21.03.2013

 - Блоги

Автор: Светлана Пашик


Пивной музей

Весной 2012 года в Минске открылся первый в Беларуси музей, посвященный пивоварению

Весной 2012 года в Минске открылся первый в Беларуси музей, посвященный пивоварению – корпоративный музей пивзавода «Оливария». Музей пользуется большой популярностью и запись идет на месяц вперед.  Мне также стало интересно заглянуть сюда. Экскурсия состояла из трех частей: историческая, производственная и дегустационная.

Историческая часть

История пивзавода начинается с 1864 г., когда минская мещанка Рохля Фрумкина открыла деревянную пивоварню на пересечении улиц Александровская и Загородная. Но до наших дней сохранилась уже каменная пивоварня, построенная не на месте первоначальной, а рядом, по другую сторону улицы Александровской. Первые каменные корпуса в конце 19 века возвел следующий владелец пивоварни  – граф Чапский, который варил здесь пиво по немецкой рецептуре и пивоварня носила красивое название «Богемия».  Интересен факт, что граф в старой пивоварне оборудовал ледник и по трубопроводу над улицей Александровской сваренное пивное сусло отправлялось в ледник на брожение и созревание.

 IMG_2755

Пивоварня Лекерта, кон.19 в. - нач.20 в.

history_01

Пивзавод «Беларусь», 1920 –1930 гг. Граф Чапский, будучи Минским городским головой, позаботился чтобы одна из веток первой в Минске конки прошла к его пивоварне.

 А следующие владельцы пивоварни, баварские поданные братья Лекерты,  построили в начале ХХ века  каменный ледник для хранения пива, который до сих пор стоит на ул. Богдановича и сейчас используется под цех розлива.

proekt

Проект на постройку каменного ледника (1910 г.)

IMG_2847

Современный вид ледника

Разработан проект на открытие в подвалах бывшего ледника большого пивного бара, но пока это только проект. Интересен факт, что у братьев Лекертов было 4 железнодорожных вагона-ледника для перевозки пива. Кроме пива братья производили еще фруктовые воды и квас.

А  экскурсия проводится, как раз по одному из старых корпусов завода.

IMG_2795

 

IMG_2802

Экспозиция музея состоит из различных документов и предметов связанных с историей пивоварни. Здесь можно увидеть интересные экспонаты фирменных дореволюционных пивных бутылок, а также немецкие пивные бутылки (во время войны на пивоварне варили пиво для армии Вермахта), бумажные этикетки советских времен, пивные пробки.  

IMG_2744

 

1782826m

 Пивная пробка пивзавода «Богемия» конца 19 века 

Интересен факт, что торговый знак пивзавода «Оливария» – орел, несущий в когтях бочку  – взят с пивной бутылки времен братьев Лекертов.  А свое название «Оливария» пивзавод получил в 1994 г., в переводе с греческого это слово означает «надежда» и связано с библейским мифом о Ноевом ковчеге.

IMG_2735

 

Производственная часть

В этой части экскурсии посетителей музея знакомят с  современными процессами пивоварения и проводят по участкам производства, в завершении показывается еще 10 минутный фильм. Кстати, на варочном участке стоит такой приятный хлебный аромат.

 IMG_2816

 

Дегустационная часть

И завершающая часть экскурсии проходит в баре музея, где можно попробовать 3 вида солода, прессованный хмель и 4 вида пива (дегустация входит в стоимость экскурсии).

IMG_2726

IMG_2721

Солод оказался достаточно вкусный, особенно карамельный, а хмель очень резкий на вкус. Интересен факт, что до горбачевской антиалкогольной компании в Беларуси были обширные плантации хмеля, но их все уничтожили.

IMG_2821

Массовая уборка хмеля в Минском районе (1938 г.)

С 2011 г. контрольным пакетом акций ОАО «Пивзавод Оливария» владеет международная компания Carlsberg Group.

Интересен факт, что для каждой крупной пивной компании в лабораториях разрабатываются специальные пивные дрожжи придающие пиву характерный аромат. А, например, ароматы гардении, розы, цитрусовых формируют в пиве определенные разновидности хмеля. Запах шоколада, кофе, зерновых появляется благодаря солоду. Признаюсь честно, сколько я не пыталась по всем правилам дегустации пива прочувствовать яблочную нотку в пиве «Экстра» и «Золотое», но я ее не нашла, а вот в пиве «Портер» карамельная нотка улавливалась легко.  В музеи есть колесо ароматов,  дающее возможность оценить 14 наиболее часто встречающихся в пиве ароматов.

Экскурсию проводила директор музея Надежда Михайловна Котова, которая работала на пивных заводах более 30 лет и знает все нюансы и хитрости производства пива, а к пивзаводу «Оливария» она  относится с такой любовью и преданностью, что после экскурсии осталось ощущение, что здесь варится не пиво, а какой-то волшебный эль.

IMG_2833

Пивзавод "Оливария", 16 марта 2013 г.

Записаться на экскурсию можно на сайте пивзавода «Оливария»,  экскурсия стоит 50 000 на человека и занимает 2,5 –3 часа   http://www.alivaria.by/museum/signup/Pages/default.aspx


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах