Леонид ЗАИКО, директор аналитического центра "Стратегия": "У представителей нашего "высшего класса" пока нет культуры отдыха и путешествий"

Леонид ЗАИКО, директор аналитического центра "Стратегия": "У представителей нашего "высшего класса" пока нет культуры отдыха и путешествий"

44-zaiko - Согласно статистическим данным, в Беларуси сегодня насчитывается 5 - 7% семей со среднегодовым доходом свыше 20 тыс. долларов. Это и есть белорусские "миллионеры". Действительно, их месячный доход исчисляется миллионами белорусских рублей. Удивительным открытием проведенного нами исследования стало то, что сегодня в стране есть многочисленный высший средний класс со среднегодовым доходом от 14,5 до 19,5 тысячи долларов - 13%. Это говорит о том, что белорусы быстро продвигаются по пути роста благосостояния.

С точки зрения доходов, к высшему классу относятся люди, которые могут позволить себе новый автомобиль, суперсовременную технику, элитное жилье. Интересно, что сегодня в Беларуси наблюдается устойчивая тенденция перехода представителей среднего класса с третьей на четвертую фазу потребления, которая характеризуется двумя основными целями - приобретением недвижимости и автомобиля, а также покупкой товаров длительного пользования, например, бытовой техники. Что касается пятой стадии потребления, которая определяется интересом к предметам роскоши и путешествиям, то в настоящее время можно говорить лишь о 2-3 процентах высшего класса, находящихся на таком уровне потребительского спроса. С другой стороны, у представителей белорусского "высшего класса" пока нет культуры отдыха и путешествий. Только незначительная часть из них привыкла проводит отпуск "в два этапа": зимой и летом. Даже люди, у которых официальная зарплата исчисляется десятками тысяч долларов, не умеют отдыхать. Возможно, сказывается местечковый крестьянский менталитет или люди просто не умеют тратить деньги. Хотя надо признать, что процессы интернационализируются, и постепенно представители белорусской элиты входят в европейское экономическое, интеллектуальное и социальное пространство.

Мнения

Вверх