Зеленая книга китайского туризма

Зеленая книга китайского туризма

 

Исследовательский центр туризма при Китайской академии социальных наук опубликовал «Анализ и прогноз развития китайского туризма в 2010 г.». Другое название документа – «Зеленая книга туризма 2010», она публикуется ежегодно, начиная с 2000 года.

«Зеленая книга» состоит из двух частей: общего раздела и специализированного. Специальные доклады включают статьи о въездном, выездном и внутреннем туристических рынках; о живописных местах; туристических агентствах и отелях; “горячие темы” – например, развитие регионального туризма, нормативные документы для туристических агентств; развитие туризма в Гонконге, Макао и на Тайване. В этом году в «специальную» часть «Зеленой книги» добавлено два новых раздела: 1) анализ влияния мирового финансового кризиса на туристическую отрасль Китая, 2) информация об инновационных предприятиях и мерах в китайской туристической индустрии.

По мнению составителей «Зеленой книги», на развитие мирового туризма в 2009 г. оказали влияние два главных фактора: финансовый кризис и страх перед эпидемией свиного гриппа H1N1. В 2009 г. для китайского туризма были характерны сокращение въездного и рост выездного туризма (главным хитом сезона стал Тайвань). Внутренний туризм показал рост в основном за счет политики стимулирования внутреннего спроса, рост доходов составил 15%.

Касаясь перспектив на 2010 год, «Зеленая книга» предсказывает, что туристическая отрасль будет на подъеме – в основном, за счет улучшения ситуации во всем мире и урегулирования политики в отношении туризма. В целом, рост покажут и внутренний, и выездной, и въездной туризм. Ускоренное развитие получат новые (прежде всего для Китая) бизнес-модели: круизы, таймшеры, деловой туризм (участие в выставках и конференциях). Ускорятся разработка основного Закона о туризме (пока в Китае его нет) и реформа механизмов управления туристической индустрией.

Мнения

Вверх