Маленькие турфирмы не могут принять участие в слете «Белый аист» из-за большого организационного взноса?

Маленькие турфирмы не могут принять участие в слете «Белый аист» из-за большого организационного взноса?

Третий слет профессионалов турбизнеса «Белый аист» состоится 6-8 сентября в летнем палаточном лагере «Родник», который расположен на Вилейском водохранилище.  Проведение этого мероприятия стало хорошей традицией, способствующей объединению работников туристической отрасли. В прошлом году в слете приняло участие 9 команд.

Вместе с тем в этом году сбор заявок, которые необходимо подать до 30 августа, идет достаточно медленно. Туристические компании называют разные причины: у кого-то летний сезон плавно перетек в осенний, кто-то запланировал собственный отдых или участие в рекламном туре. Правда, есть и такое мнение:  участие в слете может влететь фирме в копеечку. Особенно если это небольшая компания, занимающаяся, в основном, внутренним туризмом. Вот что  рассказал Евгений Апанасевич, руководитель турфирмы «Колесо путешествий»:

– Мне очень импонирует сама идея туристического слета. Это здорово, когда работники одного «цеха» могут пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, померяться силами, себя показать и на других посмотреть. Поэтому, как только мы узнали, что можно подавать заявку на участие в слете профессионалов турбизнеса «Белый аист», сразу решили – участвовать будем. На волне энтузиазма я кинулся заказывать майки, флаги, эмблемы… Хотел даже организовать что-то вроде корчмы. Связались с организаторами, проанализировали условия участия… и передумали. Посудите сами: стоимость участия одного члена команды – 250 тысяч рублей. Мы думали, что поедет 10 человек и 5 болельщиков. Подсчитали, во что это выльется, – оказалось, 4,5 миллиона. Однако! И это без кормежки, без трансфера – все опять же за наш счет. Я не новичок на туристических слетах, и всегда участники платили минимальный взнос – за воду и дрова. На сайте Минспорта указано, что основные расходы берет на себя Министерство и Нацагентство. В таком случае мне вообще непонятно, на что будут потрачены наши деньги. Кроме того, в условиях участия требуется, чтобы сотрудники турфирмы были официально трудоустроены, но у нас есть и внештатники. В прошлом году, насколько мне известно, участие в слете приняли 9 команд, и это были команды крупных турфирм. Небольшим фирмам, учитывая такой серьезный материальный барьер, на слет вход заказан. Насколько мне известно, и в нынешнем году желающих поучаствовать в «Белом аисте» очень немного. И это вполне оправдано, потому что большинству игроков на туристическом рынке непонятно: для кого проводится этот слет?!»

Мы попросили прокомментировать это заявление заместителя председателя оргкомитета и главного судью слета Юрия Акудовича.

– Мне кажется, что вопрос с финансами – вполне решаемый и его можно обсуждать и регулировать. Кроме основной площадки, где будет разбит палаточный городок, есть и еще одна, где можно поставить собственные палатки. Кстати, взнос от участников идет на оплату аренды палаток, освещение лагеря, заготовку дров и воды. За два предыдущих года вопрос дороговизны участия ни разу не поднимался, а некоторые участники и вообще живут в номерах «люкс» в «Надежде-ХХI век». В доперестроечные времена участие в слетах оплачивали профсоюзы или профильные министерства. Разумеется, нас беспокоит тот факт, что заявок на участие в слете подано так мало. В создавшихся обстоятельствах Министерство спорта и туризма, возможно, могло бы применить административный ресурс и привлечь участников из регионов и взять на себя большую часть расходов. И все-таки мы надеемся, что слет «Белый аист» состоится и все останутся довольны.

Напомним, что организаторами третьего туристического слета профессионалов турбизнеса Беларуси «Белый аист» по-прежнему выступают Департамент по туризму Министерства спорта и туризма РБ, ГУ «Национальное агентство по туризму», Белорусско-германское совместное благотворительное предприятие «Надежда-ХХI век» и иностранное частное унитарное туристическое предприятие «Солвекс». Информационными партнерами слета остаются газета «Туризм и отдых» и сайт TIO.BY.

Новости

Вверх