В последние годы в Минске отмечается снижение объемов пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах

В последние годы в Минске отмечается снижение объемов пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах

Представители ГП «Минсктранс» и ГУ «Столичный транспорт и связь» отмечают снижение объемов пассажирских перевозок на пригородных маршрутах в 1,9 раза. Сокращается также спрос на междугородные автобусные маршруты, а на международные – увеличивается. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщили специалисты транспортных предприятий столицы на пресс-конференции в Мингорисполкоме.

По их словам, столичные автовокзалы не загружены в достаточной мере. Начальник управления организации перевозок ГП «Минсктранс» Сергей Ясинский подчеркнул, что, к примеру, такие крупные города как Рига, Киев, Санкт-Петербург, имеют лишь по одному автовокзалу. И только в Минске их три – «Центральный», «Восточный» и «Московский». Проект последнего, по словам директора филиала «Минский автовокзал» Виктора Половчени, разрабатывался исходя из особенностей маршрутной сети 1980-х годов. Это сооружение возводилось как междугородный вокзал, а сейчас он потерял свое функциональное назначение.

– С тех пор изменились транспортные потоки, увеличилась автомобилизация населения, что привело к падению продаж по всем автовокзалам, в том числе и «Московскому», – отметил руководитель филиала. – Кроме того, содержание этого объекта сегодня является очень проблемным. Есть трудности и с финансированием, и с эксплуатацией.

Доля «Московского» в объеме перевозок всех автовокзалов столицы – всего 24%. Отсюда отправляются автобусы 297 пригородных маршрутов, 73 междугородных, 2 международных. Для сравнения: доля «Центрального» автовокзала – 35%, и его популярность, по словам специалистов, растет.

Несмотря на то, что 80% автобусов пригородных маршрутов отправляется с автовокзала «Московский», столичные транспортники готовы в случае необходимости перераспределить их на другие автовокзалы, автостанции и диспетчерские станции без ущерба для пассажиров. Схема таких изменений уже проработана.

***

«СБ»: Автовокзалы ждут перестройки.

Мнения

Вверх