КИНОПРЕМЬЕРА. «Больше чем секс»

КИНОПРЕМЬЕРА. «Больше чем секс»

No Strings Attached, США, 2011, 100 мин., R. Реж. Айвен РайтманОхотники за привидени­ями», «Близнецы»); в рол.: Натали Портман (Эмма), Эштон Катчер (Адам), Кэри Элвис (д-р Метцнер), Лэйк Белл (Люси), Кевин Клайн (Элвис), Офелия Ловибонд (Ванесса)

kino

Жанр. Романтическая комедия. Секс. Будучи агностиком, я по­рой задумываюсь над тем, как ги­потетический ОН создавал наш мир. По сути, очень похоже на то, чем занимаются авторы компью­терных игр. А что если наш мир тоже лишь игра, в которой то ли некоторые функции неважно про­писаны, то ли игроки несовершен­ны? Иногда в глаза лезут мелочи. Например, зачем мужчине соски? То ли раньше были нужны, то ли в будущем должны пригодиться? Среди крупных поводов для скеп­сиса - секс. Я понимаю, что прод­ление рода - условие обязатель­ное. Но почему оно дано людям именно в такой форме, противо­речащей практически всем рели­гиям и программам воспитания? Почему основной инстинкт погло­щает мысли людей в их лучшие годы, круглогодично и круглосу­точно отрывая от массы полезных дел и принося кучу проблем? Инте­ресно, сколько детей в таком слу­чае прописывалось человеку по умолчанию? 30-40? Странно ведь, что из школы выпускают, дав зна­ния по многим далеким от жиз­ни темам, но не по тому, чем при­ходится заниматься каждому. А в триаде любовь-секс-брак что пер­вично, с чего должны начинаться отношения? Принято считать, что в идеальном варианте люди сначала влюбляются, потом женятся, а за­тем позволяют себе близость. Но в реальной жизни, разгоняемой ос­новным инстинктом, все иначе. И история данного фильма - лишнее тому подтверждение.

Пошлость? Нет, данность бы­тия. Драматургический каркас представляемой картины мо­жет показаться непристойностью, тем более с учетом многочислен­ных циничных фраз. Однако при всем этом ее авторы не гнались за гэгами, не пытались выдавить смех любой ценой, так что фана­ты «Американского пирога» будут разочарованы. Вместо того чтобы угорать по ходу просмотра, зрите­лям приходится задумываться над вещами сущностными, базисными, напрямую связанными с представ­лениями о выстраивании жизни. Смешно же лишь потому, что речь идет о сексе, про который принято похихикивать.

Зачин. Адам и Эмма (так и тя­нет написать Ева) знакомятся за 15 лет до основных событий в лет­нем лагере. Его привлекло, что она странная. Например, Эмма увле­кается стрельбой из лука - на слу­чай, если машина времени откажет и придется застрять в Средних ве­ках. Она отмечает, что девочкам нравится, как он танцует. А вот сле­зы Адама, решившего поделить­ся своей болью - разводом роди­телей, - Эмму не впечатляют. Ведь люди не могут быть вместе вечно. Он смиренно просит разрешения потискать ее, она без возмущения отказывает... Спустя 10 лет Эмма находит Адама на загульной вече­ринке. Он удивлен, но соглашается составить ей компанию на некое заведомо «глупое мероприятие». Разве можно было предполагать, что им окажутся похороны близкого Эмме человека! Он замечатель­но на них держится, а она предла­гает больше не встречаться. За год до основных событий наши герои сталкиваются на улице и диплома­тично обмениваются номерами те­лефонов. Адам учится и помогает руководителю танцевального кол­лектива, у Эммы более серьезный статус - она почти врач. Юноша пользуется женским вниманием, а сейчас у него роман с Ванессой. Увы, ее отбивает его родной отец. Он известная творческая персо­на и, несмотря на возраст, поку­ривает травку и покоряет девичьи сердца.

Дебют. Ужасно расстроившись и напившись, Адам обзванивает де­вушек из памяти мобильника в на­дежде с кем-нибудь оперативно переспать, дабы выбить клин кли­ном. Действует «на автопилоте», а утром изумляется, обнаружив себя голым в окружении незнако­мых людей (благо среди них выяв­ляется Эмма). Они его уговаривают не стесняться, тем более что, во- первых, врачи видят «тысячи пени­сов», а во-вторых, он им вчера лихо крутил. Разобрав в нюансах муж­ское достоинство Адама и сильно смутив его, Эмма, несмотря на оче­видные симптомы алкогольной ин­токсикации у юноши, предлагает перейти к половому акту, причем быстренько, чтобы успеть на рабо­ту. Эмма ведет себя по-деловому, не забывает о предохранении, а за­тем предлагает сотрудничество.

Друзья по сексу. Эмма по 80 ча­сов в неделю работает в больнице, времени на развлечения не хва­тает, а ведь не только «на мозг да­вит», но и основной инстинкт тре­бует свое. Дабы «кормить» его (словно тамагочи), удобно иметь приятного мужчину, которому тоже ничего иного от нее не надо. Секс-союз Эмма оговаривает ря­дом условий, а если случится лю­бовь, то это станет основанием для его расторжения. Поначалу все складывается замечательно. Чере­дой следуют «деловые контакты» в разных местах, включая рискован­ные. И ладят Эмма и Адам хорошо. Но когда он приносит диск, звуча­ние которого должно помочь со­юзнице при изводящих ее во вре­мя месячных болях, она решает, что пришла пора разбежаться. Полагаю, что многим молодым лю­дям этот фильм даст основания за­думаться.

Персоналии. 29-летнюю Н. Портман («Леон») и 32-летнего Э.Катчера («Однажды в Вегасе») я уже ранее представлял. Отмечу лишь, что Натали даже в представ­ляемой картине сохранила репута­цию «нераздевающейся», показав публике лишь чуточку «филей­ной части». Такая скромность не на пользу образу (как и в «Черном лебеде»), но больно уж талантлива эта актриса.

Прочая информация. Первона­чальное название - «Fuck Buddies», а роли планировали сыграть М.Кунис и Д.Тимберлейк. Сборы в США $67,3 млн. Сборы за рубежом $21,9 млн. Бюджет $25 млн. Рей­тинг IMDb - 6,2/5173 голоса. **1/2

Смотрите в кинотеатрах Минска с 3 марта.

Мнения

Вверх