Как Беларусь представили в Берлине

Как Беларусь представили в Берлине

После трехлетнего перерыва наша страна представила свой туристический потенциал на крупнейшей европейской турбирже ITB  в Берлине.

Причина, по которой нашего национального стенда не было в предыдущие годы, - неуплата штрафа за нарушение договорных обязательств в 2009 году. Несмотря на то, что государство не смогло отыскать 16 тысяч евро неустойки, выход из сложившейся ситуации нашли – в этом  году заказчиком стенда, на котором сообща работали туристические компании Беларуси, выступило не Национальное агентство по туризму, а туристическая компания «ЭкспоБизнесТур».

Туристические возможности страны представляли Национальное агентство по туризму, гостиницы «Минск», «Планета» и «Юбилейная», а фирмы «БеларусТурСервис», «АлатанТур», «Прайм-тур» и горнолыжный комплекс «Логойск». Стенд располагался в «славянском» павильоне, между национальными стендами России и Украины, его общая площадь составляла 21 кв. м.

По словам начальника отдела приема компании «АлатанТур» Дениса Романюка, выставка была организована на высоком уровне: страны были представлены по регионам, между павильонами курсировали шаттлы, а договориться о встрече с партнерами можно было через сайт ITB – там был предоставлен полный список всех участников. «Что касается белорусского национального стенда, то, на мой взгляд, он был представлен не совсем удачно. Мы находились рядом с Россией и Украиной, хотя, на мой взгляд, расположение рядом с Прибалтикой было бы более оправданным. Европейцы все же рассматривают нас как один регион с Литвой, Латвией и Эстонией. Можно было б сделать акцент на совместных турах – к примеру, два дня в Беларуси, два дня в Литве. Кроме того, наш стенд находился рядом с рекламой люксового российского отеля и по оформлению, конечно, проигрывал». Особых аттракций белорусские организаторы не предлагали, была предложена только дегустации Беловежской настойки. Как заметил представитель фирмы, «АлатанТур» был заинтересован в поиске не индивидуальных туристов, а деловых партнеров, и встречи с ними Денис Романюк оценивает положительно для своей компании.

Исполняющая обязанности начальник отдела бронирования компании «БеларусТурСервис» Екатерина Стрижакова, в свою очередь, отметила, что индивидуальные европейские туристы, которые посещали выставку в последние два дня ее работы, проявляли достаточный интерес к Беларуси. «У многих немцев в Беларуси друзья, родственники, они хотели бы их посетить. Из экскурсионных предложений привлекают Мир и Несвиж. Но европейские туристы говорят, что у нас очень дорогие визы». Отмечая результаты деловых встреч, Екатерина отметила, что появились новые контакты и связи: «Возможно, результат мы почувствуем не сразу, но со временем он обязательно будет!»

Что касается так называемых «проблемных стран», где в этом и прошлом году произошли события, негативно повлиявшие на имидж стран, и Египет, и Тунис, и Греция активно продвигали свой турпродукт в Берлине. «Египтяне были активны как никогда, -- говорит Денис Романюк. – Они не просто стояли у своего стенда, они активно подходили к коллегам, предлагали туры, отели, сотрудничество».

По мнению экспертов, нынешняя ITB была более политизирована, чем в прошлые годы: состоялись обсуждения европейского долгового кризиса, кризиса в арабских странах, экологических и климатических проблем и устойчивого развития территорий, остро прозвучала также тема безопасности в круизной индустрии.

На сайте  ITB можно найти фото всех национальных стендов. Но что любопытно – белорусского там нет, хотя соседние -- украинский и российский -- присутствуют. Возможно, нас действительно не заметили на фоне рекламы люксовых отелей и чемпионата Европы по футболу в Польше и Украине.

Мнения

Вверх