22.10.2012

 - Блоги

Автор: Надежда Суслова


У Минска «мерцающий цвет надежды» и запах «утреннего метро»

В каком-то СМИ вычитала, что английская с белорусскими корнями компания, занимающаяся разработкой бренда нашей столицы, привлекает к работе студентов.

В каком-то СМИ вычитала, что  английская с белорусскими корнями компания, занимающаяся разработкой бренда нашей столицы, привлекает к работе студентов. «А чем мои студенты хуже?», - подумала я и в один из дней устроила с четверокурсниками педуниверситета им. М.Танка эдакий мозговой штурм. Задание ребята получили следующее: придумать слоган, который бы смог привлечь в Минск туристов, определить, какой у города запах, цвет и назвать те места, которые могли бы вызывать ассоциацию со столицей. Получилось довольно любопытно. К примеру, насчет цвета нашего города мнения оказались диаметрально противоположными. Для одних это красный, для других белый. Ребята назвали также серый, бежевый, желто-красный, красно-зеленый, серо-зеленый и ультрамарин. А некоторые студенты проявили творческий подход, и цвет Минска объявили цветом «золотой листвы», «мерцающим цветом романтической надежды», «непогасших ярких желто-оранжевых огней»…

Что касается запаха, то Минск пахнет «утренним метро», «морозным утром», «временами года», «шоколадом», «прелыми осенними листьями в хрущевских двориках», «домашним уютом, булочками с корицей и жасмином» и  «свежестью». Но не для всех ребят запах – просто запах. Для одной студентки Минск имеет запах «незабываемых и неожиданных приключений», что не может не радовать. Два других мнения: «запах вековой истории» (это заявление поставило меня в тупик, ибо я не знаю, как пахнет история, тем более вековая) и «запах разложившейся печени социализма» (!).

К созданию слогана ребята подошли ответственно. Результаты порадовали. Среди особо оригинальных назову:  «Минск – гордость и предубеждение» (что-то в этом есть, не правда ли?), «Минск – территория комфорта», «Минск – город надежд и домашнего уюта», «Минск – город, измененный временем», «Минск – отдых вчера, сегодня, завтра», «Минск – приехал, посмотрел, понравилось – остался», «Очарование Минска не забудется никогда!», «Город небольших размеров, но великого прошлого», «Город, где живут Надежды…, а также Иры, Веры, Коли…», «Минск – этногород». Не обошлось без английского -  «Minsk – back to the Future». И даже родились стихотворные строчки: «Город, где сбываются мечты,

Город, где рождаются надежды.

Город белорусской красоты,

Город в центре. Или между?»

Что касается памятников или достопримечательностей, которые могли бы вызывать ассоциацию именно с Минском, то мои четверокурсники назвали Национальную библиотеку, улицу Немига, набережную Свислочи с видом на Троицкое предместье, здание театра оперы и балета, Троицкое предместье, Красный костел и  проспект Независимости.

В общем, мне кажется, любовь к своему городу, вполне осознанная, и, возможно, непонятная зарубежным экспертам,  налицо. Ведь, как написала одна из моих студенток: «Окунитесь в  бездонные серые глаза Минска, и вы поймете, что вы с ним – навсегда!»

 


Комментарии

Аватар

22.10.2012 17:12
Anonymous
ответить

А что! Наши ребята толковые!
Аватар

22.10.2012 17:28
Anonymous
ответить

Про цирроз социалистической печени особенно понравилось! Сюррно! Про запах "утреннего метро", в котором едут непроспавшиеся личности с душком перегара и нестираных носков, кардинально не понравилось! Выдать студентам по шоколадке (из запасов препода).
Аватар

22.10.2012 17:38
Надежда Суслова
ответить

Шоколадки выдам особо отличившимся. Про цирроз написал один мальчик в понедельник после отмечания Дня учителя. У него было неважное самочувствие. Про метро - им этот запах тоже не нравится, но что есть - то есть.
Аватар

22.10.2012 17:56
arabesk
ответить

Попытайтесь "Минск" в предложениях [i]«Минск – территория комфорта», «Минск – город, измененный временем», «Минск – отдых вчера, сегодня, завтра», «Минск – приехал, посмотрел, понравилось – остался» [/i] заменить на "Копенгаген" или "Баден-Баден",например ,и прислушайтесь к своим внутренним ощущениям. А потом быстро назовите город из фразы "Увидеть ... и умереть".Вот [b]это[/b] и есть для меня понятие бренда.
Аватар

22.10.2012 19:28
Anonymous
ответить

«Минск – город, измененный временем» именно к нашему городу относится лучше, чем к Копенгагену, там многое время пощадило и оставило в неизменном виде. Да, в Минске нет ничего, что можно было бы вставить во фразу "Увидеть ... и умереть", но есть ли такое в Риге, Таллинне, Хельсинки - а туда очень многие ездят. Работа над брендом Минска не пустая работа. О нас вообще не знают. Не нужно что-то изобретать, просто нужно о себе расказать, у нас красиво. Показываю в интернете людям из-за кордона фотографии Минска, в целом Беларуси, они в шоке. Они, наверное, думали, что у нас все в хрущевках.
Аватар

22.10.2012 19:42
arabesk
ответить

Вы меня совсем не поняли...
Аватар

22.10.2012 20:25
Anonymous
ответить

Про печень парень в тему написал! Никак не можем мы уйти от нашего "славного" прошлого! Надежда, будем ждать Ваших новых заметок с участием Ваших студентов - интересно почитать мысли молодого поколения!
Аватар

22.10.2012 22:16
Anonymous
ответить

Порадовало милое четверостишие, «мерцающий цвет романтической надежды» ну и "печень", конечно же! Талантливая молодежь, однако, у нас, господа! Будем надеяться, их творческий порыв не угаснет!
Аватар

22.10.2012 22:24
Лабрадудель
ответить

Мне как непосредственному участнику данного эксперимента хотелось бы высказать благодарность Надежде Владимировне, которая даёт нам прекрасную возможность выплеснуть продукты мыслительной деятельности нашего, порой, совершенно уставшего мозга (за что, конечно, дико извиняемся! Ждём последующих творческих возлияний... ну и шоколадок:D
Аватар

23.10.2012 00:07
Anonymous
ответить

Вот-вот, шоколадок! Чтоб препод не расслаблялся, что у него такие дети, которые прекрасно могут выплеснуть субпродукт моска... :p Кстати, Коммунарку и Спартак не предлагать - там меняется начальство и неизвестно, что в тех шоколадках щас!
Аватар

23.10.2012 04:33
Anonymous
ответить

Надежда, Ваши статьи всегда радуют неординарностью! А привлечение студентов - вообще замечательная идея! Да и тема выбрана очень актуально!
Аватар

23.10.2012 14:45
Надежда Суслова
ответить

Мне очень не нравится мода вечно ругать нашу молодежь, сравнивая ее с предыдущими поколениями. Считаю, что это неправильно. Наши дети, разумеется, другие, но отказать им в креативности мышления, в подходе к действительности, - нельзя. Шоколадки будут, тем более, что шоколад улучшает умственную деятельность.
Аватар

23.10.2012 16:02
Anonymous
ответить

Вот эта дзела!
Аватар

26.10.2012 17:37
Сифон
ответить

ДРЕЗДЕН-ВАРШАВА-ДАНЦИГ ПРОДОЛЖИТЕ ЛОГИЧЕСКИЙ РЯД как там отстроились и как тута
Аватар

26.10.2012 17:39
Сифон
ответить

жаль что занимаются этим делом провинциалы

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах