Финансы: турфирмы потратят прибыль этого сезона на IT-специалистов, рекламу в интернете и открытие авиакасс

Финансы: турфирмы потратят прибыль этого сезона на IT-специалистов, рекламу в интернете и открытие авиакасс

Сезон близится к завершению. После весьма активных продаж этого лета в турфирмах имеют возможность чуть передохнуть – и подвести предварительные итоги. В том числе, и финансовые. Корреспондент TIO.BY задался вопросом: не туманят ли солидные прибыли (а сигналы о приличных дивидендах слышны отовсюду) головы фигурантам рынка? Поэтому ряду руководителей фирм были заданы два вопроса: «Насколько финансово успешным был сезон?» и «Пойдет ли часть прибыли на развитие дела?»

Светлана ВОЛГИНА, «Одиссея-Тур»:

– Прибыль этого года не намного, но выше прошлогодней. Важно, что был достигнут уровень 2010 года. Будут ли траты на «модернизацию»? Мы всегда смотрим вперед, вкладываем средства в развитие! Прежде всего, нужно лишний раз критически глянуть на то, как мы представлены в интернете: думаю, стоит оптимизировать, доработать сайт компании: он и так неплох, но время не стоит на месте. На это нужны деньги, и немалые, но каждый рубль, вложенный в спеца по IT-технологиям, окупается десятикратно, и мы готовы на эти траты.

– А как вы смотрите на то, чтобы инвестировать средства не только в IT-специалистов, но и в другие кадры?

– Да, будем привлекать новых сотрудников разных профилей. Это дело хлопотное, затратное, но необходимое. Ведь кадры решают все. Офисом в центре, прекрасно оборудованным рабочим местом сегодня никого не удивишь. Опытных менеджеров нужно привлекать соответствующими заработками. Хотя для грамотного менеджера денег не жалко – его работа окупится. Поэтому на хороший персонал также не поскупимся.

– Нет ли планов увеличить количество офисов?

– Да, думаем расширяться. Двух офисов уже мало, причем хочется иметь свои помещения, не арендованные. А в новых офисах подумаем и о новых турнаправлениях, хотя говорить что-то конкретное пока рано. Но будем ставить такие вопросы перед собой уже довольно скоро.

Владимир БУЛАТОВ, «ВЕСЬ МИР»:

– Да, лето принесло прибыль, заработок вырос. Туристы был активны, да и мы поработали неплохо. И, конечно же, часть средств употребим в дело: например, давно хочется перевооружиться в техническом плане – приобрести новые компьютеры, оргтехнику. Нужны новые программы поиска туров и работы с документами. Работаем в этих направлениях.

Виталий ДОРОШ, «7 Чудес Света»:

– Докризисный уровень прибыли при таком росте, наверное, вскоре достигнем. И  в этом нам помогут шаги по продвижению бизнеса. Будем вкладывать в рекламу: в размещение модулей и баннеров, в имиджевые статьи. Всем этим, безусловно, мы занимаемся и сейчас, но стоит усилить эту работу, раз можем себе позволить. Через годик, наверное, задумаемся о новых направлениях, посчитаем – стоит ли? И с теми турами, что есть, хлопот хватает, но всегда хочется чего-то новенького. Для себя решили: если будем заниматься новыми направлениями, то это будет уникальный турпродукт.

Андрей СУВОРОВ, «БелЮникс» (Полоцк):

– Уровень 2010 года по прибыли мы достигли. Закончится сезон, подведем окончательные итоги и тогда подумаем и о новшествах, и об инвестициях в развитие… Сейчас только что у нас прошла череда плановых проверок – было не до планов на будущее.

Виталия ГРЕБЕНЬ, «ЛакиТрэвел»:

– На вопрос о росте прибыли можно сказать скорее «да», чем «нет». Но докризисный уровень в нашем агентстве еще не достигнут.

– На что планируете потратить прибыль?

– Часть доходов обязательно пойдет на продвижение компании. Прежде всего – на продвижение в интернете, хочу сделать максимум для распознавания нашей компании в Сети. Постараемся повысить свой рейтинг на поисковиках -- «Google» и «Яндекс».

– Наймете специалиста по IT-технологиям?

– Нет, будем делать заказы чужим спецам. Также мне импонирует реклама на телевидении. Так, канал ТВ-3 уже транслирует нашу рекламу бегущей строкой – будем «оккупировать» другие каналы, так как за телевидением наряду с Интернетом – будущее.

Евгений САЗЫКИН, «Вояжтур»:

– Считаю, что год выдался удачный. Про вложения в бизнес мы даже не задумываемся – это для нас естественное дело, работаем над этим непрерывно. Нашей новинкой будет давняя мечта – открытие авиаотдела, авиакассы для наших клиентов. Соответственно, такое нововведение подтолкнет нас к развитию в сфере информационных технологий: нужно сделать все, чтобы в интернете была доступная для клиента система, где он мог бы выбирать предложения и бронировать.

– Будете привлекать спеца по работе с соответствующими технологиями?

– Такой специалист в нашем штате уже есть. Сейчас дополнительно взяли еще двух – для работы в авиаотделе.

– Хватает ли одного офиса, который у вас есть сейчас?

– 16 человек, работающих сейчас в штате, размещаются на 145 кв. метрах. В ближайшее время у «Вояжтур» появится еще один офис в центре города.

Ольга ТОЛКАЧ, «ГалилеоТур»:

– Сравнивая финансовые показатели последних лет – а наша компания открылась в 2008-м, можно однозначно сказать, что в этом году мы получили хорошие доходы. Хотя, может, еще рано судить – год продолжается. Но уже сейчас ясно: необходимо потратится на повышение уровня квалификации кадров. Но… Любой руководитель знает, как тяжело найти хорошего сотрудника. Поэтому искать новых не будем, будем повышать квалификацию нынешних. В общем, коллег ждут рекламные туры, семинары, различные курсы и мастер-классы.

– Как намерены рекламироваться?

– Ищем новые маркетинговые ходы и рекламные технологии. Однозначно сведения о фирме появятся на новых сайтах, хотя мы уже представлены на всех крупных порталах по туризму. Сайт, наверное, поменяем, хотя он и не хуже, чем у конкурентов. Это – главные направления развития, об остальных подумаем.

Евгений ХРАПОВ, «Маsтертур»:

– Неплохой год, даже удачный, негативная динамика спада почти преодолена. Это дает пищу для размышлений о новых направлениях – но взвешивать и присматриваться будем еще долго. Подумаем над бюджетными предложениями, на эконом-классе клиентов все же больше заработаешь – народ у нас небогатый. Рекламе в интернете уделим повышенное внимание: нанимать IT-спеца не станем, но работу качественную готовы оплатить по разумным ценам. 1,5-2 тысячи в месяц на IT – думаю для успешной турфирмы эта сумма в пределах разумного. На это мы точно заработали!

Мнения

Вверх