2014 год оказался худшим для российского туризма

2014 год оказался худшим для российского туризма

Открыл отчетную встречу директор РСТО Валентин Цехмейстер. Валентин Викторович подробно рассказал обо всем, чем запомнился представителям турбизнеса этот год. Из проблемных моментов – сложности с электронной регистрацией в некоторых посольствах, проблемы со своевременным открытием виз (посольство Испании в Москве). Из позитивного – налажен конструктивный диалог с дипломатическими структурами Литвы, Латвии, Болгарии, Венгрии, Южной Кореи, Шри-Ланки. С туристическими организациями ряда стран в этом году проведены совместные мероприятия, подписаны меморандумы о сотрудничестве. К слову, говоря о меморандумах, Валентин Викторович отметил, что данные документы, вроде бы не имеющие никакой юридической силы, тем не менее неплохо работают: использование подобных договоренностей в нужное время позволяет снять ряд проблемных вопросов. 

Что касается законодательных предложений от РСТО (об упорядочении взаимоотношений туроператора и турагента, о защите туркомпаний от потребительского экстремизма, о необходимости введения агентского договора), отправленных в Министерство спорта и туризма, то до рассмотрения их на более высоком уровне (с целью внесения изменений в Закон «О туризме») дело пока не дошло.

После отчета о работе РСТО со своими предложениями по проблематике на 2014 год смогли выступить руководители туркомпаний. Так, Игорь Чернозипунников, директор компании «Дитриб», заострил внимание коллег на вопросах погранконтроля, попадания в пограничную зону, а также организации страхования. В свою очередь директор компании «Лентяй» Алексей Терентьев предложил РСТО резко и открыто обозначить свою позицию по поводу аховой ситуации на большинстве «сухопутных» границ Беларуси. Огромные очереди, плохая организация движения, отсутствие элементарной инфраструктуры – ко всему этому, к сожалению, туристы, путешествующие автобусами, уже привыкли. Директор компании «Тревел» Лариса Хмельницкая добавила в копилку «пограничных» проблем вопросы организации работы почтового отделения и страховых компаний в аэропорту. Дело в том, что застраховаться или отправить/получить факс до 9 утра в Национальном аэропорту практически невозможно. В большинстве аэропортов крупных городов подобные службы работают круглосуточно. Озвучить данную проблематику руководство туристического союза планирует на встречах с представителями государственных структур.

Помимо этого, в планах РСТО на 2014 год – участие в выставочной деятельности, проведение профессиональных семинаров для представителей турбизнеса, а также модернизация морально устаревшего сайта туристического объединения.

Во время закрытой части заседания члены правления РСТО обсудили финансовые вопросы деятельности союза, а также утвердили новый состав правления РСТО. Председателем Совета РСТО в этом году был выбран Александр Мирский, директор компании «Нова Тур». Он сменил на этом посту Миру Баран, директора компании «Экотур-6». Кроме того, к 11 членам правления добавился директор компании «ЦентрКурорт» Олег Михайлов.

Мнения

Вверх