https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не каждой стране выпадает возможность быть открытой дважды. Тунису в этом плане повезло. Впервые белорусы попали в данную часть Магриба прямым чартерным рейсом еще в 2005 году. Но грянувшая «жасминовая революция», переросшая в «арабскую весну», надолго отрезала доступ к североафриканскому побережью. В последний раз самолет с отечественными туристами на борту поднимался в воздух в сентябре 2010 года. Сейчас, когда военная ситуация стабилизировалась, молодая и амбициозная компания Be in travel решила возобновить чартерные рейсы до Туниса из Национального аэропорта Минск. И, вопреки всем скептичным прогнозам аналитиков туристического рынка, меньше чем за месяц полностью «укомплектовала» пассажирами 148-местный Boeing 737-300. Все лето она будет возить белорусов на отдых в Тунис, рискнув заново открыть для них сказочный мир Северной Африки.</p>

30 мая самолет авиакомпании «Белавиа» благополучно приземлился в международном аэропорту «Энфида-Хаммамет». Белорусов встречали как дорогих гостей: цветы, шампанское, фуршет с национальными лакомствами. Вместе с туристами в Тунис прибыла и рекламная группа, состоящая из турагентов и журналистов.

Как рассказал представитель Be in travel Фахри Аттия, в Тунисе только второй год как начал восстанавливаться поток отдыхающих. Рынок туризма здорово пострадал за время лихолетья, сократившись с 7 млн человек в 2010 году до 4,5 млн в 2011-м. В первом полугодии 2013 года страну и вовсе посетили только 2,6 млн иностранцев. А ведь до начала военных действий туристическая сфера обеспечивала 7 % ВВП Туниса, принося в казну по 3 млрд евро в год. В планах правительства выровнять ситуацию, доведя число зарубежных гостей к 2020 году до 12 млн человек. И во многом ставка теперь будет делаться на русскоязычную публику, которая, как ожидается, достигнет в 2014 году 450 тысяч человек.

– В Тунисе положительно относятся к туристам из стран бывшего союза. Мы не разделяем их на русских, белорусов или украинцев. Для нас все русскоговорящие отдыхающие – это новый и интересный проект. И отношение к вам намного лучше, чем к европейцам. Все потому, что немцы, англичане, французы приезжают в Тунис как на дачу. Они никуда не ходят, ничего не тратят, гуляют только по городу. Конечно, поэтому русскоязычные туристы нам гораздо интереснее, – говорит Фахри.

По его словам, данный сегмент на рынке тур­услуг Туниса настолько перспективен, что многие отели сейчас заключают договоры с университетами России, Беларуси и Украины и отправляют своих сотрудников изучать русский язык и культуру различных стран, входящих в СНГ. Сам Фахри сначала год отучился в нашем БГУ, а затем еще пару лет – в одном из питерских вузов.

– К сожалению, нехватка русскоязычного персонала – это проблема всего туристического Туниса. Здесь доля русскоязычных отдыхающих не превышает 10 %, в отличие от Египта и Турции, где она достигает 50 %. Соответственно, поэтому раньше и не были востребованы русскоговорящие гиды. Но со временем с нашей помощью и, я надеюсь, с помощью других операторов мы постараемся этот вопрос уладить. Если на рынке туруслуг будет спрос, то появится и предложение, – полагает директор компании Be in travel Сергей Яковенко и излагает стратегию возглавляемого им предприятия:

– Для того чтобы туристу было максимально комфортно от момента покупки тура и до момента обратного вылета в Минск, его должна сопровождать одна и та же компания. Она позволит решить нестыковки в организации как в Тунисе во время отдыха, так и по возвращении домой и возьмет всю ответственность на себя, минимизируя некачественный сервис. Поэтому мы пошли по пути создания такого замкнутого цикла: и отправляющей, и принимающей стороной будет Be in travel.

– Тунис – достаточно раскрученное направление. Почему ваш выбор пал именно на него?

– Тунис всегда считался направлением, аналогичным Турции и Египту. В свое время сюда организовались вылеты из Минска, но из-за революции эти программы были свернуты. Проведя маркетинговые исследования на рынке туристических услуг, мы пришли к выводу, что данное направление станет востребованным. В связи с событиями в Украине сложился очень специфичный сезон в отношении Крыма, автобусной Болгарии. Серьезно подняла цены Турция, хотя места туда забронированы уже на весь июль. В Египте ситуация с бронированием проще, но обстановка там пока неспокойная. То есть туристический потенциал остался нереализованным. Беря во внимание все эти факторы, мы решили пойти на риск и попробовать организовать вылеты в Тунис из Минска. И, судя по первым двум рейсам (второй состоялся 7 июня), проект хорошо стартовал. Даже несмотря на то, что осуществлялся в сжатые сроки и мы пропустили время раннего бронирования. Словом, пока риск оправдан.

– Как вы считаете, что выделяет Тунис на фоне «попмассовых» Египта и Турции?

– В-первых, в этой стране просто идеальные пляжи – ни турецкие, ни египетские с ними не сравнятся. Во-вторых, она выигрывает своей колоритностью, непривычностью для нашего туриста. Людям, которые уже путешествовали, и не раз, в Турцию и Египет, хочется попробовать чего-то нового, не такого массового. Тунис давно у нас не был представлен: существовали вылеты только из Москвы и Киева, что неудобно в отношении трансфера. Проанализировав цены, мы решили сделать тур по стоимости таким же, как в Турцию, и даже немного дешевле. И хотя перелеты в Турцию обойдутся в меньшую сумму, мы сознательно идем на снижение цены. Тунис – очень красивая страна, с богатой историей, множеством достопримечательностей и особым колоритом. Поэтому, приняв во внимание все вышеперечисленные факторы, мы решили остановить свой выбор на ней.

– Как будет организован график вылетов?

– На текущий сезон у нас подписана с «Белавиа» полетная программа на 23 рейса. Последний состоится 13 сентября. Вылеты будут проходить с периодичностью раз в 10 дней. Дорога займет чуть менее 4 часов.

– Компания Be in travel вышла на рынок с весьма ограниченным предложением: всего 7 гостиниц в городах Сусс и Хаммамет. Правильно ли я поняла, что трехзвездочный отель Bousten Long Beach Club будет ключевым в данном списке?

– Опять же проведя маркетинговые исследования рынка и изучив характер белорусского туриста, его требования к соотношению цены и качества, мы посчитали, что это именно та золотая середина, на которую должен быть рассчитан основной поток отдыхающих. Отель Bousten Long Beach Club предоставляет то количество услуг, к которому наши туристы привыкли. Среди них – достаточно неплохие условия проживания (двух категорий: «стандарт» и «эконом»), питание по системе «все включено», хороший пляж, большая территория и соответствующая комфортная цена. Ориентировочно она составит 700 долларов. В сезон может быть чуть выше, до 750 долларов на человека. Я считаю, что с таким соотношением цены и качества данная гостиница будет ключевой в нашем предложении. Другие отели, которые мы предлагаем, конечно, более комфортные, но в то же время и дороже. И когда клиент начинает изучать цены, он сразу обращает внимание на Bousten Long Beach Club. Первые продажи это подтвердили: 90 % всех белорусских туристов желают отдыхать именно в нем. К тому же данный отель семейного типа. Он подразумевает активный отдых для взрослых и детей. Для малышей предусмотрены разные анимационные мероприятия, детское меню, аттракционы.

Не так давно гостиница была на реконструкции. Перед нынешним сезоном там провели косметический ремонт. С руководством отеля мы договорились, что какие-то выявленные недоделки будут устранять в процессе, чтобы не срывать туристический сезон. Например, сейчас мы дооснащаем номера холодильниками, телевизорами, проводим туда Wi-Fi. Плюс решено, что один из 8 блоков отеля (в каждом по 60 номеров) закрепят за Be in travel. В этом блоке мы постараемся сделать все, чтобы белорусским туристам было максимально комфортно.

– Помимо отдыха в отелях, какую культурно-развлекательную программу вы предлагаете?

– На данный момент мы идем путем проб и ошибок. В этом сезоне кроме 7 гостиниц мы представили определенный набор экскурсий. Будем возить туристов в Сахару, в столицу Туниса с осмотром Карфагена и Сиди-Бу-Саида, в заповедник Фригия и на морскую прогулку на пиратском корабле. Мы решили посмотреть, как отреагирует белорусский турист на этот комплекс услуг. Если увидим, что он будет востребован, обязательно расширим перечень экскурсий, анализируя пожелания клиентов. Пока же набор минимален, так как до текущего года Тунис не был активно представлен и мы не знали о предпочтениях белорусов. Хотя уже сейчас мы готовы организовывать для туристов индивидуальные экскурсионные программы.

Максимально наполнить информационно-содержательную часть туров намерен также партнер Be in travel в Тунисе – компания GM-travel. Специализирующийся на возведении жилых и общественных зданий и прокладке дорог, крупнейший строительный холдинг Магриба «засветился» на инвестировании в амбициозные архитектурные проекты. Так, ни много ни мало, он решил переплюнуть знаменитые арабские Пальмовые Острова и построить в Средиземном море собственный искусственный жилой остров. Он будет носить имя «Новый Карфаген», и спроектируют его в форме оливковой ветви – национального символа Туниса. Насыпь на 4 км уйдет вглубь моря. Стоимость 1 м2 там будет начинаться от 4500 евро. Проект, который предполагается реализовать к 2020 году, обойдется GM-travel в 1,2 млрд евро. Предполагается, что его продажная цена составит 4 млрд евро. Таким образом, крупнейший игрок на рынке недвижимости делает первые шаги в туристической сфере. В объеме его выручки туризм пока занимает не больше 2 %.

– Мы хотим посмотреть, как пойдет это направление. Если все будет хорошо, в следующем году увеличим количество полетов из Минска в Тунис до 78, а отельную базу – до 48 гостиниц, – делится планами управляющий компанией Мухаммед Фаузи. Помимо всего прочего, его холдинг выступает одним из спонсоров сборной Барселоны по футболу. Поэтому тунисская сторона сейчас рассматривает возможность организации продажи в 2015 году билетов на футбольные матчи Испании. А еще она хочет показать белорусским туристам всю страну, включая Табарку – колоритный городок на границе с Алжиром, и знаменитый средиземноморский остров Джерба.

В следующих выпусках мы расскажем вам, в каких отелях Туниса лучше остановиться, какие экскурсии стоит посетить, а также коснемся особенностей отдыха в этой удивительной, колоритной стране.

Автор благодарит компанию Be in travel за возможность побывать в прекрасном Тунисе.

https://www.traditionrolex.com/8