В белорусском Бресте велодорожки хуже, чем в польском Тересполе?

В белорусском Бресте велодорожки хуже, чем в польском Тересполе?

Как сообщают «Белорусские региональные новости»:

Чтобы оценить ситуацию с велодорожками в Бресте, сравним условия для передвижения велосипедистов в разных городах.

Велодорожки в Бресте

В Бресте чиновники хвалятся велодорожками: «Мы обустроили у Гребного канала на протяжении пяти километров, широкие. И строим их везде, где прокладываются новые дороги».

Но основная масса людей передвигается на велосипедах в центре города. Кроме того, именно по направлению к центру и из него три раза в день –  утром, в обед и вечером – стоят гигантские автопробки. А на велосипеде было бы любо-дорого. Но нет дорожек.

Те велодорожки, которые есть, гладкие, но до первого съезда. Таких кочек, от 4 сантиметров до полной высоты бордюрного камня, сотни. А по европейскому стандарту съезды с тротуара не должны превышать 1 см. Говорят, теперь будут кочки и бордюры срезать пилами с алмазным напылением.

Велодорожки в Вильнюсе

velo-vilnja

В Вильнюсе велосипед считается транспортом с отдельной полосой движения. 

Вильнюс можно и нужно сравнивать с Минском. Там на центральной улице, которая ведет к магистрату, отчерчена проезжая часть в метр шириной, на ней поставлен знак велосипеда. И катят вильнюсцы на двухколесном транспорте по своим делам, и нет нужды дорожной полиции с ними препираться, мол, на улице вы транспорту помеха, а на тротуаре – пешеходу… (так можно трактовать белорусские ПДД, пункт 148).

Велодорожки в польских городах

Относительно неплохие велодорожки пробиты в Белостоке. Отчертили часть тротуара белым, отбили белые велофигурки, и все.

Бяла Подляска – город поменьше. Велодорожка, связывающая старую и новые части города, в отличном состоянии. Она даже цветом отличается от пешеходной части.

velo-bjala

В Бялой Подляске велодорожки отличаются цветом от тротуара. 

И даже в Тересполе это сделали, хоть это местечко размером с Ружаны.

Галина Канцовик

Мнения

Вверх