Какое развитие получат в Минске «Городские линии» и что нового на железнодорожном вокзале?

Какое развитие получат в Минске «Городские линии» и что нового на железнодорожном вокзале?

После запуска проекта «Городские линии» более года назад железная дорога стала пятым видом пассажирского транспорта столицы, сообщает «Минский курьер».

Что нового готовят горожанам железнодорожники?

— Какое развитие получит проект железной дороги «Городские линии»?

— С сентября 2011 года началось регулярное движение электропоездов городских линий на участке от Минска до Заславля. Добраться до станции Беларусь в Заславле можно всего за 30 с небольшим минут, а до станции Ждановичи — за 16. Следующее направление, куда пойдут составы электропоез­дов швейцарского производства, — Руденск. Уже идет реконструкция остановочных пунктов и станций на этом участке дороги — Минск-Южный, Лошица, Колядичи, Михановичи, Руденск. На некоторых из них построят подземные пешеходные тоннели, повышенные пассажирские платформы и укроют их навесами, благоустроят территорию вокруг. В перспективе проект «Городские линии» проложит путь скоростным электропоездам к городам-спутникам Смолевичи и Дзержинск.

— Что нового на железнодорожном вокзале? Когда завершится реконструкция конкорса — зала ожидания над путями?

— Начну с последнего. Намечено, что конкорс сможет принять пассажиров уже в нынешнем году. Его площадь будет поделена на несколько частей: зал ожидания, зона инфоцентра и в торцевой части — торговые павильоны и пункты общепита. Здесь установят большое — 3 на 9 мет­ров — таб­ло. Кроме того, инфоцентр оснас­тят комплексной системой информирования пассажиров: о расписании движения поездов, расписании рейсов самолетов, автобусных маршрутов, об услугах такси, гос­тиницах и многом другом. Еще шесть жидкокристаллических экранов разместят над выходами на платформы. Спуститься к поез­дам помогут новые самодвижущиеся дорожки — траволаторы. Их монтаж близится к завершению.

Преобразования затронут 4-й этаж вокзала. В планах размещение на его площадях интерактивного музея, вернисажа, концертного и конференц-залов, пресс-центра, бара.

— А как обстоят дела со внедрением системы продажи билетов через интернет?

— На 14 поездов, курсирующих внутри страны, и 16 поездов, следующих в Россию, билет можно купить, не выходя из дома. Оплатив его с помощью интернет-банкинга, пассажир приходит на посадку только с документом, удостоверяющим личность.

Что касается приобретения билетов на поезда городских и региональных линий эконом-класса (так теперь на БЖД именуют привычные нам электрички и дизель-поезда. — Прим. авт.), для удобства пассажиров на вок­зале установлено 5 платежных терминалов самообслуживания. Такие устройства намечено размещать и на других станциях дороги. В перспективе хотим оснас­тить вокзал так называемыми транзакционными терминалами, где билеты на поезда можно будет приобрести либо за наличные, либо с помощью пластиковой банковской карточки.

— Планировалось вынести с территории станции Минск-Пассажирский технический парк по обслуживанию составов в район станции Дегтяревка, что под Минском.

— Эту работу мы рассчитываем завершить уже в следующем году. На станции Дегтяревка будут введены в эксплуатацию служебно-бытовой корпус, цех текущего ремонта вагонов, производственный корпус, склад твердого топлива, компрессорная станция, крытый цех наружной мойки, другие объекты. Словом, здесь будет создана современная производственно-техническая база подготовки к рейсам пассажирских составов.

Еще один плюс такого переноса — на освободившихся площадях станции Минск-Пассажирский построим две посадочные платформы с навесами, входами в подземные пешеходные тоннели.

— Какие станции и остановочные пункты в черте города намечено отремонтировать, реконструировать в нынешнем году?

— Сейчас большинство работ по преобразованию железнодорожной инфраструктуры в черте города будут идти на направлении Минск — Руденск. Реконструкцию проведут на остановочном пункте Лошица и станции Минск-Южный. Здесь выше станут пассажирские платформы, их закроют навесами, а под путями построят пешеходные тоннели.

Где в Минске продают билеты на пассажирские поезда

— На остановочных пунктах Институт культуры, Лошица, Мачулищи, Масюковщина, Лебяжий, Минск-Северный.

— На станциях Степянка, Минск-Восточный, Минск-Южный, Ждановичи, Колядичи, Помыслище, Озерище.

— В кассах вокзала станции Минск-Пассажирский, в кассах на улице Бобруйской, 4, Воронянского, 6.

Михаил Михайлов

Мнения

Вверх