Дело «Ланта-тур Вояж» закрыто. Все ли белорусские туристы получили компенсации?

Дело «Ланта-тур Вояж» закрыто. Все ли белорусские туристы получили компенсации?

Янина СЕДЕЛЬНИК

На прошлой неделе закончился срок, отпущенный Арбитражным судом Москвы для принятия заявлений на присутствие в реестре кредиторов обанкротившейся компании «Ланта-тур Вояж». На сего­дняшний день в списке находится 21 юридическое лицо, в том числе банки и несколько туркомпаний. Но у белорусского туристического рынка, похоже, получилось достаточно быстро и спокойно закрыть историю с банкротством крупного российского туроператора. И хотя ходят слухи, что по сей день компенсации были выплачены не всем нашим туристам, жалоб от белорусских путешественников не поступало.

Напомним, что уполномоченным агентством «Ланта-тур Вояж» в Минске являлась компания «Софитель», которая еще в мае объявила о том, что все белорусские туристы, забронировавшие туры российской компании «Ланта-тур Вояж» через их агентство в Минске, получили 100%-ное возмещение ущерба.

«Мы входим в сеть офисов продаж «Горячие туры» и оплачивали заявки наших клиентов через офис в Минске. Компания «АльфаСтрахование», где застрахована ответственность туристической сети, полностью возместила убытки нашим клиентам, отдых которых не состоялся по вине «Ланта-тур Вояж», – заявила учредитель агентства «Софитель» Елена Васильева в интервью tio.by в мае этого года. Компания «АльфаСтрахование» в свою очередь будет выставлять требования ОСАО «Ингосстрах», где была застрахована ответственность туроператора «Ланта-тур Вояж».

Как рассказал директор компании «Софитель» Руслан Парфенов, данная процедура заняла длительное время, и поэтому туристы смогли получить свои деньги только в мае. «Представители страховой компании «АльфаСтрахование» приезжали в Минск, где в течение двух дней подробнейшим образом отдельно рассматривали случай каждого туриста, по результатам чего и было принято решение вернуть деньги каждому в полном объеме, – поясняет Руслан Парфенов. – На тот момент, когда было объявлено о банкротстве «Ланта-тур Вояж», один наш турист уже успел вылететь в Индию, и ему пришлось возвращаться обратно, двоих туристов пришлось снять с поезда, а остальные выехать по турпутевкам еще не успели. Каких-либо прецедентов с туристами или жалоб от них не было, так как информация о банкротстве компании на тот момент транслировалась во многих СМИ, и туристы вошли в ситуацию. Но по сути нас и наших туристов спасло то, что мы входим в сеть офисов продаж «Горячие туры», благодаря которой туристы и смогли получить полную компенсацию».

Однако напомним, что всего от компании «Софитель» путевками тур­оператора «Ланта-тур Вояж» воспользовались 6 туристов. В то время как число белорусов, по оценкам Департамента по туризму МСиТ, оказавшихся заложниками ситуации, – 20 человек. Получили ли остальные 14 туристов такие же компенсации, неизвестно.

«Не хочу называть все турфирмы, через которые туристы бронировали туры компании «Ланта-тур Вояж». Знаю только, что одна компания просто бросила своих туристов. Хотя в СМИ открыто заявлялось, что компенсацию в полном объеме получили все белорусы, кто забронировал туры у «Ланты», – добавляет Руслан Парфенов.

Чтобы узнать, получили ли все остальные туристы компенсацию, мы обратились в ОСАО «Ингосстрах», где нам ответили, что «в реестре страховых случаев по компании «Ланта-тур Вояж» были туристы из Беларуси, и страховое возмещение им было выплачено».

Также за ходом событий обещало следить Министерство спорта и туризма, а в случае необходимости – помочь туристам вернуть деньги. Чтобы защитить белорусов от таких ситуаций в будущем, в Минспорта в том числе предлагали ввести обязательное страхование ответственности компаний и дополнить кодекс об административной ответственности. Тогда фирмы можно будет штрафовать или лишать права заниматься туристической деятельностью.

На вопрос о том, все ли белорусские туристы, купившие туры компании «Ланта-тур Вояж», получили компенсации, в Министерстве спорта и туризма ответили следующим образом: «У Департамента по туризму министерства не было необходимости вмешиваться в данную ситуацию и оказывать правовую либо другую помощь гражданам, так как туристические фирмы смогли урегулировать данный вопрос со своими туристами самостоятельно и мирным путем. Напрямую в Министерство спорта и туризма никто из туристов за какой-либо помощью не обращался. Все решилось без эксцессов. В противном случае Минспорта пришло бы на помощь. Поэтому сказать точно, были ли возмещены компенсации всем пострадавшим туристам, мы не можем, но обращений конкретно к нам по этим вопросам от туристов не поступало».

P. S. Сейчас, спустя почти год после банкротства «Ланты», тихо (каждый по-своему) урегулировав вопрос с возмещением компенсаций туристам, белорусские турфирмы продолжают в прежнем режиме сотрудничать с московскими компаниями, хотя и говорят о возросшей осторожности в работе. «Ланта-тур Вояж» определенно не первый и не последний туроператор, кого постигла участь банкрота. Тем не менее российский и белорусский туристические рынки продолжают активно взаимодействовать, помня о том, что идеальной процедуры, позволяющей избежать рисков в туристическом бизнесе, пока не найдено.

Мнения

Вверх