Белорусский дизайнер предложил альтернативный бренд Минска

Белорусский дизайнер предложил альтернативный бренд Минска

Молодой белорусский дизайнер Алексей Латинник предложил две новые концепции бренда города Минска.

Автор отмечает, что указанные концепции требуют шлифовок и доработок, развития и, конечно же, мнения самих горожан. Специально для этого Алексей Латинник создал страничку опроса, где на голосование выставлены все существующие сегодня варианты логотипа Минска.

 

– Алексей, почему вы стали заниматься созданием альтернативного логотипа Минска?

Я хотел принять участие в официальном тендере на разработку бренда Минска, но, к сожалению, по личным причинам не смог этого сделать. Когда же я увидел логотип компании Instid, то решил опубликовать свои концепции. Мне кажется, что они также достойны внимания. Сейчас я получаю много откликов не только из Беларуси, но и из разных стран, – это еще раз убеждает меня в том, что мои варианты бренда конкурентоспособны, и они нравится людям. Так, согласно моему небольшому опросу, всего лишь за 9 дней проголосовали 233 человека (256 голосов, голосовать можно за несколько вариантов).

Вот краткая информационная сводка:

Think Minsk – 10 голосов – 3,91%

The Heart of Europe – 137 голосов – 53,72%

M[IN]SK – 88 голосов – 34,38%

Прочее – 22 голоса – 8,63%

– Что, на ваш взгляд, не так в «компьютерной плате», и в целом, как, на взгляд дизайнера,  на данном этапе лучше преподносить Минск в сувенирной и промо-продукции?

Неоднозначных комментариев по логотипу Instid так много, что мне к этому нечего добавить. Предпочту просто поделиться своими принципами сити брендинга.

В бренде города должна быть заложена точно выраженная идея, актуальная именно для этого города. Эта идея должна ориентироваться как на туристов, так и на жителей города. Бренд должен говорить сам за себя. Для развивающихся городов, о которых еще мало известно в мире, он должен формировать у туристов четко ассоциативную связь. В случае с брендом Минска он должен отвечать на вопросы: что есть Минск, где находится этот город и что интересного есть в Минске? Бренд города должен быть привлекательным и привлекающим. Он должен иметь позитивную эмоциональную окраску. Он должен вызывать чувство радости, желание улыбнуться, быть эмоционально теплым и приятным. Бренд города должен быть легко запоминающимся. Он должен быть простым, чтобы его смог нарисовать по памяти даже ребенок. Бренд должен транслироваться на все сферы жизни города: кулинарные блюда, фирменный аромат, достопримечательности, события и пр. Бренд должен быть гибким и адаптируемым на сувенирную и промо-продукцию. И наконец, должен быть современным и нацеленным на будущее, в идеале также должен подчеркивать уникальные черты жителей (гостеприимство, радушие и пр.) и/или культурные ценности.

Что касается вопроса о том, как следует преподносить Минск в сувенирной и промо-продукции, отмечу, что бренд Минска, помимо стандартного набора сувенирной продукции (кружки, сумки, майки, брелоки и пр.), должен появиться на всех типах материалов: афиши, ж/д- и авиабилеты, карты, косметика, меню, указатели в городе, наклейки на городском транспорте, сайты и пр.

– Что вы хотите сказать туристам этими двумя логотипами? 

На самом деле идей и эскизов для бренда Минска у меня несколько, но решил остановиться на двух наиболее интересных.

Согласно концепции «Минск – сердце Европы», основная задача – донести до туриста информацию, где находится Минск, т. к. многие иностранцы абсолютно не представляют, где находится город и даже сама Беларусь. Эта концепцию я бы охарактеризовал как эмоциональную и экспрессивную.

Другая концепция, M[IN]SK – более логическая, взвешенная, выглядит одновременно и просто, и дорого. Этот лого – хороший пример бренда европейского уровня. Концепция раскрывает все разнообразие и многогранность нашего города.

– Вы работаете над проектом, если я правильно понимаю, на благотворительных началах? 

Действительно, всю работу по разработке бренда (исследования, идеи, концепции, визуализация, презентации и пр.) делал один по личной инициативе и не рассматриваю это как некий коммерческий проект. Хотя сейчас меня часто спрашивают, можно ли где-либо приобрести кружки, майки, наклейки с этой символикой. Было бы здорово, если бы откликнулись заинтересованные предприниматели, и идея могла бы найти продолжение в сувенирной и промо-продукции. Со своей стороны я продолжаю дорабатывать оба бренда и изучаю отклик у аудитории.

Ниже мы приводим обе концепции с комментариями и пояснениями автора.

Концепция 1:  «Минск – сердце Европы»

01

Многим знакома ситуация, когда в разговоре с иностранцами выясняется, что они абсолютно не представляют, где находится Минск и даже сама Беларусь. Наша задача – сделать так, чтобы каждый человек четко знал, что Минск – это центр Европы. Он может не знать экономических, исторических деталей, но он должен ощущать на уровне подсознания, что Минск – это Европа, это центр Европы, ее сердце.

02

Минск – это столица Беларуси, которая обладает богатой культурой и уникальным географическим положением. Именно поэтому в качестве центрального образа используется стилизованный геолокационный маркер-кнопка с сердцем внутри. У туристов такая отметка на карте показываете места, которые они посетили.

Форма отметки с сердечком эмоционально привлекательна. Это заставит туриста улыбнуться, с любовью вспоминая дни, проведенные в Минске. А для туриста, еще только планирующего свою поездку, Минск будет не страшным незнакомым городом, а тем местом, где ему всегда будут рады и очень ждут. Вместо ореола неопределенности у Минска будет положительный эмоциональный фон.  Этому также способствуют теплые позитивные цвета бренда. Красный цвет – современный, яркий, запоминающийся.


03

Ниже представлены различные вариации исполнения логотипа и слогана. Как можете заметить, слоган отлично переводится на другие языки.

Название, символ и слоган гармонично дополняют друг друга и образуют единую идейную композицию. Для названия был разработан свой уникальный шрифт.


04

При создании бренда Минска идет опора на следующие образы и ассоциации:

– маркер, отмечающий на карте посещенные места. Его форма также может ассоциироваться с диалогом, приветливостью и открытостью;

– сердце – символ любви, радости, чистоты, гостеприимства минчан. В контексте с маркером сердце формирует скрытые послания как для гостей столицы, так и для жителей города: «Минск – город, который мне нравится», «Минск – город, который в моем сердце», «Минск – город, который я люблю».

– тень играет вспомогательную подкрепляющую роль, которая придает динамику и призывает к действию: маркер, словно приземляется и отмечает место, которое вам необходимо посетить.

05

Бренд прекрасно подходит для полиграфии, промо-материалов, сувенирной продукции и может быть легко использован с различными тематическими паттернами.


06

07

Геолокационный маркер поможет не заблудиться туристам и на языке символов узнать, где можно остановиться, что посетить, где поесть, отдохнуть и пр.

08

В некоторых городах при разработке бренда, помимо сувениров, промо-материалов, брендирования общественных мест и пр., учитывают многие детали, например, такие как национальные блюда. К примеру, во Львове надо обязательно зайти в уютную кофейню и выпить чашечку ароматного кофе. К таким устоявшимся традициям относятся также сыр «филадельфия», венские вафли, баварские колбасы, киевский торт…

Неплохо бы и Минску обзавестись своим минским фирменным блюдом, которое, конечно же, еще раз должно напоминать о городе.


09

10

11

Таким образом, предложенный альтернативный логотип решает поставленные задачи: формирует положительное впечатление о городе, является эмоционально привлекательным для туристов, инвесторов и жителей Минска, охватывает различные стороны жизни города, прекрасно адаптируется, является ярким, приятным и запоминающимся.

Концепция 2:  «В Минске» или «Минск – в центре внимания»

13

Основная идея данного альтернативного бренда Минска строится на семантическом разборе названия города M[IN]SK и придания ему нового смыслового значения и современного звучания.

Такой подход мастерски используется в логотипах городов Копенгагена (C[OPEN]HAGEN) и Амстердама ([I AM]STERDAM).

14

Так, в названии города мы встречаем слово «IN», что в переводе с англ. обозначает предлог «в», «на», «в пределах», «внутрь», «в направлении к». Логотип выделяется, что позволяет его читать и воспринимать как «in Minsk» (в переводе с англ. «в Минске»).

Таким образом, логотип визуально флиртует с вами, чтобы узнать: так, а что же интересного можно делать в Минске?

15

Добавив к лого новое слово или фразу, получаем совершенно другое звучание, на­­пример:

– Live in Minsk («Живи в Минске»);

– Relax in Minsk («Отдыхай в Минске»);

– Business in Minsk («Бизнес в Минске») и пр.

Такой подход предполагает гибкость и адаптируемость, что позволяет широко использовать бренд для самых разных задач.

Немаловажным аспектом для данного бренда является его психологическое и визуальное восприятие бренда, как единого целого. Это стало возможным благодаря игре со шрифтом, формами, цветом и расположением.

16

Обычно подобные логотипы самодостаточны и разрабатываются в одной англоязычной форме, ориентированной прежде всего на туристов (вспомните те же лого Амстердама и Копенгагена).

Для русского варианта можно обыграть союз «и» в названии М[И]НСК. Таким образом, возможны следующие звучания: «Отдых и Минск», «Любовь и Минск», «Бизнес и Минск» и пр., что очень близко по смыслу к исходному англоязычному бренду. Соответственно, на белорусском  получим лого с написанием  M[i]НСК и слоганами: «Каханне i Мiнск», «Бiзнэс i Мiнск», «Я i Мiнск» и пр.

Этот бренд можно охарактеризовать как легкий, простой и лаконичный. С одной стороны яркие акценты делают его интересным и современным, с другой – строгие формы и серый цвет добавляют солидности и презентабельности.

Логотип отлично смотрится на печатной, сувенирной, полиграфической и промо-продукции.


17

Небольшая справка: Алексей Латинник живет и работает в Минске. Профессионально занимается дизайном на протяжении более 9 лет. В данный момент работает координатором проектов в ИТ-компании. Участвовал в белорусских и международных конкурсах графического дизайна,

a64c689686a8842d265d28824f4b5083фотоконкурсах, арт-выствках. Вот некоторые из них: «Касмiчны маннiк» (2011, Минск), LVIV LUMINES FEST (2011, Львов, Украина); «КосмоАРТ» (2012, Минск), персональная выставка (Битбург, Германия), фотоконкурс bel.biz «Оранжевый галстук» – приз зрительских симпатий (Минск, 2007), финалист фотоконкурса Travel Channel и КОСМОС ТВ «Экология Беларуси глазами путешественника» (2011, Минск); попадание в шорт-лист в конкурсе «Комсомольская правда» «50 миллионов за лучшую идею» (2012), участие в конкурсе разработки бренда города Курска (2012), участие в конкурсе разработки лого портала Правительства Москвы и пр. Работал над дизайном брендов и промо-продукции для Ta1er, NotaBene, Exins, Belkin, Netbox, ATI, Vaxoil и пр.

Хобби: путешествия, искусство, ИТ-стартапы.

Мнения

Вверх