03.10.2012

 - Блоги

Автор: Надежда Суслова


«Познай Беларусь» - чемодан без ручки?

Накануне церемонии награждения победителей в конкурсе позвонила мне коллега по журналистскому цеху и спросила: «Слушай, нам тут пришло приглашение на торжество, мы чего-то должны получить. А что, денег дадут?»

Накануне церемонии награждения победителей в конкурсе позвонила мне коллега по журналистскому цеху и спросила: «Слушай, нам тут пришло приглашение на торжество, мы чего-то должны получить. А что, денег дадут?» Пришлось ее разочаровать, потому что денег или других материальных благ положение о конкурсе не предусматривает, и рассказать, что в случае победы лауреат получит стеклянную тяжелую «хрень», которая  годится лишь на то, чтобы коллекционировать пыль или отбиваться от грабителей.

«Ну, тогда мы вообще не пойдем», - резюмировала моя собеседница.

Этот разговор заставил подумать о том, что любой юбилей – это повод задуматься над прошедшими годами, оглянуться и проанализировать достижения и ошибки.

Судя по всему, десятилетие «познайки» (так ласково-насмешливо называют конкурс в туристических кругах)  оказалось недостаточным «юбилеем», чтобы разобраться, кому и зачем он вообще нужен и сделать соответствующие выводы.  

Впрочем, ответ на вопрос «кому?» лежит на поверхности: разумеется, Министерству спорта и туризма и Нацагенству. Ну, еще в какой-то степени исполнительным органам на местах, которым нужно где-то поведать о своих достижениях в области расширения инфраструктуры туризма. Правда, особой логики здесь тоже нет: учитывая, что все районы и все области априори должны развивать внутренний и въездной туризм, холить и лелеять туристическую сферу, странно слышать, что одни районы страны (причем, зачастую одни и те же) к туризму относятся трепетно и с душой, а остальные, число которых в процентном соотношении гораздо больше – нет?! Любимый государством в любой отрасли административный ресурс виден в организации конкурса  невооруженным глазом и проявляется в подборе номинаций, в работе экспертных комиссий (знаю об этом не понаслышке, на протяжении многих лет в этих самых комиссиях присутствуя), подведении итогов, формате самого награждения и пр.

Экспертные комиссии, как правило, распределяют «победные»  места зачастую не тем претендентам,  к кому «лежит душа», кто действительно достоин, а тем, «кому нужно», и кто беспроигрышно будет отобран жюри. Да, собственно говоря, и выбирать особенно не из чего: каждый год в числе соискателей одни и те же названия и одни и те  же объекты. Правда, заявки они подают в разные номинации, тем самым обеспечив впечатление некоей «движухи». Унылый рутинный формат финального торжества в лучших традициях социалистического реализма всем порядком надоел и действительно  мало кому может понравиться.

Приходится констатировать, что конкурс, начинавшийся 10 лет назад, как некое ноу-хау, явление прогрессивное и свежее, сегодня, в изменившихся реалиях,  неинтересен представителям турбизнеса, поначалу с удовольствием в нем участвовавшим. И, что показательнее всего, неинтересен и обычным гражданам, которых участие в самой «народной» номинации привлекает все меньше и меньше.

Безусловно, Департамент и Нацагенство можно понять – мероприятие проведено, «галочка» поставлена, средства потрачены…Но, на мой взгляд, если ничего не изменить, а продолжать следовать раз и навсегда протоптанной тропой, то конкурс «Познай Беларусь» останется чемоданом без ручки, который, как известно, и бросить жалко, и нести тяжело.


Комментарии

Аватар

03.10.2012 17:20
Anonymous
ответить

Лаконично, точно и ёмко, одним словом КЛАСС...
Аватар

03.10.2012 18:01
Anonymous
ответить

Надежда, вы профессионал в туризме. Скажите, а что конкретно нужно изменить? Об ошибках вы отметили верно. А есть ли конкретные предложения? Причем реальные, на которые Министерство и Нацагентство может пойти.

03.10.2012 18:41
Anonymous
ответить

Мне кажется, что конкурс превратился в подобие соцсоревнования, и от него нужно вообще отказаться. Как сделали "Мотольские прысмаки", обнаружив, что фестиваль перестал развиваться как вширь, так и вглубь. Организаторы решили взять тайм-аут и подумать, что можно сделать, чтобы этот фэст стал поистине нужным и интересным. Возможно, стоит не пороть горячку, а как следует подумать, объявив перерыв.
Аватар

03.10.2012 20:52
Горе с умом
ответить

Беда наша - общая, тотальная и беспросветная - в том, что государство № 2 социалистического сюрреализма (СС), как и прежнее государство № 1 СС (советский союз), по определению не способно ни на выдумку-идею, ни на экспромт, ни на - тем более - откровение. И все наши мероприятия, не только "познайка", таковы! Они заёмны, они повторяют давно пройденное и осмеянное и на кухнях, и в курилках, и анекдотах. Будь то новые-старые выборы, новый-старый комсомол, новое-старое ТВ, новые-старые праздники урожая и далее по списку. Везде натянутые лица (аршин проглотил или даже два аршина), фальшивые улыбки, страшная вымученность, и острое желание поскорее бы все это закончить и бежать куда угодно, дабы заняться чем-то для себя приятным. Нынешняя власть, испробовав себя во всех областях с прежним запасом СС, везде родила уродов. Разве можно зажатым ртом произнести что-то путное и свободное, радостное и новое?.. Поэтому если и объявлять перерыв, Надежда, то именно до момента, когда рот откроется и начальнику можно будет смело сказать, что он дурак, равно как и за ним сохранится такая же возможность по отношению к другим дуракам и недуракам. И вообще - "пора кончать доить в ведро", как выразился недавно как раз вот один такой начальник. И в самом деле, на дворе никак ХХI век. Или всё врут календари?
Аватар

03.10.2012 23:39
Anonymous
ответить

Браво, Надежда! Все четко и в точку! Особенно вот этот момент: "Экспертные комиссии, как правило, распределяют «победные» места зачастую не тем претендентам, к кому «лежит душа», кто действительно достоин, а тем, «кому нужно»...".

04.10.2012 12:53
Anonymous
ответить

В общем, получается, как в анекдоте: "Оптимист говорит: "Хуже не будет!" А пессимист: "Будет, будет!" И все-таки я считаю, что все, конечно, запущенно, но не так ужасно. Креативные идеи можно родить и пытаться их продвинуть. Вопрос в том, кто будет это делать?
Аватар

05.10.2012 12:16
Anonymous
ответить

Разумеется, Надежда права. Только вряд ли на мнение общества по поводу "познайки" кто-то отреагирует. Начальству удобнее ничего не менять!!!!
Аватар

05.10.2012 17:37
Anonymous
ответить

Думаю,не стоит всех "грести под одну гребенку": есть и в среде туристических чиновников вполне адекватные люди, готовые к переменам. Другое дело как заразить этим ветром перемен всех причастных к миру турбизнеса?
Аватар

06.10.2012 18:37
Anonymous
ответить

Улыбнуло! "Заразить ветром перемен" - это прикольно. Наших чиновников можно заразить только сами знаете чем...
Аватар

09.10.2012 17:22
Валерий
ответить

В рамках государственных структур проблема не имеет решения. Надо передать конкурс общественности. И только после этого можно вносить какие-то предложения.
Аватар

09.10.2012 20:18
Anonymous
ответить

Ещё одна утопия сродни пословице "Хочешь завалить дело- создай комиссию".

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах