SEO продвижение и оптимизация туристических сайтов

Эксперт: «Без SEO-продвижения продавать туры сегодня невозможно!»

Эксперт: «Без SEO-продвижения продавать туры сегодня невозможно!»

Мир турбизнеса поменялся стремительно и беспощадно. Еще 7-10 лет назад хозяева турфирм могли пользоваться благосклонностью постоянных клиентов, номера которых хранились в лохматых телефонных справочниках, и жить припеваючи. Сейчас успех в продажах – это автоматизация, продающие сайты, активность в социальных сетях, и, конечно, SEO продвижение (оптимизация сайта), без которого даже десятки тысяч долларов, вложенных в ресурс, не дадут вам ничего! О том, как так случилось, что SEO стало играть такую всемогущую роль в современном турбизнесе, почему надо «молиться» на поисковые системы и как избежать самых распространенных ошибок, создавая контент на сайте, мы беседуем с интернет-маркетологом компании TravelSoft Дмитрием Ярошенко. 

– Дмитрий, что нужно делать, чтобы проверить адекватность туристического ресурса с точки зрения SEO-продвижения?

– Самый простой вариант – регулярно проверять свой сайт или страничку на «видимость» с помощью появления новых запросов в YandexWordStat. И таким образом видеть соответствие вашего ресурса поисковым запросам пользователей. Система предоставляет отчетность по поисковым запросам за прошлый месяц. При этом нельзя обращать внимание только на самую большую цифру. Например, самое большое количество запросов по популярной в этом сезоне Затоке будет на «тур в Затоку», но далее расположатся не менее ценные запросы «тур в Затоку 2018», «тур в Затоку на автобусе» и так далее. Все, что связано с Затокой, будет связано с поисковыми запросами на посадочные страницы.

– Что нужно в первую очередь учитывать, составляя контент?

– После сбора семантического ядра по запросам, очень важны заголовки и подзаголовки. Например, «тур в Затоку», далее – «тур в Затоку из Минска», либо «тур в Затоку из Гомеля» и так далее. Заголовок – главный критерий для создания посадочной страницы. Накидывая контент, смотрим по YandexWordStat, что соответствует вашему бизнесу, что – не соответствует. Можно смотреть не только на текущие цифры, есть еще вкладка «прогнозы на год», можно посмотреть сезонность запросов.

– Такое ощущение, что сейчас именно поисковые системы – Yandex и Google – подсказывают турбизнесу, как продавать, а составителям контента – как писать?

– Так и есть! Причем у поисковых систем есть свои правила. Речь идет о том заголовке, который прописывается в title, – именно его мы видим в поисковой выдаче. Это ключевой набор слов, на который человек и приходит (или не приходит!) на ваш сайт. Он должен быть правильно составлен и точно соответствовать тексту. Если вы напишите в title «экскурсии в Затоке», а в тексте речи об этом нет, это поймет и поисковая система, и пользователь.

– Каковы самые распространенные ошибки наших туроператоров!

– Одна из самых главных ошибок – главная страница, куда почему-то частенько ведут запросы пользователей, а вовсе не на посадочную страницу с конкретным продуктом! Поисковые запросы не должны ложиться на главную страницу! Главная страница – это лицо компании, это своеобразный шоу-рум, откуда потенциальный покупатель «уходит» на нужное направление! Все остальные страницы должны быть сформированы контентом по поисковым запросам. Так, например, в свое время мы вывели в топ компанию «Скай Флай Трэвел» по ключевым запросам туроператор по Египту. Можете посмотреть прямо сейчас в Google и Яндекс (не забываем, открывать окно браузера в режиме «инкогнито») – компания занимает одну из лидирующих позиций.

скай (1).png

Правильно прописывались метатэги для обоих поисковиков – Yandex и Google, правильно прописывались заголовки для главной страницы. Кстати, иногда на этапе разработки вкрадываются какие-нибудь лишние пробелы, вкладки, которые мешают продвижению, нужно увидеть эти ошибки и устранить.

– Давайте посмотрим на конкретные сайты с точки зрения SEO. Например, заведем в Yandex запрос «Туры в Болгарию».

– Мы видим, что первое место, конечно, занимает контекстная платная реклама. В топе, безусловно, должны находиться коллекторные сайты, это тоже объяснимо, у них правильные посадочные страницы, и они постоянно работают с ними. Сегодня в лидерах - airtravel.by, softtour.by, spasibo-travel.by, rosting.by. Открываем, например, сайт «Ростинга» и сразу видим ошибку – «Болгария – поиск туров». Хотя наш поисковый запрос был «Туры в Болгарию». Неправильно прописан заголовок, он маленький и не очень информативный. Чтобы постоянно быть очень высоко, нужно работать с метатегами. Далее в сниппете (то есть в описании) мы видим, что слишком много раз повторяются слова «Болгария» и «туры». Это тоже не очень хорошо. Далее открываем посадочную страницу у «Ростинга» и видим, что она замечательная -- заголовок «Отдых в Болгарии», красивая картинка, адекватная страница. Я задал поисковый запрос и вижу, что все адекватно расписано, хотя, на мой взгляд, текст все же великоват. Но seo-специалисты компании обязательно должны посмотреть, почему в заголовке браузера одно, а в заголовке поисковой машины совсем другое.

ростинг.png

– А если задать запрос «отдых с детьми в Болгарии»?

– Оператору, который предлагает такой продукт, лучше делать отдельную посадочную страницу под этот запрос. Невозможно уложить на одной странице еще и дополнительный параметр. А страница должна четко отвечать на запрос. Интересно, что задавая в Yandex запрос «Отдых в Болгарии с детьми», мы ничего не получаем. Если кто-то сделает такую страницу, то будет в топе!

– А как выглядят с точки зрения SEO сайты операторов, занимающихся в Беларуси въездным туризмом?

– Как правило, это крупные порталы с глубоким контентом, которые дают пользователи возможность ознакомиться со всем белорусским продуктом в комплексе – с маршрутами, экскурсиями, базами размещения и так далее. Это такие порталы, как vetliva.ru, topbelarus.com.

ветлива.png

Понятно, что они работают с каждым отелем, пансионатом отдельно. Заходим на vetliva и видим неперегруженную главную страницу – четкие сегменты: санатории, экскурсии, трансферы. Тут же форма поиска, которая не дает распыляться и позволяет сразу найти продукт по заданным параметрам. В то же время, интересная картинка появляется, если мы задаем в поиске «экскурсии в Беларуси». Первая строчка предсказуемо у ekskursii.by. На достаточно высокой пятой позиции – информационный портал TIO.BY со статьей «10 экскурсий, на которых должен побывать каждый белорус!», размещенный на портале в прошлом году (это говорит о том, что Yandex понравился материал).

экскурсии (1).png


– Первые строчки в поисковиках всегда занимает контекстная реклама?

– Не всегда! Если поисковая система видит правильный контент, соответствующий всем запросам, в том числе отсутствие «переспамленности», то выводит ресурс на первые позиции. Но, в целом, сейчас работают два главных фактора в продвижении – контекстная реклама и SEO. Если хотите продавать, надо пользоваться обоими каналами по максимуму! Надо заметить, что раньше больше тратили на контекстную рекламу, покупался ссылочный вес, в данный момент предпочитают тратить больше времени SEO-специалиста, он ищет проблему и расписывает задачи программисту. В результате, сайт постоянно находится в доработке. Нельзя один раз сделать ресурс и почивать на лаврах. Ну, и очевидно, что без SEO-продвижения продавать туры сегодня невозможно!

– Дмитрий, как понравиться поисковой системе?

– Поисковики -- это вроде бы машины, но человеческий фактор там явно присутствует. У нас очень большое количество турагентств и туроператоров, и все хотят попасть в топ. Но поисковая система это же не только Google и Yandex. Это и тематические площадки, на которых показывается реклама Яндекса либо Гугла. Поисковая машина и оттуда набирает вес, формирует ауру пользователя в интернете. Машина создает историю пользователя, и, в соответствии с его интересами, показывает ту или иную рекламу.

– Говорят, что операторы придумали промо-тарифы в том числе и для того, чтобы поисковые системы выводили их в топы? Это реально?

– Да, это возможно. Запуск рекламы по ходовой цене, на которую больше кликает пользователь, – это нормальный прием. Робот видит, что кликают много, и выносит ресурс наверх.

– Что обязательно должен знать хозяин сайта о SEO?

– Несколько вещей. Первое – показатель отказов (хотя бы от посадочных страниц!). У поисковых систем есть определенное количество времени – 30 секунд, которое считается отказом. Если человек зашел и никаких целевых действий не предпринял в течение полминуты – значит,он ничего не нашел на данной странице и получил нерелевантный ответ на свой вопрос. Например, потенциальный клиент зашел к вам на сайт по поисковому запросу «тур в Анталью», но никаких туров в Анталью не увидел. Также нужно знать время нахождения посетителя на ресурсе. Пользователь должен проводить как минимум три минуты на сайте, поисковые машины считают это время приемлемым, значит, на сайте есть, что делать. Еще один важный фактор – сезонность. Руководитель ресурса должен знать, как именно люди заходят в рабочие и будние дни на сайт. И еще нужно смотреть, какое именно количество посетителей приходит с Google и Yandex. Это даст возможность понять, в какой именно поисковик больше вкладывать в контекстную рекламу (чтобы получить баланс между двумя поисковыми системами).

Что касается метатегов (заголовков, тайтлов, описаний страниц – то есть всего того «сниппета», который показывает поисковая система), сейчас все эксперты советуют иногда все-таки менять ключевые запросы. Появятся неожиданные конкуренты, сделают точно, как у вас, и обойдут на повороте. Раз в полгода должно быть движение на сайте, какое-то изменение посадочных страниц, работа с семантическим ядром (СЯ). Ну, естественно, необходимо обновлять контент, постоянно менять и добавлять блоки, которые интересны пользователям. Хорошо, когда в контенте есть призыв – некий посыл, который не обманывает покупателя. Если написано, что у вас «недорогие туры», то цена реально должна быть низкой.

– Нынче популярно на сайтах представлять услуги конкурентов в невыгодном свете? Например, некоторые фирмы на сайтах пишут «у конкурентов есть наценка, у нас нет». Это работает?

– Я думаю, это пугает потребителя. А поисковая система ничего не чувствует, она просто видит большой показатель отказов и понижает страницу в рейтинге.

– Сколько средств нужно вкладывать в SEO, чтобы иметь отдачу?

– В зависимости от того, каков срок жизни вашего домена, сколько времени сайту. Если у вас новый сайт, конечно, его тяжело продвигать. Стандартный тариф SEO-продвижения начинается от 800 белорусских рублей. Конечно, можно и дешевле. В любом случае, важно строить стратегию. Сначала нужно добиться, чтобы сайт был готов к поисковым системам, затем работать с маркетинговыми исследованиями – анализировать, почему именно так происходит, почему появляется конкурент, который выдавливает вас из вашей ниши. Сегодня SEO-специалист уже не является узким специалистом, он уже фактически имеет отношение к продажам и к программированию. Есть крупные агентства, которые занимаются маркетингом в интернете, они способны рассчитать стратегию.

– А что делать маленькой фирме, которая не может нанять крупное маркетинговое агентство?

– В этом случае единственный выход – делать хороший контент. Но, в принципе, даже не имея сайта, можно продавать. Те же GoogleAdWords, YouTube – там можно спокойно продавать рекламу. У Google есть еще такой инструмент, как Google Мой Бизнес, это небольшой конструктор сайта. Просто немного информации о себе, и можно продвигать направление. Главное понимать: если у вас небольшая фирма и вы все-таки решили создать полноценный сайт, нужно вкладывать деньги в seo, в контекстную рекламу. Очень хорошо в Беларуси сейчас продвигается реклама в YouTube. Это сегодня тренд. ТВ в стране потеряло популярность, весь видеохостинг ушел в YouTube. Там можно спокойно продавать. Google сделал очень дешевую рекламу, за просмотр – от 0,01 евроцента. Не надо бояться, можно и таким образом продавать. Любые ваши движения в интернете, даже самые мелкие – это тоже плюс к SEO-продвижению продукта.

– А что можно сказать по поводу социальных сетей?

– Для SEO – это замечательно, это агрегаторы, которые приводят нам бесплатный график. Или – условно бесплатный трафик. Для привлечения новых пользователей и работы с теми, которые уже побывали на вашем сайте, хороши Вконтакте, Facebook. Instagram – это замечательно, но все же это фотопоток с большим количеством рекламы. И это вызывает отторжение у пользователя. Тот же Facebook все-таки работает с сегментацией пользователей – он знает, кому что показывать, а кому-то вообще ничего не показывает.

– Какой самый простой совет вы можете дать тем, кто хочет продавать в интернете?

– Нужно работать с теми клиентами, которые у вас уже были, и обязательно держать с ними фидбэк. Просите отзывы, размещайте видео, устраивайте интерактив. Не надо бояться! К вам приходит новый трафик, но есть и старый трафик, с которым нужно работать. К сожалению, чаще всего компании с ним не работают. А ведь достаточно попросить довольных туристов рассказать, как они прекрасно провели время, что видели на отдыхе. Большинство сайтов сырые и холодные, как интернет-магазины: пришел, купил, ушел. А сайт должен быть таким, чтобы человек хотел купить еще до разговора с менеджером. Привлекайте новых клиентов и не допускайте, чтобы они уходили к вашим конкурентам. Нужно показать, что у вас не просто куча туров. Еще один важный фактор, который нужно учитывать -- большинство туров выбирают женщины. А женщины любят хорошо оформленные предложения. А уж когда девушка прочитает на вашем сайте о каком-то вечере, который кто-то прекрасно провел в определенной стране, она наверняка захочет поехать в аналогичный тур со своим возлюбленным. А после этого она может захотеть разместить свои собственные фотоотчеты о прекрасно проведенном времени. Этим необходимо пользоваться! Нужно работать с теми, кто уже отдохнул с вашей помощью, – это усилит позиции вашего сайта и вашего бизнеса! 

сео 1.jpg

Новости

Вверх