На территории Брестской крепости создадут культурно-туристический центр

На территории Брестской крепости создадут культурно-туристический центр

1-2 ноября в Бресте находилась группа российских экспертов и менеджеров – специалистов в области историко-культурного наследия. Целью их визита стала подготовка экспертно-аналитического семинара, который послужит началом большой работы по созданию на территории Брестской крепости международного культурно-туристического центра, сообщает «Вечерний Брест».

К этой теме город стал подступаться несколько лет назад – в преддверии празднования 1000-летия Бреста. «К сожалению, история распорядилась так, – неоднократно отмечал мэр города Александр Палышенков, – что в 30-х годах XIX века город с его богатейшим культурным наследием был стерт с лица земли. И сегодня то, что мы имеем из исторического наследия, датируется серединой XIX века. От старого города остались развалины нескольких зданий и археологический музей на месте раскопок древнего Берестья. И когда после ухода с территории крепости воинских частей освободилась большая территория, встал вопрос, как ею распорядиться. Ведь это в общей сложности более 300 га земли – приблизительно район жилой застройки «Восток».

В обсуждение этого вопроса включилось большое количество людей с разным видением концепции. Свои проектные разработки представил, в частности, руководитель архитектурной мастерской «Армиг» Михаил Гайдукович. Интерес к проекту проявил и потенциальный инвестор – уроженец Бреста Владимир Микулик. Пришло понимание того, что сохранение исторического наследия в современном мире – это не только сфера высших культурных и художественных ценностей, но и экономически прибыльная деятельность, инструмент развития города.

В результате подготовительной работы назрела необходимость проведения семинара, который запланирован на конец ноября текущего года. В нем примет участие ряд ведущих европейских, российских и белорусских экспертов. В их числе Бьерн Стенверс – директор по маркетингу в музее Амстердама, Том Флеминг (Великобритания) – доктор наук, директор агентства Tom Fleming Creative Consultancy, и другие.

Прибывшие в Брест накануне предстоящего семинара специалисты из Москвы, задействованные в подготовке проекта, провели встречи с заинтересованными людьми в горисполкоме, посетили Музей истории города и пообщались с его директором Светланой Томчук, побывали в Брестской крепости, встретились с архитектором Михаилом Гайдуковичем и директором по инвестициям и развитию ООО «Инвест М» Вячеславом Микуликом.

«Мы исходим из понимания того, что Брестская крепость – это мощный и энергетически насыщенный бренд, связанный с историей Второй мировой войны», – сказала в беседе с корреспондентом «Вечерки» руководитель проекта семинара Инна Прилежаева. Цель нашего семинара – объединить все ресурсы и инициативы для максимально эффективной интеграции в проект». По словам собеседницы, чрезвычайно насыщенный трехдневный семинар (23–25 ноября) завершится созданием 4 рабочих групп по направлениям проекта: координация, маркетинг, социальные и деловые коммуникации и территориальное планирование. Их работа должна завершиться созданием стройной концепции развития территории Брестской крепости уже к концу 2013 года.

Антонина Хокимова

Мнения

Вверх