За кулисами аэропорта: как экипаж готовят к внештатным ситуациям

За кулисами аэропорта: как экипаж готовят к внештатным ситуациям

Авиация - это та сфера, где любое неправильное действие или секундное промедление могут закончиться как минимум списанием техники, которая стоит десятки миллионов долларов, а порой, увы, речь может идти и о жизни пассажиров и членов экипажа. Чтобы этого не произошло, авиакомпании инвестируют миллионы долларов в тренировки пилотов и бортпроводников, а крупные авиаперевозчики даже создают собственные учебные центры.

В одном из таких центров - авиакомпании Turkish Airlines в Стамбуле - побывали корреспонденты сайта avianews.com.

Тренировки пилотов

В огромном помещении, напоминающем ангар, находится несколько крупных кабин, размещенных на движущихся стойках. Симулятор полета Boeing 737-800


Симулятор полета Boeing 737-800 в Стамбуле. Фото: avianews.com


То, что эти сооружения имеют отношения к самолетам, непосвященные могут узнать разве что из надписей на обшивке. Например, на фото ниже — симулятор, на котором тренируют пилотов на Boeing 777-300ER.


flightsim777.jpg

Однако если зайти внутрь, отличить кабину симулятора от кабины настоящего самолета практически невозможно.

cockpit_sim_777.jpg

Кабина наклоняется в разные стороны, из-за чего создается впечатление реальности полета. Реалистичность также обеспечивают и окна, на которые проецируется изображение местности, где по легенде находится самолет.

Сзади за пилотами находится инструктор, который с помощью экрана управления создает различные ситуации. Он может поменять время суток и аэропорт, устроить шторм на пути или создать внештатную ситуацию.

control_panel.jpg

В такого рода симуляторах проходят обучение как новые пилоты, так и переучиваются летчики - чтоб можно было летать на других типах самолетов. Помимо этого, каждый действующий пилот как минимум два раза в год проходит облет в таком симуляторе, чтобы подтвердить свои навыки.

Приводнение и эвакуация

В соседнем помещении находится целый комплекс для отработки действий бортпроводников в экстренных ситуациях.

Тренировочный макет самолета для отработки случаев экстренной эвакуации

Тренировочный макет самолета для отработки случаев экстренной эвакуации. Фото: avianews.com 

Например, вот эта модель используется для отработки эвакуации с помощью надувных трапов. По левому борту эвакуация производится на землю, а с правой стороны — на воду. Для этого в помещении размещен настоящий бассейн 19х12 метров, его глубина - 1,45 метра. 

pool_training.jpg

бассейн пилотов

По всему периметру бассейна находятся около десятка стендов, на которых отрабатывается теория.

теория авиации

Турбулентность, задымление, разгерметизация

А вот еще один симулятор, который тоже установлен на движущихся опорах. Сделано это специально: когда начинается тренировка, кабина поднимается для обеспечения реалистичности.

макет самолета

задымление

Здесь может отрабатываться все — от сильной турбулентности, когда трясет так, будто за бортом настоящий шторм, до разгерметизации салона или задымления.

smoke_in_the_cabine

Все это сопровождается звуками и всевозможными эффектами. Например, при разгерметизации выпадают маски и идет конденсация, а при отработке задымления белый дым окутывает кабину, и срабатывает сигнализация.

Пожар на борту

В отдельном небольшом здании находится комната тренировки при возникновении пожара на борту.  Если в описываемом выше симуляторе отрабатываются действия бортпроводников при задымлении, то тут им приходится бороться с настоящим пламенем.

fire_box.jpg

Возникнуть оно может где угодно —  на сидении (например, загорится электроника), на полке для ручной клади или в туалете.

пожар в самолете

Поскольку пламя настоящее, то имитация элементов салона сделана из металла — чтобы можно было проводить тренировки не один раз.

Интересно то, что другие компании могут также использовать эту инфраструктуру для тренировок своих экипажей.

Новости

Вверх