2017-ый в туризме: персоны года

Какие люди в уходящем году блеснули на небосклоне белорусского туризма? Кто являлся главным ньюсмейкером, проявил себя и внес реальный вклад в развитие белорусской туротрасли? Мы окинули взглядом уходящий год, и с удовольствием представляем этих персон!

Александр Ванюков и команда Travel Connections

ванюков 1.jpg

В этом году Александр Ванюков и его команда Travel Connections окончательно убедила общественность в том, что солидный въездной туристический воркшоп можно сделать силами одной единственной коммерческой структуры. Мы знаем, как безумно тяжело было достигнуть этого результата команде, но нужно отдать должное и г-ну Ванюкову и г-же Гладунчик, которые вкладывают душу в дело продвижения туристических возможностей Беларуси на международной арене. Третий воркшоп Buy Belarus стал центральным событием этой осени в белорусском туризме. 32 профессионала турбизнеса из различных стран приняли участие в деловом мероприятии, во время которого белорусские отели, санатории, базы отдыха, анимационные площадки и туристические компании представили возможности нашей страны по приему и обслуживанию зарубежных туристов. Формат такого воркшопа хорошо известен в мире, успешно используется всеми развитыми туристическими державами. Приятно, что и в нашей стране проводится подобное мероприятие – благодаря технологичности, самоотверженности и солидному профессиональному опыту, в первую очередь, Александра Ванюкова. Некогда Александр Степанович занимался исключительно выездным туризмом, и, возможно, рассмеялся бы в лицо каждому, кто сказал бы о необходимости обратить взгляд на белорусский продукт. Но все меняется. Как говорит сам А.С., заняться Беларусью он рискнул, в первую очередь, благодаря появившимся в стране высококлассным отелям и другим объектам размещения. В последние 2-3 года экстерьер белорусского туризма на самом деле капитально изменился. Есть отели, есть восстановленные достопримечательности, появилась изюминка. И, конечно, надо отдать должное таким людям, как Александр Ванюков, которые бесстрашно содействуют популяризации нашего национального турпродукта.

 

Евгений Данилик

страна мини.jpg

Фото: belarustourism.by

Директор столичного музея архитектурных миниатюр «Страна мини» Евгений Данилик создал в этом году прецедент небольшого успешного коммерческого проекта в музейном деле. Важно, что этот проект не умер за год и не ушел в тень, а довольно динамично развивается, привлекая внимание прессы и посетителей.

«Страна мини» -- это 18 макетов самых значимых белорусских достопримечательностей и возможность увидеть Беларусь за 2 часа. Здесь представлены макеты Несвижского, Лидского и Коссовского замков, Жировичского монастыря, Троицкого предместья, дворца Румянцевых-Паскевичей, Беловежской пущи, Брестской крепости и других знаковых мест. В музее работают экскурсоводы, есть возможность воспользоваться аудиогидом, а также скачать приложение-гид на смартфон. Кроме того, есть зона отдыха, кафе, сувенирная лавка и «селфи»-зона в стиле белорусской хаты.

За один год Евгений Данилик стал публичной персоной, любимцем белорусских журналистов, и государство также признало его заслуги в развитии белорусского турпродукта, присудив «Стране мини» приз на конкурсе «Познай Беларусь» в номинации «Стартап года», с чем мы Евгения и поздравляем!


Олег Михайлов

михайлов.jpg

Фото: belarustourism.by

Не можем не отметить роль директора «ЦентрКурорта» Олега Михайлова во внедрении системы онлайн-бронирования туров под емким названием VETLIVA, которая стала настоящим технологическим событием в белорусском туризме в нынешнем году. Олег Анатольевич является инициатором  и идейным вдохновителем системы, которая состоит из множества компонентов и позволяет осуществить бронировку непосредственно на сайте: выбрать тур, оплатить, получить подтверждение оплаты на почту.  Напомним, что VETLIVA – первая подобная отечественная система бронирования белорусских санаториев, гостиниц, туров, экскурсий и трансферов, которая работает как с агентствами, так и с частными лицами. В Беларуси, как мы понимаем, с онлайном не так все просто. И в том, что теперь белорусский турпродукт, в соответствии с мировыми тенденциями, можно легко бронировать в сети, огромная заслуга лично руководителя компании «ЦентрКурорт». Проект VETLIVA удостоился приза конкурса «Познай Беларусь», мы от души поздравляем с этим и Олега Михайлова, и всю команду!

 

Сергей Плыткевич

Плыткевич.jpg

Не каждый год, и даже не каждое десятилетие про людей, представляющих белорусский туризм, снимают документальные фильмы. Но тут, можно сказать, свершилось! Мэтр дождался!

«Сергей Плыткевич. Человек с фотоаппаратом» – так называется полнометражная документальная лента, презентованная осенью нынешнего года режиссером Ольгой Дашук на киностудии «Беларусьфильм».

Съемки фильма проходили в течение полугода и проводились в различных уголках Беларуси. Запечатлены фотоохота на лосей в национальном парке «Браславские озера», разработка туристских маршрутов и строительство искусственных гнезд для орлов в природном комплексе Красный бор, изучение бородатых неясытей и фотосъемка глухарей в заказнике «Выгонощанское» -- в общем, все то, чем богаты и насыщены трудовые и творческие дни фотомастера и патриота Сергея Плыткевича.

Фильм «Сергей Плыткевич. Человек с фотоаппаратом» был включен в конкурсную программу минского кинофестиваля «Лістапад», и, хоть самому фотомастеру, по слухам, не слишком понравился, стал значительным событием в жизни туристической отрасли и белорусского фотоискусства. Что ж – возможно, следующий фильм будет лучше.

Кроме того, нынешней же осенью Министерство спорта и туризма вручило Сергею Михайловичу Плыткевичу грамоту за «Вклад в продвижение туристического потенциала Беларуси». Наши поздравления!

 

Михаил Портной

Портной.jpg

Заместитель министра отметился в этом году двумя яркими ипостасями – как катализатор введения безвиза и как борец со свадьбами на агроусадьбах.

Конечно, в первую очередь отметим его роль в введении безвиза в январе текущего года. Оценить точный вклад в этот революционный шаг Михаила Петровича сложно. Но то, что М.П. послужил если не локомотивом, то катализатором процесса, это факт. Можно, в целом, сказать, что в январе текущего года лед тронулся в визовом вопросе. Теперь речь уже идет о продлении сроков безвизового режима, о включении новых зон, о расширении перечня пунктов безвизового пропуска. Если Михаилу Петровичу удастся «пробить» и эти вопросы, чего мы искренне желаем, – ему впору будет ставить памятник при жизни, хотя бы небольшой – у Министерства спорта и туризма.

Вообще, заметим, что наибольшая активность замминистра пришлось на первую половину года. Вспомним, как активно он боролся за чистоту такого туристического жанра, как агротуризм. По его мнению, сельские домики не должны предоставлять крышу для свадеб, корпоративов и прочих торжеств, то есть должны и могут, но на других налоговых условиях. Правда, у хозяев агроусадеб, для которых свадьбы – исторически сложившаяся часть бизнеса – была абсолютно другая точка зрения. И она, как мы уже знаем, на этом этапе победила. Но шум в прессе по поводу свадеб на агроусадьбах мы все, конечно, запомнили. С интересом будем наблюдать за деятельностью замминистра в наступающем году – какими инициативами, идеями и действиями он отметится в 2018-м?


Виктор Прокопеня

прокопеня.jpg

Фото: bolshoi.by

Именно Виктор Прокопеня, талантливый айтишник и преуспевающий бизнесмен, реабилитированный пария и яркая личность, был одним из главных разработчиков того самого громкого декрета «О развитии цифровой экономики», который так потряс нашу общественность в самом финале нынешнего 2017-го и который грозит сделать Беларусь славянским Сингапуром. Наряду с различными биткоинами, блокчейнами и токенами, содержатся в декрете и нормы, напрямую касающиеся туризма.

Вообще, вспоминается, что у нас были уже попытки сделать Беларусь, например, славянской Швейцарией – тут в ход шли и наши горнолыжные комплексы, и вылизанные СПК белорусские поля, отсылающие к ухоженным видам процветающей альпийской страны. Славянской Швейцарией, честно говоря, мы пока так и не стали, но теперь будем двигаться к имиджу регионального Сингапура. Надеемся, тут нас ждет успех!

Для этого, в том числе, в декрете содержится норма о безвизовом въезде зарубежных IT-специалистов – на 180 дней в течение года. Интересно, что первоначально Виктор Прокопеня предлагал вообще что-то фантастическое в плане границ и виз. Он предлагал начать процедуру вхождения Беларуси в Евросоюз! Инициатива, конечно, была отвергнута, но и 180 дней безвиза для крутых заграничных айтишников – тоже классный и свежий шаг.

Кроме того, благодаря декрету, вдохновителем которого был Виктор Прокопеня, в стране взят курс на реальное обучение детей английскому языку. Государство наконец-то признало, что с английским в стране – швах, а это недопустимо, если мы реально хотим развивать такие две современные сферы, как IT и туризм.

 

Талеб Рифаи

талеб рифаи.jpg

В июле Минск посетил генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи. Это второй визит первого лица мирового турбизнеса в нашу страну, и, похоже, господин Рифаи уже неплохо ориентируется в нашей внутренней туристической кухне.

Во-первых, как считает Талеб Рифаи, белорусам нужно было бы создать такую систему финансирования туристических проектов в сфере туризма, которая не зависела бы целиком от воли чиновников: дадут – не дадут… Тут нужен какой-то вариант частно-государственного партнерства, некая структура, которая при лояльности властей все же контролировалась бы заинтересованными частниками.

Во-вторых, стратегический пункт – свободный «вход» в страну: электронная виза или штамп на границе – главное, чтобы турист, открывая визу или пользуясь «безвизовым режимом», не испытывал никаких препятствий, связанных с бюрократическими процедурами.

В-третьих, практика защиты национальных операторов – это, как подчеркнул генсек ВТО, – не лишнее в тех условиях, в которых оказалась Беларусь, туризм которой только встает на ноги: защищать права своих туристических фирм, своих гидов и экскурсоводов, своих ресурсов, своих интеллектуальных капиталов – это не монополизм, это нормально.

И главное, -- сказал Талеб Рифаи, – побольше рекламы и положительного шума на внешних рынках по поводу Беларуси, в целом, и туристических возможностей, в частности.

Честно говоря, даже если бы Талебу Рифаи дали должность в Минспорта и Нацагентстве по туризму и он поработал на этой должности несколько месяцев, кажется, он не смог бы лучше сформулировать наши стратегические вопросы туристического развития – и это после нескольких краткосрочных визитов в страну. Все ж таки, не зря человек занимает столь высокий пост!

 

Ольга Станевская

станевская.jpg

Не можем не отметить в этом обзоре в качестве яркой персоны года импозантную хозяйку столичных апартаментов, звезду ток-шоу, посвященных туризму, Ольгу Станевскую, которая жгла в нынешнем году на своей страничке в фб острыми, точными и актуальными постами, посвященными нашему многострадальному въездному туризму. Читая Ольгу Станевскую, узнаешь и о bad luck при ранних заселениях, и о том, что «пока у нас не будет порядка с туалетами – во всех других областях можно и не пытаться». Ольгу Станевскую отличает лаконичность, экспрессия, точные мысли и острый слог. Местами – даже слишком острый. Но это вполне объяснимо. Человек реально думает о Беларуси, о  туризме в стране, о том, как нам добиться красивой, достойной жизни и сделать Беларусь привлекательной и желанной для иностранцев. В инете и блогосфере отдаем именно ей пальму первенства и наделяем ее званием «Персона года».


 

Александр Працукевич

працукевич.jpg

Мы выделили главу компании «Аэротрэвел» среди других бизнесменов, развивающих выездной белорусский туризм, по простой и веской причине: именно он имел смелость поддержать, продвинуть и сделать популярной всего за один сезон новую и весьма непростую туристическую дестинацию – Албанию. До лета нынешнего года, вспоминая Албанию, мы всегда добавляли слово «загадочная». Железный занавес, диктатура, доты, «олбанский язык» -- вот, собственно, все, что мы знали о стране до последнего времени. Благодаря Александру Михайловичу и его команде, теперь мы эту загадку начали разгадывать. И она оказалась весьма интересной, гостеприимной и красочной. Здесь два моря, бесконечно разнообразное побережье – можно найти и дюнные балтийские, и средиземноморские скальные пляжи – удивительные достопримечательности, хорошие гостиницы и радушный народ. Еще один немаловажный для белорусского потребителя фактор – Албания пока еще весьма недорогая дестинация. Трудно не замечать, что для выездного отечественного туризма сейчас непростые времена. Все ж таки – поездка за границу – это всегда немалые траты, на которые после всех экономических кризисов белорусы идут с опаской. Предложить в такое время новое направление, вложиться в раскрутку, рискнуть поставить чартерную цепочку – это не так просто. Александр Михайлович на такой шаг пошел и не прогадал, с чем мы и его, и всех нас поздравляем!

Добавим ко всему вышесказанному, что грядущий год, без преувеличения, обещает быть интересным и насыщенным разнообразными событиями. Операторы готовятся к премьерам (пока – секрет, но обо всем расскажем!), агенты к продажам, туристы предвкушают грядущее лето и отпуск, который, согласимся, всегда является «маленьким счастьем». Шум волн или соснового леса, великолепные закаты, прекрасные дегустации, новые яркие впечатления, семейное тепло и любовь близких! Мы желаем всего этого вам в Новом году! И надеемся, что и в 2018-м на небосклоне туризма будут появляться яркие персоны и зажигаться новые звезды!

Всех благ в Новом году!

Оставайтесь с нами! 

Новости

Вверх