ITAKA-Boom: выездной туризм в Польше

ITAKA-Boom: выездной туризм в Польше

Население Польши составляет почти 39 миллионов человек, из которых 5–7 % – это активные туристы, ежегодно выезжающие на отдых за границу. Согласно статистическим данным компании TravelData, в 2016 году наибольшей популярностью у поляков пользовались Греция (41,2% туристов предпочитает отдыхать именно там), Болгария (16,5%) и Испания (14,2%).  Средний чек за пакет «перелет–трансфер–проживание–питание» на семью из двух человек колебался на отметке 5000 zl (~1390 $).

Всего 3-4 года назад лидирующие позиции в туристических направлениях занимали Египет, Турция и Тунис. Нестабильная политическая ситуация в мире заставила операторов довольно быстро пересмотреть свои стратегические направления и предложить клиентам равнозначную замену, в том числе в ценовом диапазоне. В итоге смены курса стоимость тура увеличилась на 50–60 zl (~15 $) за человека, что при общей стоимости в 5000 zl (~1390 $)  было не так ощутимо.

Примечательно, что при таких туристских потоках 75% рынка выездного туризма Польши удерживают три лидирующие компании – ITAKA (34% рынка), Rainbow Tours (23%) и TUI Poland (18%).

Основанная еще в 1989 году, сегодня ITAKA является крупнейшим туристическим брендом Польши. Их статистика впечатляет и своими цифрами, и своей стабильностью. Ежегодно в конце сезона компания демонстрирует значительный рост. Так, в 2016 году услугами компании воспользовались 700 000 клиентов, объем выручки составил 1,78 млрд zl (~500 млн $), а прибыль – 50,75 млн zl (~14,3 млн $) . При этом вице-президент ITAKA Петр Хенич в своем интервью изданию Forbes Poland дает весьма радужные прогнозы на 2017 год с ожидаемым ростом клиентов в невероятные для туристического рынка 40% и размером дохода, превышающим 2 млрд zl (~560 млн $). Для сравнения: ближайшими конкурентами ITAKA, компанией Rainbow Tours, в 2016 году была получена выручка в 1,04 млрд zl (~280 млн $), а прибыль составила 27,8 млн zl (~7,7 млн $). Ожидаемый рост дохода Rainbow Tours в 2017 году оценивается в 25%.

ITAKA уделяет большое внимание фирменному стилю и оформлению своих офисов

Специалисты туристического бизнеса Польши искренне признаются в том, что не ожидали такого резкого скачка спроса на выездные пакетные туры в 2017 году. Прогнозируемый осенью рост в 10% привел к своего рода дефициту мест и росту цен в июле. Оценить факторы, которые могут повлиять на предпочтения клиентов, с каждым годом становится все сложнее.

Три дождливых дня на польской Балтике могут «поднять» продажи в Болгарию больше, чем любая маркетинговая кампания. Или, например, в прошлом году после публикаций фотографий с отпуска, проведенного на греческом Миконосе почти национальным героем Польши футболистом Робертом Левандовским, спрос на туры в данном направлении вырос в три раза практически за неделю. В то же время самолеты на Кос, который за год принял 62 000 мигрантов, даже при самых низких тарифах на услуги отелей отправлялись едва заполненными.

Левандовски_Instagram.png

Стоит заметить, что туры компании ITAKA пользуются популярностью и среди белорусов. Все больше предпочитают вылеты из Варшавы, Люблина, Кракова жители Бреста и Гродно. Брестские агентства достаточно быстро оценили потенциал «западного партнерства» и предлагают своим клиентам целый спектр услуг. При покупке тура агентство решит также проблемы с организацией трансфера в аэропорт, паркингом и доставкой туристов от паркинга до аэропорта. Туристов же привлекает не только стоимость туров, но и возможность отдохнуть в таких странах как Кабо-Верде.

Кабо-Верде

Подобному росту  способствуют не только внешние причины, но и грамотный менеджмент компаний, которые все больший уклон делают на интернет-технологии. Новичок туристического рынка Польши краковская компания Net Holiday совершила  невероятный прорыв в 2016 году, сделав ставку исключительно на онлайн-продажи. Это позволило закончить финансовый год, первый год существования компании, с доходом в 100 млн zl (~27,7 млн $).

На онлайн-продажи делают ставку и крупные игроки, о чем свидетельствует качество их интернет-ресурсов. Петр Хенич отмечает, что ITAKA уже на данный момент понимает необходимость перехода к динамическому пакетированию и предоставлению клиентам свободы действий. В противном случае ближайшее будущее для операторов, в спину которым дышат сервисы по покупке билетов и бронированию жилья, видится весьма неустойчивым.



0
CИФОН
a расскажите всему свету про косяк Поляков с Мадагаскаром
Имя Цитировать 0
0
TIO
Спасибо за идею для статьи! Обязательно посвятим "косякам" отдельную тему ;)
Имя Цитировать 0
0
TIO
CИФОН, у нашей редакции возникла замечательная идея! Пожалуйста, согласитесь дать нам инкогнито интервью! Весь туристический бизнес нашей страны будет ждать этого с нетерпением.
Имя Цитировать 0
0
Сифон
Давно ждал особого приглашения
Имя Цитировать 0
0
Отдел информации
Мы ждем от Вас звонка по номеру +375 17 251 84 52, +375 29 1111669 или сообщения по электронной почте tio@tio.by
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Новости

Вверх