История о том, как француз снимал фильм о царизме, и о том, как дорога привела его в Минск

Заметки из Французских Альп: прятки с полицейскими и фильм о царизме

История о том, как француз снимал фильм о царизме, и о том, как дорога привела его в Минск

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Наш практикант Артём Шалак поработал в гостиничном комплексе для паломников в Французских Альпах, а теперь делится своими заметками и историями.

Пять лет назад Бруно вместе с небольшой съемочной группой отправился прямиком из Парижа в Москву. Целью команды было снять документальный фильм об эпохе царизма на Древней Руси. Бруно ещё в студенческие годы почувствовал притяжение к славянской культуре. Потому отправился на северо-восток при первой же возможности. Съемочная группа побывала не только в Москве и Петербурге, но и прочесала Сибирский край, где камеры замерзали спустя пару секунд после начала съемки. Фильм оказался успешным и транслировался на французском телевидении. А наш герой был очарован культурной идентичностью славян и красотами местной природы.


Спустя год Бруно решил отправиться в небольшое путешествие по маршруту Минск – Москва – Санкт-Петербург-Киев. “В Минске у меня есть хороший друг, с которым мы познакомились в Японии много лет назад. Звучит странно, но как есть. Когда я сказал, что приеду, Денис перенёс запланированную поездку в Израиль. Вот так, ещё на расстоянии, я почувствовал, что меня ждёт тёплый приём.” Минск для Бруно запомнился чистым, солнечным и уютным. Подробнее он рассказал о белорусской кухне, неожиданной встрече с художниками и танцам посреди Минска.

Запах краски над площадью Бангалор

“Я попал в Минск весной. И это было замечательно. В тот период цвели вишни, все улицы были заполнены выразительными запахами, а солнце сияло каждый день. Я очень люблю фотографировать, раньше снимал на Полароид. Уже давно не пользуюсь, но памятные фотографии вожу с собой. Благодаря этой привычке я попал в настоящее приключение. Я вышел погулять, отошёл совсем недалеко от дома моего друга и нашёл подземную стоянку. Ещё подходя, я почувствовал запах краски. Оказалось, что там были чуваки, которые рисовали граффити. Во Франции у меня есть друзья, которые этим увлекаются. И я тоже немного в теме. Люблю фотографировать их в деле. Я задержался там, сделал несколько снимков. Мы немного разговорились. Я показал им свои фотографии, и, к моему удивлению, они позвали меня на крышу. Какого чёрта? Я не мог такое упустить. Дорога заняла минут 15, на нас иногда оборачивались прохожие из-за шума от балончиков. Было забавно. Хотя казалось, что мы болтали громче, чем они звенели. Спустя ещё 5 минут мы уже на крыше двенадцатиэтажного дома. Двое начинают красить, а ещё один поглядывает вниз. На вопрос: “Почему ты не рисуешь?” Он ответил, что эта крыша отлично просматривается с соседних домов. За ещё минут 10 пребывания на высоте, я сделал несколько кадров. И тут один из чуваков крикнул что-то на русском, все начали собираться. Мне в спешке объяснили, что во двор заехала полицейская машина. Мы быстро забежали обратно в подъезд и затаились на одном из этажей. Адреналин играл в крови, понимаешь? Мы прислушивались к каждому шагу, к каждому проезжающему лифту. Минут через 15 ребята скинули пустые балончики в мусорный бак. Мы двинулись вниз. Благо машины уже не было. Не знаю, за нами приезжала полиция или нет. Но это, я полагаю, к счастью. С ребятами мы потом выпили немного пива и разошлись. А ещё они мне оставили свою почту, чтобы я выслал фотографии.”

Борщ и драники

“Я должен рассказать про квартиру Дениса. Она была такой просторной и минималистичной. Он мне устраивал экскурсию. Показывал сувениры из разных стран и всё такое. Но знаешь… то, что действительно стоит упоминания – это ваша национальная кухня. Незабываемо! И стоит отдать должное Денису: он круто готовит. Он приготовил такой красный суп. Сейчас вспомню название… Борщ! Да! Борщ! Я был в нирване. Он сказал, что это блюдо украинское, но, знаешь, мне ведь его белорус приготовил. А потом были картофельные котлеты. Их я тоже запомнил – драники. У Дениса было много соусов, но он сказал, что их лучше попробовать со сметаной. Он точно знал о чём говорит. Восхитительно! Я ещё пробовал пельмени в России, но драники не были похожи ни на что.”

Танцы на Немиге

“Ещё я очень люблю музыку. Совершенно разную. Различная музыка пробуждает различные эмоции, верно? Окунает нас в разные состояния. В один из дней я прогуливался по центру и услышал музыку. Какие-то ребята играли на инструментах. Было похоже на испанскую танцевальную. У меня было очень хорошее настроение, а ещё эта погода. В общем, я через несколько минут не удержался и начал танцевать рядом с ними. Людей собралось уже прилично. Я не заметил, как они чуть отошли от меня, расширив круг. Некоторые даже снимали на телефоны. После ко мне подошла группа ребят и сказала, что это очень круто. Я видел, что люди улыбались. Это было прекрасно. С музыкантами я не пообщался: они не говорили ни по-английски, ни по-французски. Но я обнялся с каждым из них и поблагодарил за всю эту магию.”

После Беларуси Бруно, как и задумывал, снова посетил Москву и Санкт-Петербург. Он отметил, что несмотря на некоторые сходства, Минск отличается и выделяется. В Беларуси чище и спокойнее. К тому же, тут с погодой ему повезло куда больше. Лучезарная минская весна вспоминалась с неисчезающей улыбкой и тёплыми эмоциями.

Автор: Артём Шалак