30 белорусских туристов не смогли выехать в Испанию из-за проволочек с визами

30 белорусских туристов не смогли выехать в Испанию из-за проволочек с визами

О неудачном опыте сотрудничества с испанским визовым центром, который недавно открылся в Минске, TIO.BY рассказала представитель туристической компании «Голубая птица» Оксана Шкляр. В результате взаимодействия турфирмы с этой посреднической компанией без испанских виз к моменту поездки осталось 16 туристов. А с учетом того, что многие ехали на море семьями, от запланированного автобусного тура «Mi amor» отказалось около 30 человек. В итоге, вместо трех автобусов в Испанию уехало только два. В настоящее время туристы вместе с турфирмой ищут пути компромиссного решения проблемы.  

«Как только в Минске начал работу испанский визовый центр, мы решили воспользоваться его услугами, – рассказывает Оксана Шкляр. – Так как мы уже давно работаем с испанским направлением и не раз делали визы через визовый центр в Москве, то ожидали, что появление подобного центра в Минске только упростит нашу работу. К сожалению, первое же наше обращение в центр обернулось форс-мажором! Еще накануне официального открытия учреждения мы узнали все, что нужно для подачи документов, подготовили все справки и уже 4 июня (во второй день работы центра) отдали туда 25 паспортов наших туристов. Уточню, что 19 июня из Минска в Испанию должны были отправиться сразу три наших  автобуса, поэтому мы должны были открыть порядка 115 виз. Но больше паспортов в тот день работники центра принять не могли, так как время подходило к закрытию. Остальные 90 паспортов наша компания решила, как обычно, делать через Москву. Поясню, что минский визовый центр рассматривает документы 10 рабочих дней, а московский – 5 дней. Чтобы не рисковать, я лично отвезла 90 паспортов наших туристов в Москву. Отмечу, что именно эти 90 паспортов (даже те, что были сданы за несколько дней до выезда!) вышли вовремя: многие туристы получили многократные полугодовые шенген-визы и уже выехали на отдых в Испанию. Те же туристы, чьи паспорта мы сдали в испанский визовый центр в Минске, до сих пор сидят дома на чемоданах».

Как пояснила Оксана, когда 10 обещанных на рассмотрение дней  вышли, они обратились в визовый центр, и там сообщили, что паспорта вряд ли будут готовы в срок. О причине задержки сообщили следующее: консульство может держать документы туристов до 3-х месяцев. К слову, как выяснилось позже, на самом деле этот срок составляет 60 дней. На все просьбы помочь, посодействовать, поучаствовать, сотрудники испанского визового центра отвечали, что их удел – исключительно посреднические функции: они не могут никак повлиять на Москву, иначе их обвинят в коррупции. В итоге, Оксана сама отправилась в российскую столицу и с помощью принимающей компании, привлеченных высокопоставленных испанских чиновников получила из генерального консульства Испании 9 из 25 сданных паспортов белорусских туристов. 16 документов до сих пор находятся в дипломатическом ведомстве.

 «В генеральном консульстве мне объяснили, – продолжает Оксана, – Что для проверки документов белорусских туристов им требуется больше времени, чем обычно. Возможно, это объясняется некоторым недоверием испанцев к автобусным турам. Раньше считалось, что такими путешествиями пользуются те, кто не собирается возвращаться на родину. Но я думаю, что задержка обусловлена в том числе и непрофессиональной работой сотрудников минского центра. Дело в том, что когда мы подавали документы, я предоставила одну копию водительских документов на всю группу из 25 человек. В этом вопросе я полностью ориентировалась на московские требования. Работники минского центра долго что-то выясняли, консультировались по телефону, куда-то бегали и потом попросили меня все-таки сделать копии водительского «пакета» документов на каждого туриста. Понятно, что сделать ксерокопии документов несложно. Более того, оказалось, что для этих целей в центре даже существует ксерокс. К сожалению, воспользоваться им мне не удалось: в тот день он просто не работал. Когда я позвонила в офис, чтобы коллеги довезли копии, работники центра, посетовав на то, что им в 16.00 нужно закрываться, посовещались и сообщили, что все хорошо и приняли документы. Мол, не волнуйтесь, это наши недоработки: завтра ксерокс починят, и мы сами все сделаем. Я предоставила в центр абсолютно достоверные документы, поэтому была уверена, что все в порядке. Но через неделю нам позвонили и попросили-таки донести 16 копий водительских документов. Почему не 25 (согласно числу паспортов), а 16 – нам не объяснили. Мы принесли все, что они просили, но через день работники центра вновь стали звонить по поводу этих копий. Просто абсурд какой-то! Такое впечатление, что там никто ничего не знает, и никто ни за что не отвечает. После этого, поняв, что дело развивается не совсем так, как нам бы этого хотелось, я стала звонить руководству испанского центра. Но оказалось, что пообщаться с начальством визовой компании невозможно: на все вопросы по телефону отвечают исключительно специалисты call-центра. Причем на днях я разговаривала с девушкой по имени Виктория, которая представлялась руководителем call-центра, но позже в главном офисе мне сказали, что сотрудницы в должности руководителя call-центра с таким именем у них нет. Это как понимать? Впрочем, call-центр и здание испанского визового центра находятся в разных частях города, как пояснили в визовом центре, и такое впечатление, что друг с другом они не пересекаются».

Естественно, все эти дни на нервах находись и сами туристы. Все уже взяли отпуска, договорились на работе, и тут – поездка под угрозой срыва… В итоге, 30 туристов, приехавших с чемоданами к автобусу (все-таки турфирма до последнего надеялась, что паспорта будут готовы к отъезду), так в него и не попали. От поездки вынуждены были отказаться не только 16 туристов, чьи документы по-прежнему находятся на рассмотрении, а также их родственники, не пожелавшие отправиться в путешествие в одиночку.

В данный момент турфирма пытается решить вопрос с туристами в индивидуальном порядке: кому-то предлагают отправиться в автобусный тур в Италию 26 июня, кто-то может присоединиться к испанскому туру, но 3 июля. Впрочем, у нескольких туристов отпуск уже безвозвратно испорчен: у кого-то истекает выданная ранее виза, кто-то был крепко привязан к датам, кого-то не пускают иные обстоятельства.

«Конечно, мы еще надеемся на чудо, – говорит Оксана Шкляр, – если документы в ближайшие дни все-таки отдадут, то мы по согласованию со всей группой отправимся в Испанию по сокращенной программе. Пока же мне непонятно, за что наши туристы платили деньги визовому центру в Минске? Почему в Москву пишу письма, звоню, летаю я, а не они? Зачем нашей компании такие посредники, которые не могут решить ни одного вопроса? Для сравнения, московский визовый центр работает с гораздо большей нагрузкой – там в день проходят тысячи человек – тем не менее, московские сотрудники, учитывая то, что сейчас сезон, время отпусков, работают чуть ли не до последнего клиента, звонят в консульство, всегда входят в положение и стараются помочь».

От редакции: Визовые форс-мажоры для горячего летнего сезона - не редкость. Совсем недавно из-за сбоя в компьютерной программе на отдых в Грецию не смогли улететь сотни российских туристов - им также не успели выдать визы, подобные случаи можно встретить и в Украине. Возвращаясь же к испанскому визовому центру в Минске, стоит отметить, что это - первая подобная структура на территории Беларуси, которая совсем недавно начала свою работу. Возможно, именно этим и можно объяснить произошедший форс-мажор. Также нельзя сбрасывать со счетов и особое "уязвимое" положение Беларуси, туристам которой всегда было тяжелее, чем кому-либо получать разрешения на въезд в шенген-зону. Мы рассчитываем, что нам удастся получить разъяснения руководителей испанского визового центра в Минске, каким образом будет налажено беспроблемное сотрудничество с белорусскими туристическими компаниями.

Мнения

Вверх