Кражи в отеле: самые громкие случаи и способы защиты

Кражи в отеле: самые громкие случаи и способы защиты

Кражи в отеле: самые громкие случаи и способы защиты

Здравствуйте! Вы тоже заметили, что что-то не то. Это потому, что пришла Она – Весна. Авитаминоз. Сил хватает только на то, чтобы сидеть в социальных сетях. Тем не менее, предлагаем вам потихоньку выходить из зимней спячки и начинать подготовку к активному туристическому сезону. Некоторые уже забронировали путевки на лето, кому-то еще предстоит провести эту непростую, но приятную работу, и всем вместе будет не лишним получить полезную информацию о различных нюансах, подводных камнях и всяких фишках путешествий – самостоятельных и с турфирмой. Данная статья посвящена теме неприятностей, которые, увы, могут поджидать вас в отпуске.

То, что на отдыхе вы можете стать жертвой криминала – ни для кого не секрет.

Нет, ну, понятно, когда в темном переулке Неаполя мутного вида чернокожий парень пытается приделать вашему чемодану ноги, или криминальная личность на мопеде в шумном квартале Барселоны вырывает сумочку у зазевавшейся туристки. Это еще как-то можно объяснить – большие города, много лихих людей, никто никому безопасности не гарантирует.

Но сегодня мы поговорим не об этом. Мы расскажем вам о случаях воровства не где-нибудь в злачном переулке, а прямо в отеле. В отеле, господа! То есть именно в том месте, где путешественник полностью доверяет себя турагенту и персоналу и считает, что может расслабиться! Так ли это? Можем ли мы полностью расслабляться на отдыхе?

Каких стран и отелей стоит опасаться? Что делать, чтобы максимально обезопасить себя от потери ценных вещей? Мы обсудили эти вопросы с опытными белорусскими турменеджерами, а также изучили опыт несчастных туристов (в том числе и белорусских!), в разное время становившихся жертвами отельных краж, и в преддверии активного сезона предлагаем вам ряд полезных советов и рекомендаций.

С учетом того, что случаи воровства в отеле – явления, увы, не единичные, данные посягательства поддаются классификации:

1.

Обслуживающий персонал может стянуть ценные вещи или деньги из вашего бумажника, оставленного в номере вне сейфа.

Еще лет 10 назад такие случаи были весьма распространены в дешевых отелях балканских стран. В таких вариантах воришка, рискнувший посягнуть на наличность, как правило, изымает не всю сумму, а только часть – чтобы жертва сомневалась – а была ли кража вообще: возможно, недостающая сумма – просто ошибка в подсчетах. Еще один распространенный способ – взять небольшую сумму прямо в день отъезда постояльца – с тем, чтобы у туриста не осталось времени на скандал и разбирательство.

Вот один из отзывов по поводу именно такого коварного воровства:

«В последний день перед самым отъездом, пока мы были на экскурсии, нас обворовали. Причем сделали это очень хитро: спокойно зашли в номер, пока нас не было, аккуратно открыли наши чемоданы, вытащили оттуда часы и другие мелкие, но очень дорогие вещи, пропажу которых сразу не заметишь. 
Почему это именно обслуживающий персонал? 
а) никто не знал дату нашего отъезда, кроме самих работников отеля! 
б) дверь была открыта ключом, не взломана, ключи были только у обслуги! 
в) было специально выбрано такое время, чтобы мы не успели обратиться в полицию!» 

Сейчас такие инциденты тоже происходят, но в Европе их значительно поубавилось. Многие считают, это оттого, что в какой-то момент лихих албанских горничных в отелях Греции, Черногории, Болгарии сменили непорочные польки, а затем эту нишу стали заполнять также чистые на руку девушки из Украины, Беларуси и России. Да и сам албанский персонал уехал на родину работать в собственную индустрию гостеприимства, и за весь прошлый сезон, когда белорусы впервые массово отправились на отдых в эту живописную балканскую страну, не было ни единого случая воровства на пляжах или в отелях популярных у туристов Дурреса, Влеры и Саранды.

Кстати, на сегодняшний день отельный персонал в Европе и Азии – это в значительной степени граждане стран бывшего союза – в Греции вы обнаружите выходцев с Кавказа, Средней Азии, европейских республик союза. В Таиланде и Вьетнаме – большое количество русского и украинского персонала. Отдельная тема – Турция – где работает очень много народу из стран СНГ: менеджеры, аниматоры, рецепционисты, сотрудники мини-клубов, официанты. В принимающих турецких компаниях – вообще исключительно «наши» трансформеры и отельные гиды. Все это, за редким-редким исключением, честные ребята и девушки, которые в поисках жизненного опыта отправляются летом на море, чтобы тяжелым трудом в туриндустрии заработать немного денег.

2.

Несмотря на то, что первым делом, войдя в отельный номер, мы бросаемся на поиски сейфа, чтобы сложить туда деньги и ценные вещи, этот способ защиты имущества вовсе не является надежным. Второй распространенный случай воровства в отелях – это именно кража из сейфа.

Если заглянуть в инет, то мы обнаружим не одну жалобу на подобные инциденты, происходившие в отелях Таиланда и Вьетнама. Один из самых громких случаев произошел на Пхукете, когда тайские воры обокрали сразу четыре группы путешественников из России за две недели, причем обстоятельства краж были схожи. Жертвами гостиничных воров стали бедолаги, которые отправлялись на экскурсии – одно- и двухдневные. Туристы уезжали на осмотр достопримечательностей и оставляли (кстати, по настоятельным рекомендациям операторов), документы и деньги в сейфах. Однако когда россияне возвращались из поездки, они обнаруживали пропажу определенной суммы. Причем у одних туристов пропадало 100-200 долларов, а у других суммы были куда значительнее, вплоть до 2 тысяч «зеленых». Ограбления случились в разных отелях курортного острова.

Одну из туристок обворовали аж два раза подряд - первые 170 долларов пропали у россиянки из сейфа, во время экскурсии, а когда путешественница решила спрятать деньги понадежнее и переложила оставшуюся сумму в свою сумочку, доллары исчезли и оттуда, после того, как девушка ненадолго вышла из номера. Служба безопасности одного из отелей, где произошли кражи, отсмотрела видеозаписи камер наблюдения отеля и выяснила, что кражи совершала женщина из обслуживающего персонала гостиницы. По личным причинам судебного разбирательства воровке удалось избежать, но пострадавшим туристам страховая служба отеля пропавшие суммы компенсировала.

Интересно, что случаи воровства (а порой – и грабежа, то есть того же преступления, но уже на глазах жертвы и с применением насилия!) бывают не только в дешевых и подозрительных отелях Паттайи, но даже в развитых странах цивилизованной Европы. Мы, во всяком случае, нашли отзыв о подобном несчастье в четырехзвездочном отеле респектабельного Крита и – внимание! – одно из описаний подобного инцидента связано с пребыванием в не самом дешевом отеле Тенерифе:

«Ужас – ограбили, на территории нет охраны, нет видеокамер, нет забора, если у вас обчистят номер, никто не будет бить тревогу и хвататься руками за голову. На ресепшене вам дежурно посочувствуют и продолжат заниматься своими делами. Возможно, даже полиция не приедет, а вам придется ехать туда самим. Некоторых туристов грабят по два раза за отпуск». Нам понравился ответ, которым менеджмент отеля снабдил на TopHotels этот не самый лестный отзыв о своей структуре. Ответ начинается так: «Дорогой гость, мы, конечно, расстроены, узнав, что ваше пребывание у нас не достигло уровня удовлетворения…»

Увы, трудно достигнуть хоть какого-то уровня удовлетворения, когда вместо спокойного отдыха получаешь такой удар в спину.

3.

Странно звучит, но еще один метод, который изобрели воры, посягающие на имущество гостей в отеле, – это не просто украсть ценности из сейфа, а забрать их прямо с сейфом!

Подобный вопиющий случай воровства произошел несколько лет назад в трехзвездочном отеле Греции. Жертвами дерзкого воришки стали туристы из России, Украины и Беларуси. В Беларуси, как помним, дело имело большую огласку, так как разъяренные туристы подали в суд на агента, который и отдувался за все сполна.

шерлок.jpgДело белорусских туристов Заблоцких, из номера которых унесли сейф, казалось, было таким запутанным, что помочь мог только Шерлок Холмс

В своем иске к фирме потерпевшие ссылались на памятку по Греции, которую минчане получили перед тем как вылететь на отдых. В ней содержалась информация о том, что деньги лучше всего хранить в сейфе отеля. Туристы именно так и поступили. В результате в сейфе, который грабители вынесли из номера, остались 2600 евро, 700 долларов, видеокамера и некоторые документы. Пока длился судебный процесс, общественность живо обсуждала проблему, кто же действительно должен нести ответственность в данной ситуации: турагент, отель, сам турист?

Строго говоря, еще в 1962 году была принята Европейская конвенция, согласно которой гостиницы должны отвечать за сохранность имущества своих постояльцев. Но в случае оказания услуг по пакетному туру с точки зрения юридической невозможно переложить эту ответственность на отель. Это вытекает из того, что ни у гостя, ни у агента нет никаких договорных отношений с греческой (в данном случае) гостиницей.

В общем, каждый раз, когда происходит подобный инцидент, возникает огромная проблема – кто и как должен компенсировать потери пострадавшему туристу. Проще всего – взыскать деньги с виновного. Но его, конечно, еще надо найти. В том самом, «белорусском» деле виновный был найден, им оказался албанский садовник. Правда, легче от этого никому не стало – возместить потерю преступник не смог.

Некоторые отели в аналогичных случаях берут компенсацию на себя, в других – начинается долгий и муторный процесс.

Тут надо отметить, что в довольно частых случаях воровства именно у наших, так скажем, русскоязычных туристов есть одна закономерность. Мы возим с собой на отдых слишком много денег. Будем откровенны: наши цели на заграничном курорте – не только море, солнце, бассейн и шведский стол. Нам надо купить норковую шубу за пять тысяч долларов, пару кожаных курток, ну и так, по мелочам: золото, серебро, брильянты. Немецкий турист прилетает на местном лоукосте по страховому полису с 50 евро наличными на чаевые и сувениры, даже карточку не берет. Наших туристов, приезжающих в аэропорт к стандартному чартеру «Белавиа», впору охранять с мигалками. Потому не удивительно, что наши граждане становятся жертвами различного вида воровства и грабежей чаще туристов из других стран.

Какие же советы дают опытные путешественники и профессиональные турагенты? Как защитить себя и свое имущество?

  • Не брать на отдых особо дорогие и ценные вещи;

  • Несмотря на редкие казусы с выносами сейфов из номеров, хранить деньги, карточки и документы лучше всего именно в сейфе. Если сейф платный, все равно воспользуйтесь этой услугой – сумма выйдет небольшая. Сейфы в номерах, как правило, отсутствуют в самых дешевых отелях, стоимость аренды в сутки -- 1-2 доллара. В крайних случаях большие суммы денег можно оставить в сейфе рецепции под расписку. Учтите: у вас не возьмут деньги на хранение, если в номере есть персональный сейф;

  • Деньги лучше хранить на карточке (живем, как никак, в век технологий!), берите с собой в путешествие минимум наличности, карточки сейчас принимают везде, в той же Турции вы не сможете расплатиться таким образом только в сувенирной лавке, находящейся в глухой провинции;

  • Если едете на экскурсии – ограничьте круг людей, которые об этом знают;

  • Не берите на пляж украшения, телефоны и другие ценные вещи;

  • Носите с собой копию паспорта и медицинской страховки;

  • В отельных ресторанах Европы не забывайте забирать бумажники из вещей, которые оставляете в гардеробе. Нынешние гардеробы в ресторанах почему-то не принято охранять – просто выставляется вешалка на входе, потерять в таких условиях что-либо ценное – проще простого!

Остерегаться ли, скажем, «слабеньких троек»? Стоит ли особенно бояться дешевых городских отелей? Пожалуй, так и не скажешь. Нечистыми на руку могут оказаться сотрудники отеля любой категории в любой стране мира, поэтому всегда нужно заботиться о сохранности своих вещей и не оставлять на виду деньги, драгоценности и технику.

Резюмируя, заметим, что, конечно, нет смысла отправляться на отдых и весь отпуск дрожать, оставляя в номере паспорт, бумажник и прочее. В нормальных отелях, коих, к счастью, подавляющее большинство, персонал, наоборот, возвращает деньги, документы и ценные вещи забывчивым клиентам, покинувшим номер и не забравшим свое добро. Таких историй турагенты могут рассказать гораздо больше, чем страшных случаев грабежа, разбоев и воровства в отелях.

мистер бин.jpg

Новости

Вверх