в следующем. При костной структуре ведения дел это чревато...:)
Аватар

25.05.2012 17:44
Anonymous
ответить

Точнее, не для всех. :p
Аватар

25.05.2012 20:22
Anonymous
ответить

Даже представители редакции понимают, что в стране не до туризма. Мелкие ваши проблемки, господа!
Аватар

25.05.2012 23:36
Anonymous
ответить

А ведь аноним то прав редакция так далеко видит, что прям ужас, а где турист то.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах