Непатриотичный народец

Непатриотичный народец

Если рассматривать эту проблему глобально, то любовь – это что-то из области запредельного и непонятного. Тут и эндорфины, и всяческие розовые слюни и эмоции типа журавлей в небе и березок на пригорке, не сожженная врагами родная хата, и сила привычки, и куча еще всего необъяснимого, о чем мудрый не по годам Гамлет говорил: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». А проще – любовь зла, полюбишь и…

А вот у нас эту самую любовь кое-кто, а именно бывший высокоранговый чиновник Петр Кравченко, хочет вогнать в совершенно определенные рамки и внедрить в общее употребление понятие «экономический патриотизм». Предыдущую попытку сделать то же самое выразили в распространенном лозунге «Купляйце беларускае!» Но соотечественник не кинулся «купляць», и эта тема всплыла снова в несколько другой интерпретации. Что имеет в виду господин Кравченко? Он рекомендует гражданам Беларуси перед тем, как покупать что-либо, задуматься, в чей карман пойдут денежки, заплаченные за товар. И делать выбор, разумеется, в пользу товаров отечественных. Народец бы и рад такому раскладу, и готов пойти навстречу. Но уж если в предложении господина Кравченко есть слово «экономический», то патриотизм, каким бы сильным он ни был, уступает место голому и неприкрытому расчету. И когда  не подкованные экономически граждане после поездки в Вильнюс или Белосток, или в соседнюю Украину сводят дебет с крЕдитом, сопоставляют и анализируют, то даже имевшийся патриотизм улетучивается, как дым! За многие товары, как промышленные, так и продовольственные, «дома» приходится переплачивать в два и даже в три раза. Не говоря уже о качестве этих товаров и о широте выбора. Не говоря уже о культуре обслуживания. В начале декабря мне пришлось побывать в одном из польских супермаркетов. Ни на какие большие покупки, как члены нашей группы,  не замахивалась. Зато приобрела новогодние подарки, игрушки, продукты, спиртное… Купила даже такой экзотический по нашим меркам продукт, как фарш из индейки (оказалось, что очень вкусно). В результате получилась такая неслабая горка. И когда я посчитала, что не потратила даже и ста долларов, то была приятно удивлена. А перед Новым годом, в силу необходимости отправившись в «Евроопт», была удивлена неприятно, глядя на жалкую кучку продуктов, за которую пришлось отдать бешеные деньги.

Как говаривал старина Карл Маркс: «Бытие определяет сознание». И чувство патриотизма, особенно экономического, бытие определяет как нельзя более отчетливо. Так что ездили, ездим и будем ездить за разные границы. В том числе чтобы сэкономить и получить удовольствие от шопинга. Вот такой мы непатриотичный народец.

 

Мнения

Вверх