Белорусские туристы, которые несколько суток не могли вылететь из Египта, наконец добрались до дома

Белорусские туристы, которые несколько суток не могли вылететь из Египта, наконец добрались до дома

Все они уже разъехались по домам и скорее всего делятся впечатлениями от отдыха и от того, почему их отпуск затянулся, сообщает ONT.BY.

В Египте хорошо, но возвращение домой для группы туристов из Украины и Беларуси как никогда долгожданное. Их злоключения начались в самом финале путешествия – уже на борту самолета, который должен был доставить отдыхающих в Киев еще 4 июня. Но внезапно выяснилось, что лайнер требует ремонта. Вероятно, вышли из строя турбины. Украинские пилоты покинули борт. Чартер Хургада – Киев отложили, а затем и вовсе отменили на неопределенный срок.

Ирина Перминова: «Пришли арабы, кричали: «Взлетаем, все нормально, ничего страшного!» А пилоты просто встали и покинули самолет. Большое им спасибо!»

Сегодня туристы даже рады, что тогда не полетели. Кто знает, чем мог завершиться их отпуск, если бы технически неисправный Boeing  все-таки набрал высоту. Понервничать пришлось изрядно: в душном аэропорту, в буквальном смысле на чемоданах, еду и напитки покупали за свой счет. После пяти часов ожидания большую группу туристов (в их числе примерно 60 белорусов) все-таки удалось заселить в отель.

Татьяна Тиханович: «Постоянно нервы. Мы ходили каждый час на ресепшн. Нам ничего не говорили».

В украинском офисе одного из международных туроператоров, который как раз и отправил туристов на Красное море, прокомментировать ситуацию в Хургаде согласились только сегодня. И то – исключительно по телефону.

Виктория, менеджер туристической компании «Анекс-тур»: «Туристы не то что претензии не предъявляли, а сказали «спасибо», что мы им продлили отдых в пятизвездочном отеле».

А вот Артем из Гомеля такой благодарности не испытывает. Для него несвоевременное возвращение домой может обернуться крупными неприятностями на работе.

Артем Матасюк: «Я не знаю, что теперь делать: уволили – не уволили. У девушки учеба – тоже рассчитывали приехать. Сейчас не знаю, как будем выкручиваться. Будем что-то думать».

Лишь некоторые белорусы, вернувшись домой, намерены все же потребовать у турфирмы не только объяснения, но и моральную компенсацию. К слову, значительная задержка авиарейса – уже повод для судебного разбирательства с туроператором или авиаперевозчиком.

Вячеслав Коновалов, эксперт общественной организации «Европатруль» (Киев): «Пассажир, как только идет задержка больше двух часов и ему не предоставили ни воды, ни питания, ничего, уже имеет право требовать компенсацию от 120 евро».

К слову, белорусские туристы довольно часто вылетают на отдых в Египет и Турцию через Киев: пользуются услугами украинских авиаперевозчиков. Эксперты предупреждают – этот рынок лихорадит с начала года. И большое количество компаний, а также дешевые билеты еще не означают достойное качество услуг.

Эти египетские каникулы для белорусских туристов хоть и затянулись, но зато завершились благополучно. Впрочем, отпускной сезон только начался. И по признанию самих туроператоров, их клиенты о своих правах и обязанностях до сих пор интересуется в самую последнюю очередь. Хотя даже самый минимальный багаж юридических знаний может пригодиться в поездке не меньше, чем пляжные принадлежности.

Мнения

Вверх