https://www.traditionrolex.com/8
<p>Как изменилось положение «Карты гостя Минска» с прошлого года? Как отзываются иностранцы о программе? Европейская и белорусская карты – в чем разница? С какими трудностями сталкиваются партнеры проекта? Об этом корреспонденту «Туризма и отдыха» рассказали советник международного комитета «Беларусь – Литва», член рабочей группы проекта <strong>Валерий КОЗЕЛ</strong> и оператор программы, директор ОДО «Мобил Авто Хэлп Компани» <strong>Юрий ЦВИРКО</strong>.</p>

Как изменилось положение «Карты гостя Минска» с прошлого года? Как отзываются иностранцы о программе? Европейская и белорусская карты – в чем разница? С какими трудностями сталкиваются партнеры проекта? Об этом корреспонденту «Туризма и отдыха» рассказали советник международного комитета «Беларусь – Литва», член рабочей группы проекта Валерий КОЗЕЛ и оператор программы, директор ОДО «Мобил Авто Хэлп Компани» Юрий ЦВИРКО.

karta

ИСТОРИЯ: ОТ СОЗДАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЭТАПУ

– Программа «Карта гостя Минска» была создана в тесном сотрудничестве с горисполкомом,  – рассказывает Валерий КОЗЕЛ. – Постепенно она развивалась, уходила в регионы. И последние стали изъявлять желание тоже поучаствовать в проекте. Поэтому на базе «Карты гостя Минска» появилась «Карта гостя Республики Беларусь». И сейчас чувствуется активное движение по регионам, особенно по Брестскому. Это и не удивительно: именно он ближе всех к Западу.

Кроме того, сейчас мы с Министерством торговли работаем над проектами «Купляйце беларускае», «Зроблена ў Рэспубліцы Беларусь», «Почетный покупатель».

– Какие еще структуры, помимо Министерства торговли и Мингорисполкома, поддержали проект?

 – Министерство иностранных дел, Министерство спорта и туризма, Управление делами президента, Министерство культуры. Надо подчеркнуть, что программа имеет огромную социальную поддержку. А все потому, что проект позволяет помочь всем: потребителю – сэкономить, продавцу – продать товар, стране – улучшить «технологический» имидж. И все это одновременно.

– На каком этапе программа находится сейчас?

– В настоящий момент мы вплотную подошли к реализации нового этапа проекта «Беларусь-2014» (именно тогда в нашей стране состоится чемпионат мира по хоккею. – Прим. автора). Ведь 2014 год очень значим для страны в плане посещения иностранными гостями. Это крупное мероприятие мирового  уровня. И недавно обсуждался вопрос использования элементов этой программы в качестве пригласительного билета для особо уважаемых гостей «Славянского базара» в Витебске. Кроме того, совместно с Министерством спорта и туризме мы прорабатываем механизм интеграции «Карты гостя» в Национальную программу развития туризма в Республике Беларусь.

– Какие изменения были внесены (если были) в работу с картами?

– Работа над программой ведется в режиме реального времени. Каждый день у нас идут либо встречи, либо консультации, либо корректировки, направленные на улучшение программы.

– Технологически, – продолжает Юрий Цвирко, – платформа карты осталась той же. Но по качеству она значительно улучшилась. Первые карты деформировались, повреждались. Сейчас они не стираются, не изменяются. Информационная поддержка расширяется. Раньше на карте был один телефонный номер. Сейчас их уже три: один короткий, два длинных.

Мы хотим к 2014 году подойти со следующим  комплексом. Во-первых, достаточное региональное покрытие по республике. Во-вторых, информационное обеспечение за территорией страны. И, в-третьих, действенность инструмента на момент самого мероприятия. Необходимо, чтобы карту использовали не только те, кто приехал и тут же ее получил, но и те, кто приезжал год, два тому назад.

– Что поменялось в составе партнеров «Карты гостя»? Насколько расширился проект?

– Относительно прошлого года программа расширилась почти в 2 раза. Вообще в программу мы стараемся вводить лучшие, достойнейшие места. При этом форма собственности не играет никакой роли. Частная или государственная – это не принципиально. Главное – качество обслуживания. И мы рады, что в проекте участвуют крупные операторы торговли, мобильной связи, все центральные универмаги города. Впрочем, не только нашего города: Брест тоже уже подключился к проекту. Сейчас разрабатывается карта с логотипом «Силичи». Недавно мы были в Беловежской пуще и согласовывали условия вхождения этого национального парка в нашу программу.

– И каковы результаты встречи?

– Мы достигли полной договоренности о том, что парк входит в программу. Более того, в проект включена не просто сама «Беловежская пуща», но и ресторан, и гостиничный комплекс, и экскурсионное облуживание, и охотничьи услуги и др. Включен целый комплекс услуг. Хорошо, что такой известный и, безусловно, популярный среди туристов объект инфраструктуры присоединился к нам.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТКЛИКИ

– Кстати, о туристах.  Граждане каких стран являются обладателями карты?

– Жители практически всех стран. От России и Польши до Вьетнама и Турции. И конечно, карты есть у жителей разных городов Беларуси: они ведь тоже гости Минска!

– И какие отзывы получила карта у столичных гостей?

– Достойные. Обладателями «подарочной» карты гостя стали такие известные персоны, как Стивен Сигал, Патриарх Всея Руси Кирилл; руководители официальных делегаций и дипломаты  из России, Украины, Польши, Израиля, Литвы, Венесуэлы и других государств. Все это свидетельствует не только об интересе к программе, но и действительно содействует имиджу нашей страны как центра европейской культуры. Уже сегодня в программе центральные отели не только Минска, но и Вильнюса, Риги.

И, кстати, уже сейчас существует карта, эмитированная в рамках сотрудничества «Грузия – Беларусь». Разрабатываются следующие карты : «Израиль – Беларусь», «Венесуэла – Беларусь». Огромный плюс программы для туристов и гостей в том, что карта трансгранична: когда наш гость уехал из Беларуси к себе домой, он все равно в той или иной степени продолжает пользоваться этой картой.

– Каким образом?

– Потому что отдельные, дальновидные предприятия имеют филиальную сеть. И в каком бы городе, в какой бы стране ни находился гость, он всегда может прийти в этот филиал минского магазина, купить там вещь и получить скидку.

– Какими особыми бонусами пользуется обладатель карты?

– Эти права устанавливают участники программы. Например, сегодня вы приходите в казино с картой и получаете скидку. Участник программы, казино, фиксирует вашу карту. И в следующий раз, когда вы приходите в то же казино, для вас бесплатный коктейль. Или еще пример. В центре моды  недавно были сумасшедшие скидки для обладателей карт. Опять-таки повторюсь, что каждый субъект хозяйствования сам определяет, сколько, когда, кому и какие скидки дать.

Известно, что существует разница между картой европейского гостя и картой гостя Минска…

– Да, и разница эта существенна, принципиальна. Практически во всех странах карта продается. Наша карта не продается. Она – знак признательности за то, что вы приехали в нашу страну, наш подарок. Но вместе с тем здесь есть маленькая хитрость: карта работает как инструмент привлечения иностранного гостя в сеть наших партнеров. А перед покупкой (или не покупкой?) карты человек еще много раз подумает, нужна ли ему эта вещь вообще.

ПАРТНЕРЫ

– Как строятся отношения с участниками программы?

– В сфере торговли работают достаточно квалифицированные люди, которые понимают, что они делают. И они с оператором программы в обязательном договорном порядке согласовывают правила приема Карты, проценты скидок и условия, предоставляемые обладателям карт. Прописываются и штрафные санкции за невыполнение обязательств. Последнее не позволяет участникам программы поступить по принципу «сегодня скидку даю в 10%, а завтра вообще не даю».

– Бывают ли проблемы?

– Некоторые предприятия боятся конкуренции. Того, что, например, кроме их страховой компании, нашим партнером являются и другие, схожие. Но ведь клиент всегда должен иметь право выбора. Ваша компания вошла в круг достойных партнеров. Дальше – игра каждого участника программы, где вы можете предложить лучшие услуги. Можете объяснить, что ваши услуги выгоднее, удобнее. Здесь уже включаются маркетологи, которые могут правильно построить линию продажи.

Надо особо отметить, – добавляет Юрий Цвирко, – что участники программы получают хорошую рекламную площадку и возможность ежедневно публиковать свои новости на нашем сайте.

– В чем еще, помимо предоставления рекламных возможностей, вы видите свои задачи в работе с партнерами?

– Главная, очень важная задача с нашей стороны как координаторов проекта, как организационного центра – помогать, объяснять и поправлять в случае нарушения моральных принципов, общих стандартов. У нас все абсолютно легально. Представленные в нашей программе товары и услуги – известные, достойные бренды. За них не стыдно ни перед самим собой, ни перед государством.

Но мы были категорически против того, чтобы программа участвовала во всевозможных ассоциациях. Она должна быть независимой. Мы не участвуем в заказных изданиях и не оплачиваем заказные материалы.

 

Беседовала Марина САВИЦКАЯ

 

СПРАВКА

Карта гостя города Минска 

«Карта гостя города Минска» является коалиционной дисконтной карточкой, позволяющей своему владельцу получать скидки на целый набор услуг: от проживания в гостиницах до питания и покупок в магазинах. Не является персонифицированной картой, что позволяет передавать ее другому человеку. Срок действия – 2,5 года.

Премьерные 200 «Карт гостя города Минска» были выпущены в июле 2009 года. С середины августа началось распространение карт среди иностранных туристов через дипломатические представительства, на границе и в местах оказания услуг. Первая партия карт вышла тиражом 10 000 экземпляров. Помимо туристов пользоваться картой могут и граждане Беларуси.

Участниками проекта стали более 80-ти организаций столицы, многие из которых располагают еще и филиальной сетью: банки, страховые компании, медицинские центры, клубы и казино, кафе и рестораны, гостиницы и автозаправки. Чтобы туристу было проще в них ориентироваться, к карте прилагается навигатор-путеводитель со списком предприятий-участников и перечнем предоставляемых скидок. Путеводитель издается на 4 языках: русском, английском, французском и немецком. Каждый участник проекта сам решает, как распространять карту со своим логотипом – как правило, она вручается постоянным клиентам, а также людям, совершившим покупку на определенную сумму. Список организаций можно посмотреть на сайте mah.by. 

https://www.traditionrolex.com/8