Легкий конец света с Лилией Кобзик. Каким должен быть белорусский туризм в год бережливости?

Легкий конец света с Лилией Кобзик. Каким должен быть белорусский туризм в год бережливости?

Вот же незадача! Только-только белорусские туроператоры, изрядно потрепанные мировым кризисом 2009-го и неприлично истерзанные валютной недостаточностью 2011-го, вкусили финансовую отраду от лихо проданных путевок в 2012-м и заодно раскатали амбиции на весну-лето-осень 2013-го, как – опа! – год объявлен периодом бережливости и экономности. Соответствуют ли, товарищи, намеченные планы тому тону скромной сдержанности, который предусматривает общая установка? Увы, нет. Однако умерить амбиции можно. Предлагаю взять на вооружение несколько вариантов.

Например, совершенно не ложится в формат года бережливости такое направление путешествий и развлечений, как гольф-туризм, который отдельные фирмы упорно продвигают на нашем маленьком, чудном рынке.

Совершенно очевидно, что гольф-туризм – слишком буржуазный по стилю и ни грамма не экономный по содержанию. Одна терминология чего стоит – кедди, берди, богги и прочая бу-га-га! Об инвентаре и экипировке мы уже молчим – недешевые клюшки, машинки-багги с электромотором, белые штаны. Необходимая инфраструктура не то что не вписывается в концепцию экономии, но и вообще за гранью приличий. В Минске в деревне за кольцевой уже несколько лет пригламуривают под плавно горбатые лужайки и дорогущие лунки целое поле. Это ж сколько можно было бураков посеять и собрать! Опять-таки, знать, озимые индо пропали! Выезжать за границу на турниры – тоже, как ни крути, не такое уж бережливое занятие, как того требует генеральный курс в наступающем году. Гольф-отели все как на подбор – всякие «роял» и «люкс» «пятерки», да и расположены они отнюдь не в Албании.

В качестве недорогой альтернативы предлагаю нашим фирмам заняться продвижением керлинга. Причем в нашем белорусском лайт-варианте. На экипировочку и инвентарь сильно тратиться не придется. Помните,  в чем заключается удовольствие? Три участника в команде. Один бросает антислайдер на лед, два других битами зачищают поверхность. То есть для игры экономные и бережливые белорусы по большому счету могут приспособить какую-нибудь калошу (только не такую скользкую, как на наших валенках бывают) да две половые щетки. Одеваться тоже, кстати, можно без выпендрежа, по-домашнему – какие-нибудь треники, халатики, все равно на нашем шершавом льду вся одежа потреплется. Самое главное, инфраструктура (головная боль туризма!) готова – ледовых коробок у нас – чуть ли не в каждой деревне. Направление имеет все шансы стать популярным.

Конечно, избалованную американскую и европейскую публику нам не привлечь. Не отменять же им визы в самом деле – хватит, что на ЧМ по хоккею собираемся туристов только по билетам в страну запускать… ну, максимум в качестве элегантного сюрприза предложим страховочку нашу в аэропорту прикупить.

Но мы вполне можем стать соответствующей меккой (любимое слово белорусского туризма, рекомендуется употреблять не к месту) всего, не побоюсь этого слова, СНГ, не говоря уже про таможенное пространство и Союзное государство…

Размещать многочисленных керлинг-туристов, конечно, будем на агроусадьбах. Деревня – наша гордость. Кстати, может, зря Минск не воспользовался готовым брендом – «Приезжайте в нашу деревню», а? Договориться, правда, с агроусадьбами на четкий прием гостей будет тяжело. Как показывает практика, все наши усадьбы с благоустроенными туалетами перманентно заняты – в этих домиках отдыхают российские делегации, иногда во главе с губернатором.

Кстати, в год бережливости белорусским усадьбам тоже стоило бы подумать о снижении расценок на свой «турпродукт». Хотя сделать это, надо признаться, будет тяжело. По объективным причинам.

Дело в том, что мы вступили в любопытную фазу конкуренции за землю: агротуризм не на жизнь, а на смерть борется за место под солнцем со свинокомплексами и молочными фермами. Только, понимаешь, усадьбы объединятся в каком-нибудь регионе – на Воложинщине или Гродненщине – и замутят общую туристическо-экологическую программу, тут – упс – под боком либо запроектировали, либо уже быстренько отстроили свиноферму. Причем тысяч на пять голов – с соответствующими ароматами и выбросами естественных отходов в окружающие прелестные речушки, а также отстроенные для великих трансграничных проектов исторические каналы.  

Как видим, турпродукт наш сельский недешевый по вполне понятным причинам – можно развиваться только в свободных от свиней местах, а таких мест не так уж и много…

Вот я только одного не могу понять: отчего у нас колбаса такая дорогая, если в стране столько свиней?

Хотя колбаса, бывает, у нас дешевеет. Но лишь в одном случае и только для обладателей твердых валют – когда инфляция разгоняется до невероятных темпов. Тут, правда, приезжает орда туристов откуда-нибудь из-под Смоленска и, пользуясь почетной семейной привилегией старших братьев, а также своей твердой, по сравнению с нашей, валютой, всю колбасу увозит в себе в Смоленск, а может быть, и дальше. Но мы люди терпеливые, не обидчивые, к тому же, понимаем, что две твердые валюты на одной и той же нефти не бывает, сколько ты ее ни гоняй туда-сюда…

Честно говоря, вообще не пахнет бережливостью график полетов на новые направления в будущем сезоне из Минска. Правда, сверстан он был еще до объявления курса грядущего года – во время привычно, по-осеннему увядающей биржи «Турбизнес». Но как сверстан! Там же одни элитные острова – греческие, итальянские, испанские! Во-первых, сам дух планов явно неэкономичный. Во-вторых, товарищи, вы куда наших людей собрались отправлять? В Грецию, Испанию, Италию? Вы что, телевизор не смотрите? Там же кризис, хаос, демонстрации, моральный упадок. Это ж мировые лузеры. Ставьте чартеры в Сочи. Везите людей на экскурсии в Москву. Там процветание, стабильность, опять-таки приятная русскоязычная  среда. И главное, в отличие от этой жуткой Европы, все дешево. В общем, дорогие соотечественники, будьте бережливыми в будущем году. Берегите себя, родственников, нервы и остатки здравого смысла! Даст Бог, пригодится!

Мнения

Вверх