Круглосуточный музей бензоколонок открылся на Боровой

Круглосуточный музей бензоколонок открылся на Боровой

Заправка А-100 на Боровой, кроме магазина и самой заправки, сегодня дополнилась Музеем бензоколонок. Все самые значимые «бензиновые» артефакты, знать и видеть которые обязан каждый минский водитель, – в гиде CityDog.by.

Музей бензоколонок, как несложно догадаться, состоит из колонок, автомобилей и прочей техники. Тут есть как раритетные экспонаты 1930-х годов, так и более поздние. Сергей Шопик, начальник отдела маркетинга ОДО «Астотрейдинг», рассказал нам несколько историй о самых-самых-самых интересных экспонатах. «Самыми-самыми» и просто «самыми» интересными можно полюбоваться на снимках или в самом музее. Работает он круглосуточно.

Э к с п о н а т   д н я

Самый почетный гость выставки и самый раритетный экспонат – бензовоз БЗ-42 на основе ГАЗ-AA. Машина 1936 года, до сих пор на ходу. Это один из самых старых сохранившихся в Беларуси. Его привезли специально на открытие, поэтому любопытным стоит поспешить: завтра вы такого уже не увидите!

1

1-1

1-2

1-3

О т р е с т а в р и р о в а н н ы й   Г А З-5 3

С такой же машины начиналась компания А-100 в 1994 году. Мы начинали продажу топлива с колес, и этот «газик» ласково называли «Зинка». Рядом – нефтехранилище Шухова, из похожей цистерны «Зинка» набирала топливо в бензовоз через ручной насос примитивной конструкции.

2

2-1

2-2

К о л о н к и

Самая старая колонка в музее –  1947 года. Автомобили тогда еще не были массовым продуктом, поэтому такая колонка с 5-литровыми бутылями была предназначена для избранных.

 3

В е р м а х т

В нашей экспозиции есть трофейная канистра 1936 года и бочка для топлива 1942-го. В 1936 году, перед войной, Гитлер объявил тендер для дизайнеров и производственников. До этого топливо хранилось, грубо говоря, в больших консервных банках. Новый дизайн стал революционным, и его со временем переняли все европейские страны. У канистры очень удобная ручка, можно взяться вдвоем или в одиночку.

Бочка на 200 литров. На ней допущена ошибка – оказалось, что эта партия бочек шла с опечаткой – в слове Wehrmacht вместо W написано V. Мы решили, что ошибся реставратор, и исправили, а оказалось, что ошибка заводская.

На Дальнем Севере, где доступ к топливу ограничен, похожие бочки используют до сих пор.

4

4-1

О. М.

Фото: Алексей Литвинко

Мнения

Вверх