В субботу 29 мая князь Брячислав вернулся на Замковую гору

В субботу 29 мая князь Брячислав вернулся на Замковую гору

В эти выходные Браслав гулял, празднуя свое 945-летие. На праздник «Браславские зарницы» съехались гости из Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии, России и Таджикистана. Концерты, торжественные шествия и массовые гулянья открыли летний сезон в курортном городке – скоро стоянки на берегах Браславских озер заполнятся туристами. Историческая часть праздника проходила в центре Браслава – на Замковой горе, где почти тысячу лет назад появился этот древний город. Браславский райисполком, Браславское музейное объединение, при участии коммерческого предприятия «Нансан» организовали небольшой фестиваль средневековой культуры «Меч Брячислава», в котором участвовали рыцари, ремесленники, музыканты, танцоры, ученые-историки и археологи. Фестиваль начался с ритуала добычи Живого огня архаичным методом, секрет которого заключается не только в трении дерева, но и в концентрации энергии всех участвующих.

1

2

Добытый таким способом огонь считался священным, и отношение к нему было особенно трепетным: огонь не только согревал, но и позволял готовить пищу. Молодые хозяйки предлагали туристам отведать блюда, приготовленные на костре. Простой рецепт оказалася особенно вкусным: тонко раскатанные лепешки из пресного теста пару минут держали на раскаленном поддоне, после чего смазывали домашним брусничным вареньем или посыпали зеленью. Готовить лепешки в домашних условиях, то есть на сковороде, хозяйки не советуют – вкус у них соврешенно другой.

3

4

Театральная постановка легенды о Браславе, роли в которой исполняли актеры театра «Полацкі звяз», продолжила программу. Перед гостями фестиваля разыгралась трагическая история о том, как могут быть жестоки красота и любовь. Герой легенды – мудрый князь Брячислав – после трагической гибели двух братьев-соперников и жестокой красавицы Дривы, которую они полюбили, стал властителем города. Князь правил долго и справедливо, а его именем и назван Браслав, гласит легенда. 

10

Чтобы установить шатер в рыцарском стане, участники должны были соблюсти условия, поставленные организаторами: наличие исторического костюма и посуды для приготовления пищи. Вход в рыцарский стан был открыт для туристов, которые с удовольствием разглядывали отдыхающих после битвы и растянувшихся на шкурах воинов, сервировку столов, за которыми те трапезничали.

5

6

В лагере все должно было быть аутентичным, поэтому ремесленники, желающие продать свои изделия, вынуждены были идти на хитрости. Например, калькулятор удачно прятался в деревянной коробке, напоминающей табличку для письма.

7

Площадка, на которой расположились ремесленники, пользовалась особой популярностью. Любители экспериментальной, или «живой», археологии вязали костяной иглой, валяли изделия из шерсти, ткали на вертикальном станке, плели пояса на деревянных дощечках, лепили из глины, и, что особенно характерно для этих мест, плели рыбацкие сети. Все происходило на глазах у туристов, которые при желании могли поучаствовать в экспериментальном процессе.

8

9

На стоянке рядом с ремесленниками с помощью заостренного стилоса можно было написать пару слов на берестяной коре или на восковой поверхности деревянных табличек, которые также называли «церами».

11

В научной части фестиваля, в рамках которой проходили стендовые презентации археологов, участвовали и дети. Археолог Николай Плавинский, неоднократно проводивший раскопки на Браславщине, рассказывал о методике археологического раскопа. На небольшой усыпанной песком площадке были закопаны керамические черепки. Аккуратно снимая тонкие слои песка небольшой лапаткой, дети делали свои первые находки. После чего археологи разрешали склеить раздробленные кусочки «старой» керамики.

12

Очень привлекательной «мишенью» для фотоохотников стали детишки в средневековых костюмчиках.

13

14

Замковая гора преобразилась. Растянутые на траве шатры, участники в средневековых костюмах, звуки волынки и гуслей  возвращали в прошлое. Вскоре танцоры не смогли усидеть на месте, и начались игры и танцы. «Цяцерка» – старая белорусская игра, приводящая в восторг и юношей, и девушек, позволяет не только петь и танцевать, но и, набегавшись, вдоволь нацеловаться.

15

16

Для миролюбивого Браслава рыцарские бугурты стали настоящим событием. В фестивале приняли участие девять рыцарских клубов, занимающихся периодами от XI до XVI века. На битву выходили участники клубов «Вангенторн», «Наглфар», «Чорны война», «Клуб імя Ластоўскага», «Полацкі звяз», Nordry и Try varing, «Дайнова», «Крыўе».

17

О цивилизации, кроме по-современному одетых туристов, напоминали звуки вертолета. За тридцать тысяч белорусских рублей можно было семь минут кружить над городом: с высоты птичьего полета любоваться красотой озер и попытаться разглядеть участников фестиваля на Замковой горе.

18

Мнения

Вверх